Юрий Афонин в эфире телеканала «Россия-1»: США оставляют за собой право лезть в любую точку мира
Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Ю. В. Афонин принял участие в программе «60 минут» на телеканале «Россия-1».
Юрий
Вячеславович
Темой программой стали серьезные изменения в мире, которые наметились после ухода США из Афганистана. Означает ли это, что роль Соединенных Штатов на планете становится намного более скромной? Как в связи с этим изменится система международных отношений?
По поводу ухода из Афганистана президент США Байден сделал ряд примечательных заявлений. Он сказал, что «мы вступаем в серьезную конкуренцию с Китаем, мы сталкиваемся с вызовами на нескольких фронтах с Россией, и нет ничего, чего бы Китай или Россия хотели бы больше в этом соревновании, чем чтобы Соединенные Штаты увязли еще на десятилетие в Афганистане». И добавил, что «это решение по Афганистану касается не только Афганистана. Речь идет о том, чтобы положить конец эпохе крупных военных операций по переустройству других стран». Однако тут же уточнил: «Те, кто желает Америке зла, те, кто занимается терроризмом, направленным против нас и наших союзников, знайте: Соединенные Штаты никогда не успокоятся. Мы будем преследовать вас до самого края Земли».
Юрий Афонин иронически отнесся к байденовскому объяснению ухода из Афганистана, напомнив, что еще более 2 тысяч лет назад великий грек Эзоп написал басню «Лиса и виноград». Лиса долго-долго прыгала, пытаясь достать виноградные гроздья, а потом сказала: «Зелен виноград, не нужен он мне». То же и с Соединенными Штатами. Они 20 лет воевали в Афганистане, строили там марионеточный режим, который однако развалился даже не после, а прямо в процессе их ухода. А теперь американский президент вещает, что, дескать, и не нужен нам этот Афганистан. Между тем сам Байден был вице-президентом при Обаме, который целых 8 лет вел афганскую войну. Что же Байден тогда ни слова не говорил про ненужность этой войны?
Первый зампред ЦК КПРФ сказал, что, конечно, Байден сегодня делает ставку прежде всего на внутреннюю повестку. Его администрация ведет речь о колоссальных – порядка 4,5 трлн долларов – финансовых вливаниях в инфраструктуру, в создание рабочих мест, в социальные программы. Это должно помочь США выкарабкаться из нынешнего кризиса и укрепить политические позиции демократов. Но от активной внешнеполитической роли Америка, конечно, тоже не откажется. Нынешние заявления Байдан носят противоречивый характер. С одной стороны, говорится: мы не будем вести большие войны, чтобы перестраивать другие государства на желаемый лад. Но тут же звучат угрозы в адрес неких террористов, которых Байден клянется преследовать до самого края Земли. Юрий Афонин предложил: а давайте вспомним, как именно Соединенные Штаты пришли в Афганистан? Они объявили, что именно там скрываются террористы, устроившие теракты 11 сентября 2001 года. Начали с этого, а потом – 20 лет войны. То есть этой репликой про «террористов» Байден закрепляет за США право вести войны в любой точке планеты. Стоит лишь придумать, что где-то там засели террористы, угрожающие Америке и ее союзникам.
Юрий Вячеславович обратил внимание на то, что Байден в своем вроде бы миролюбивом заявлении фактически назвал Китай и Россию врагами. Байден в общем правильно понимает, что претензиям США на мировую гегемонию сегодня противостоят именно КНР и Российская Федерация. При этом мощь социалистического Китая быстро растет, а Россия проводит все более независимую внешнюю политику. Именно эти факторы делают для Соединенных Штатов все более трудным делом вмешательство в дела других государств за тысячи километров от своих границ.
Первый зампред ЦК КПРФ призвал скептически относиться к приступу «миролюбия» Вашингтона. Именно при американском участии вокруг нашей страны созданы и поддерживаются точки напряженности. Поэтому в российской повестке дня в качестве важнейших вопросов должны оставаться укрепление армии и оборонно-промышленного комплекса, а обеспечить возможности для этого должен рост российской экономики. Агрессивный настрой США в отношении России и КНР дает нам сигнал: нам нужно стремиться выстраивать с социалистическим Китаем тесные и равноправные отношения, чтобы объединять наш потенциал в противостоянии западному империализму.
Еще одной темой программы стал визит украинского президента Зеленского в Вашингтон. Юрий Афонин констатировал: очевидно, что этот визит не принес сколько-нибудь серьезных результатов. Это притом, что подготовка к визиту велась в течение двух лет. Украине снова не обещано ни членства в НАТО в сколько-нибудь обозримой перспективе, ни даже перечня конкретных шагов и этапов на пути к этой столь желанной для Киева цели. Очень характерно, что после встречи Байдена с Зеленским не было проведено ни совместной пресс-конференции, ни даже брифинга для СМИ, хотя обычно встречи на высшем уровне завершаются именно этим.
Украинская делегация в США провела ряд встреч с главами американских ведомств и государственных агентств. На встрече с главой NASA Биллом Нельсоном Зеленский заявил, что «Украина должна снова стать космической державой». Юрий Вячеславович сказал, что Украина была мощной космической державой, когда входила в состав СССР. Тогда на Украине каждый год производились десятки ракет-носителей и космических аппаратов. Но после 30 лет капитализма Украина практически утратила это советское наследство. Для понимания нынешнего места Украины в мире достаточно сказать, что по душевому ВВП она сейчас уступает уже более чем десятку стран Африки.
Единственный зримый результат визита Зеленского – это обещание США выделить военную помощь Украине на сумму 60 миллионов долларов. Однако это меньше одной десятитысячной собственного военного бюджета США. Это военные расходы Америки примерно за 40 минут. И это гроши в сравнении с тем, что Соединенные Штаты вложили в оснащение афганской армии.
Юрий Афонин отметил, что на встрече с Байденом, которая была закрытой, Зеленский вполне мог обсуждать и такой животрепещущий для него вопрос: а если дела нынешнего киевского режима пойдут по афганскому сценарию, может ли Вашингтон гарантировать ему и его приближенным хотя бы безопасную эвакуацию на Запад?
Юрий Вячеславович также прокомментировал предложение, выдвинутое советником главы офиса украинского президента Алексеем Арестовичем, переименовать Украину в «Русь-Украину» с целью «отобрать у России бренд русских». Это предложение отдает откровенной шизофренией. Сейчас на Украине запрещают, начиная с 5-го класса школы, учить детей на русском языке. То есть, с одной стороны, всячески вытаптывают русский язык, а, с другой стороны, хотят называться «Русь».
Первый зампред ЦК КПРФ сказал: конечно, идея про «Русь-Украину» не пройдет. За многие годы воинствующей русофобии на Украине выращена целая орда нацистов, для которых слова «русский», «Русь», как красная тряпка для быка.
Может быть, предположил Юрий Афонин, в офисе Зеленского уже создан секретный департамент генерации бредовых идей? Представьте, сказал Юрий Вячеславович, во Франции, пока Макрон уехал куда-нибудь с визитом, какой-то чиновник из его офиса предложил бы переименовать страну в «Галлию» или в «Галло-Францию». Да его бы немедленно сняли с должности да еще и санитаров вызвали. Цель выдвижения киевскими чиновниками идиотских идей, однако, понятна: отвлечение украинского общества на ложную повестку. Конечно, для официального Киева лучше, чтобы украинцы обсуждали такие «ценные» идеи, чем нищету, безработицу и рост тарифов.
Юрий Вячеславович предположил, что Америку уже раздражают постоянные просьбы киевского режима дать денег. Да и многие украинцы, надо полагать, ощущают унижение от того, что их страна все время стоит с протянутой рукой. Вспоминаются ельцинские времена, когда Россия тоже постоянно просили деньги у МВФ. Но Россия даже в 90-е года оставалась ядерной державой, которую Западу нужно было держать под контролем. А многие российские активы явно интересовали западный капитал. Поэтому денег все-таки подкидывали. Но Украина, где за годы капитализма разорена подавляющая часть промышленности, уже практически ничем не может всерьез заинтересовать Запад. Украинская земля? Она уже распродается.
Однако, констатировал Юрий Афонин, нынешний киевский режим, по сути, и не может ничего сказать своему народу, кроме привычного: «Мы – Европа» и «Запад нам поможет». Поэтому, конечно, Зеленский будет и дальше колесить по западным столицам. Не может же он признаться: ни в НАТО, ни в ЕС нас никогда не возьмут. Его же завтра сметут.
В целом, сказал Юрий Вячеславович, складывается ощущение, что политическая звезда Зеленского уже клонится к закату. Запад уже начинает подыскивать нового «зеленского» на замену нынешнему. Но ничего хорошего Украине это не сулит, потому что цель Запада – сохранить Украину в качестве своего антироссийского инструмента.