Г.А. Зюганов: С Днем железнодорожника
Россия с её бескрайними просторами – океан суши. Но если в океане для любого корабля везде дорога, то для владения океаном суши дороги надо построить. Тяжёлым трудом, потом и кровью оплачивалась каждая верста стального пути – горькую правду о труде строителей писал Некрасов в запрещённом цензурой стихотворении «Железная дорога». Но показал он и другую сторону – мерзость капиталистов, наживающихся на чужом труде:
Геннадий
Андреевич
Гомерические куши,
Миллионные дела,
Баснословные оклады,
Недовыручка, дележ,
Рельсы, шпалы, банки, вклады —
Ничего не разберешь!…
– словно сегодня написано… И о плате за проезд, из которой складываются гомерические куши и баснословные оклады чиновников Некрасов писал: «Чугунка-то кусаться начала!». Как и сегодня – кусаются цены, и с каждым годом больнее, «злой барыней» становится чугунка…
Двести лет со дня рождения Николая Алексеевича будем отмечать в этом году – а слова его вновь актуальны!
Пароходами называли железнодорожные локомотивы во времена Некрасова – и каждому давали своё имя. И как морские пароходы в морских странах, железнодорожные пароходы сшивали, соединяли части нашей великой державы в единое целое. Самая длинная железная дорога в мире – Транссибирская магистраль длиной 9438 километров пересекает всю Россию. Но ещё важнее для развития страны – БАМ, Байкало-Амурская магистраль. О ней могли только говорить в дореволюционной России – но реализовали проект советские люди, и не зря она носит имя Ленинского Комсомола – комсомольцы были её главными строителями.
289 тысяч километров – такой была протяжённость железных дорог в СССР – самая большая в мире! И железнодорожники были в особом почёте в Советском Союзе: были свои железнодорожные школы, своя система здравоохранения с больницами и санаториями, своя система снабжения и даже свои детские железные дороги, для подготовки и воспитания будущих кадров!
И я пользуюсь случаем, чтобы поздравить с юбилеем юных железнодорожников Красноярской детской железной дороги – она вошла в строй 85 лет назад, в 1936 году, когда начали отмечать День железнодорожника в СССР!
День профессионального праздника был установлен в память Всесоюзного совещания работников железнодорожного транспорта в 1935 году. Мне хочется напомнить слова И.В. Сталина, сказанные им тогда во время приёма в Кремле: «Разрешите провозгласить тост за ваши успехи, которые несомненны и за которые вы заслужили настоящую товарищескую похвалу. Разрешите провозгласить тост за те достижения, которых еще нет у вас, но которые обязательно должны быть, за то, чтобы все вы, от стрелочника до наркома, сделали всё необходимое и подняли транспорт, который идёт уже в гору, но идёт ещё покачиваясь, за то, чтобы транспорт был чётко работающим, исправно действующим, точным, как хороший часовой механизм, конвейером! За всех вас и за вашего наркома, товарищи!».
Как никогда актуальны эти слова сегодня. И я уверен, что вашими усилиями, вашим трудом, железнодорожный транспорт поднимется до советского уровня по протяжённости дорог, станет скоростным и эффективным, каким и должен быть у великой железнодорожной державы.
С юбилейным праздником, товарищи железнодорожники! За ваши успехи и достижения, настоящие и будущие!
Председатель ЦК КПРФ,
Руководитель фракции КПРФ
в Государственной Думе РФ
Г.А. Зюганов