Поздравление Г.А. Зюганова с Днём железнодорожных войск
«Мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути!» – кто в Советской Стране не знал песню Михаила Светлова о Гражданской войне, о Каховке, о девушке в прожжённой шинели?
Геннадий
Андреевич
Бронепоезда были самым грозным оружием Гражданской войны, несли на себе тяжёлое вооружение и десант, имели высокую мобильность и большой запас хода. Но имели и свои недостатки – двигались только по железнодорожному полотну, взорванный мост становился непреодолимой преградой.
Великая Отечественная война, развитие авиации и танкостроения ограничили возможности этих стальных крепостей, но не вывели их в отставку. В 1942 году «за проявленную отвагу в боях за Отечество с немецкими захватчиками, за стойкость, мужество, дисциплину и организованность, за героизм личного состава» 28-я железнодорожная бригада была преобразована в 1-ю гвардейскую. Так появилась железнодорожная гвардия.
Навсегда были вписаны в историю войны и Победы бронепоезда «За Сталина!», «Железняков», «Козьма Минин», «Илья Муромец», «Смерть фашистам!». А 25 апреля 1945-го старший сержант железнодорожных войск Андрей Лесников привёл в Берлин первый состав с боевой техникой, продовольствием и медикаментами – Красная Армия готовилась штурмовать Рейхстаг.
Но вот неожиданное известие – в начале марта прошлого года российский бронепоезд появился в районе Мелитополя, и взял под охрану пассажирский состав, в котором находились почти 250 граждан из восьми иностранных государств, которых надо было эвакуировать из зоны боевых действий. И эта задача была успешно выполнена – пассажирский состав благополучно доведен до Крыма, до г. Армянска, откуда пассажирам был свободен путь на родину.
А российские воины-железнодорожники продолжили свою службу в зоне СВО. И там им нашлось дело – доставка и сопровождение грузов, защита железнодорожных коммуникаций и иные задачи – современные технологии резко расширили возможности бронепоездов. И, похоже, их возможности будут только расширяться.
В день профессионального праздника я желаю всем воинам-железнодорожникам, ныне служащим и ветеранам, генералам и офицерам, прапорщикам и рядовым – доброго здоровья, успехов в службе и благополучия!
Рельсы ржавеют без работы – а рабочие блестят полированной сталью. И я желаю нашим «стальным с 1851-го» сохранить и передать новым поколениям этот рабочий блеск и прочность стали, традиции трудовой доблести и воинского мужества, инженерной мысли и рабочего мастерства!
С праздником, дорогие товарищи!
Председатель ЦК КПРФ,
Руководитель фракции КПРФ
в Государственной Думе РФ
Г.А. Зюганов