Дмитрий Новиков о том, что Дмитрий Медведев не был столь успешен, как Владимир Ленин, чтобы бросать в него камни, и о необходимости защищать российского хоккеиста, арестованного в Польше
Арестованному в Польше российскому хоккеисту Максиму Сергееву следует оказать всю возможную помощь. Об этом заявил в эфире программы «Есть тема!» на телеканале «Матч ТВ» заместитель Председателя ЦК КПРФ, первый зампредседателя Комитета Госдумы по международным делам Дмитрий Новиков.
В настоящее время градус русофобии в Польше зашкаливает. Масштабная охота на ведьм стала обыденной реальностью политической жизни страны. Только с марта этого года на её территории задержано уже четырнадцать «выходцев из Восточной Европы». По словам официальных лиц Варшавы, все они подозреваются в шпионаже в пользу «одного из недружественных государств».
Недавно генеральный прокурор Польши Збигнев Зебро разместил на своих страницах в соцсетях информацию о том, что сотрудники Агентства внутренней безопасности задержали и поместили под арест неназванного российского спортсмена по подозрению в шпионаже. При этом какие-либо подробности его задержания не разглашались «в интересах следствия». Позднее одноклубник российского хоккеиста в польском клубе «Заглембе» на условиях анонимности подтвердил «Матч ТВ», что Максим Сергеев был задержан польскими властями. Примечательно, что сам Максим симпатизирует несистемной оппозиции, на что указывают его страницы в социальных сетях.
По просьбе ведущего программы Антона Анисимова происходящее прокомментировал Дмитрий Новиков. Предваряя свои мысли о сложившейся ситуации, он ответил на критический выпад в адрес В.И. Ленина, который допустил накануне заместитель секретаря Совета Безопасности России Д.А. Медведев. Он сделал это на страницах «Российской газеты», после чего и был процитирован в ходе дискуссии на «Матч ТВ». В ответ Д.Г. Новиков отметил: «Так случилось, что в личной биографии Дмитрия Анатольевича Медведева был период, когда он сам возглавлял Государство Российское. И если бы в этом качестве он оказался более эффективным руководителем, чем Владимир Ильич Ленин, то тогда ему, наверное, можно было бы бросать какие-то камни в адрес Ленина. Но коль скоро это не так, то я бы на его месте подобных вещей не делал».
Комментируя основную тему программы, Дмитрий Новиков поставил под сомнение обоснованность польских обвинений в адрес хоккеиста Максима Сергеева, равно как и саму возможность его сотрудничества с российскими спецслужбами:
«У профессионального спортсмена – очень жёсткий график тренировок. Кроме этого, у него есть ещё график игр, к которому он привязан. И не важно, играет он или нет, на игре он, как правило, присутствовать должен. Это определяется контрактом, позицией тренера, руководством команды. Его перемещения очень регламентированы, лимитированы. Он не может свободно передвигаться. В такой ситуации как объект вербовки для российских спецслужб он просто не может быть интересен. Тогда, если Сергеев связан с российскими спецслужбами, это значит, что он был завербован в более ранний период. Но если в 18 лет он уехал в Польшу, то во сколько лет должно было начаться его сотрудничество со спецслужбами? В пятнадцать? В четырнадцать? В двенадцать? Но это же полный абсурд!»
Развивая мысль, Дмитрий Новиков предложил свой вариант объяснения причин задержания и ареста Сергеева: «Можно просто зафиксировать, что происходящее направлено против России и является частью типичной западной русофобии. И именно в Польше она приобрела уже атипичные - совсем невероятные масштабы. Однако я бы искал здесь и прагматическую сторону. Наш возможный конфликт с Польшей надо рассматривать не только в будущем времени. Конфликт уже есть. Голоса польских наёмников уже звучат в зоне специальной военной операции на Украине. Поэтому в Варшаве понимают, что уже формируется “запасная скамейка” из тех, кто окажется в распоряжении наших военных из числа польских граждан. Вот они и приступают к формированию «обменного фонда», чтобы менять одних на других».
Как отметил Дмитрий Новиков, действия польских властей не соответствуют тем самым «стандартам демократии», на которые Запад так любит ссылаться. Он обратил внимание на то, что обвинения в шпионаже польская пресса уже озвучивает, хотя ещё не было никакого суда. Более того, демократия так крепка, что сформулирован откровенный запрет на критику в адрес польского правительства. Парламентарий-коммунист подчеркнул, что для него, регулярно выступающего с критическими оценками в адрес собственного правительства, это представляется странным и абсолютно неприемлемым.
В ходе своего выступления первый зампредседателя Комитета Госдумы по международным делам сделал заявление о необходимости для российских властей оказать всестороннюю поддержку арестованному гражданину страны. При этом он отверг распространённые предложения немедленно разорвать с Польшей дипломатические отношения:
«Невзирая на особенности поведения Сергеева в социальных сетях, мы должны включить все возможности для того, чтобы защитить своего гражданина. Должны нанять адвоката. И, может быть, он почувствует поддержку большой страны – на юридическом уровне, на политическом уровне, на уровне гражданского содействия. После этого он, возможно, иначе будет смотреть на всё то, что происходит, на наши традиции, на подходы и нормы нашей страны.
Да, у нас мало инструментов влияния на Польшу. Экономические санкции?.. Или разрыв дипломатических отношений? Но это плохо по той простой причине, что вслед за Сергеевым число жертв может увеличиться. Наше посольство работает там в нелёгких условиях, и это хорошо известно. Но, тем не менее, пока оно действует, это создает возможность для наших соотечественников, оказавшихся там в сложной ситуации, получить поддержку. В том числе, кстати, и адвокатскую. С адвокатами должен же кто-то взаимодействовать?! В этом смысле наша дипломатическая служба в Варшаве очень нужна. Она там важна и необходима!».