Коммунистическая Партия
Российской Федерации
КПРФ
Официальный интернет-сайт
Следующим этапом поездки лидера КПРФ, руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе Г.А. Зюганова, заместителя Председателя ЦК КПРФ, Председателя комитета Госдумы по аграрным вопросам В.И. Кашина, депутата Государственной Думы Б.В. Иванюженкова, секретаря МК КПРФ, Председателя комитета по местному самоуправлению Мособлдумы А.А. Наумова и первого секретаря Подольского ГК КПРФ Г.Е. Соловьева стало посещение ПАО "Подольский машиностроительный завод".
В начале мероприятия делегация коммунистов встретилась с генеральным директором ПАО "Подольский машиностроительный завод" М.Н. Сдобновым, руководством и коллективом завода. Председатель ЦК КПРФ Г.А. Зюганов и председатель комитета Госдумы по аграрным вопросам В.И. Кашин рассказали о программе КПРФ «10 шагов к власти народа».
Затем делегация коммунистов, во главе с руководителем фракции КПРФ в Государственной Думе ФС РФ Г.А. Зюгановым возложила цветы к памятнику первого народного комиссара тяжелого машиностроения Серго Орджоникидзе, который расположен на территории Подольского машиностроительного завода.
Подробная информация будет опубликована позднее
Публичное акционерное общество «Подольский машиностроительный завод» (ПАО «ЗиО») является правопреемником Подольского машиностроительного завода имени Орджоникидзе, основанного в 1919 году. Предприятие образовалось на месте недостроенного объединенного медно-кабельного завода товарищества Алексеева, Вишнякова, Шамшина. В первый период своей истории – с 1919 до 1930 года - завод назывался «Пароремонт» и выполнял ремонт паровозов серии «Щ». Всего было отремонтировано 863 паровоза.
В 30-е годы за заводом закрепился машиностроительный профиль, перед предприятием были поставлены новые производственные планы – создание первых советских электровозов и крекингов. С 1931 года завод стал называться Крекинго-электровозостроительным (КЭС) и освоил изготовление крекинг-аппаратов, а затем шахтных электровозов и узкоколейных паровозов. Помимо основной продукции КЭС изготавливал тюбинги для строительства Московского метро, дезинфекционные камеры, сталеразливочные ковши, тракторные запчасти, передвижные электростанции для армии. За успешное выполнение плана в 1936 году предприятию было присвоено имя наркома тяжелой промышленности Серго Орджоникидзе. В послевоенный период предприятие освоило производство энергетического оборудования для тепловых и атомных электростанций.
ПАО «Подольский машиностроительный завод» остается ведущим предприятием России в области котлостроения. Ему принадлежит приоритет в области создания прямоточных котлов и перевода отечественной энергетики на высокие параметры пара. Более 70 лет ПАО «Подольский машиностроительный завод» проектирует и изготавливает классическое котельное оборудование, работающее на различных видах органического топлива. В начале 1990-х годов было освоено производство котлов-утилизаторов для парогазовых энергоблоков. Всего под маркой «ЗиО» выпущено более 900 паровых котлов различной мощности и параметров для 190 отечественных и зарубежных ТЭС общей мощностью свыше 85 миллионов киловатт, в том числе на экспорт. Котельное оборудование ПАО «Подольский машиностроительный завод» исправно работает на российских тепловых станциях, а также за рубежом: в Республике Беларусь, Республике Болгария, Социалистической Республики Вьетнам, Федеративной Республике Германия, Греческой Республике, Республике Казахстан, Китайской Народной Республике, Республике Румыния, Республике Сербия, Республике Хорватия, Республике Северная Македония, Республике Босния и Герцеговина, Республике Индия, Республике Эквадор.