Геннадий Зюганов: Запрещать мероприятия 23 февраля могут только провокаторы
В пятницу, 12 февраля, в Минске завершило работу VI Всебелорусское народное собрание. Традиционно на форуме обсуждаются планы на «пятилетку», однако на этот раз от ВНС ждали не только экономических, но и политических решений — и не зря. Лидер республики Александр Лукашенко, открывая собрание, выступил с четырехчасовой речью. В конце он сказал главное: проект новой конституции будет вынесен на референдум в начале 2022 года, а после ее принятия, как обещал ранее Батька, президент Белоруссии должен смениться.
Геннадий
Андреевич
«Забегая вперед, скажу про перераспределение полномочий. Мы уже начали это делать: президент — правительство, президент — парламент, губернаторы — местные органы власти… После Всебелорусского народного собрания мы продолжим более интенсивно это делать», — сказал Лукашенко.
Он также подчеркнул, что «страна должна оставаться президентской республикой», и выдвинул ряд условий своего ухода.
«Главное мое условие исхода из власти: в стране мир, порядок, никаких протестных действий, не переворачивать страну, высказывать мнение в рамках закона. Второе условие: если сложится так, что к власти придут не те, и у них будут другие взгляды, вторым пунктом мы запишем, что ни один волос с вас, сторонников нынешнего президента, упасть не может. Вот поэтому я предложил Всебелорусское народное собрание сделать конституционным органом. Вся власть будет у вас — даже без меня», — сказал Батька.
Что стоит за этими решениями, как они влияют на судьбу Белоруссии и России?
— Всебелорусское собрание — знаковое событие и для Белоруссии, и для нас, и для всего Русского мира, — говорит лидер КПРФ Геннадий Зюганов. — Потому что была организована беспрецедентная атака на республику со стороны Запада — она и сейчас продолжается. Однако белорусский народ и Лукашенко не только устояли, но и демонстрируют политическую волю, желание вести полноценный диалог со всеми политическими силами. И одновременно подчеркивают, что главным завоеванием является Союзное братское государство.
По ходу выступления Лукашенко не раз говорил: наша Россия, наш русский язык, наше совместное государство, которое далеко продвинулось по главным стратегическим направлениям — будь то безопасность, экономические или культурно-исторические связи.
Я посмотрел, как на это реагировала Европа: был абсолютно паскудный репортаж Euronews с комментариями Тихановской и заявлениями, что Европа не признает результатов президентских выборов в Белоруссии. Более беспардонное вмешательство в дела суверенного государства трудно вообразить.
Для меня это не новость. Я много лет работал в Страсбурге, в том числе в политической комиссии ПАСЕ. Всякий раз, когда Россию обсуждали на Ассамблее, нас клевали — буквально за все. Теперь клюют Белоруссию — только за то, что республика проводит самостоятельную политику, и эта политика соответствует национальным, государственным интересам Москвы и Минска.
В Страсбург недавно ездил Толстой — и потом возмущался в Думе, что в ПАСЕ расцвела беспардонная русофобия. Что делегация из Украины — я не называю ее украинской, потому что это цэрэушно-бандеровская публика, у которой в душе не осталось ничего украинского и славянского, — кроме скандала ни на что не способна.
Я сейчас с изумлением смотрю на Зеленского, который уже никому не нужен. Но, видимо, чтобы соску заокеанскую удержать, кивает американцам — мол, не будем брать российскую вакцину. Энергоносители они берут, топливо для атомных станций берут! А вакцину, чтобы спасти своих людей — не берут! Говорят: «Донбасс наш» — и при этом
бомбят и уничтожают Донбасс самым преступным образом! Оставили тамошних пенсионеров без пенсий, на которые люди зарабатывали всю жизнь, и которые им Украина выплачивала — пенсии Киев обязан был отдать!
«СП»: — Какое впечатление на вас произвело выступление Лукашенко?
— Я его внимательно смотрел, все четыре часа. Зал на три тысячи мест в Дворце Республики заполнила очень солидная публика: руководители предприятий, законодатели, талантливые рабочие, крестьяне, спортсмены, художники, деятели культуры, учителя и врачи. Там был представлен весь белорусский народ — и представлен достойно.
И на этом фоне Тихановская и европейцы заявляли: мы это не признаем, и это не признаем… А что вы тогда признаете? Подачки и указания русофобов? Хамство и попытки навязать белорусскому народу свои порядки?!
Лукашенко начал с программы, которую написали за океаном — с плана атаки на Белоруссию и Русский мир. Этот план включает в себя отрыв Белоруссии от России, разрушение Союзного государства, перекрытие границы с РФ, отказ от русского языка. Программа почище нацистско-бандеровской, что реализуется на Украине!
Лукашенко отметил, что, несмотря на атаку, белорусы устояли. И поблагодарил за это — и трудовые коллективы, и общественные движения, и силовиков. Должен сказать, зал встречал эти слова дружными аплодисментами.
Лукашенко сделал необычное сравнение — на мой взгляд, абсолютно точное. Он сказал, что если бы под атакой белорусы дрогнули и сломались, то катастрофа была бы не меньше, чем в 1991 году.
Мне тут же позвонили из разных СМИ: как вы оцениваете это сравнение? А я считаю, оно вполне правомочно. В 1991-м тоже ломали страну под радужные обещания — что будет обновленный социализм, подлинная демократия, повышение жизненного уровня. И если что — Ельцин готов лечь на рельсы. Чубайс уверял, что на ваучер можно будет купить две «Волги».
В 1991 можно было одурачить людей — правда, иллюзии быстро развеялись. Но сегодня надо понимать: атака идет не только на Белоруссию — идет мощная атака русофобов-глобалистов на Русский мир в целом.
«СП»: — Какие признаки на это указывают?
— Любая «цветная» революция начинается с переписывания истории, с ее опошления. Именно это сейчас происходит. Потом, взгляните: на Украине население сократилось на 10 млн человек, уничтожен стратегический потенциал республики, пущена на продажу даже плодородная земля! На этом фоне удар по Белоруссии и слом Союзного государства означали бы такое поражение Русского мира, что пожар неизбежно заполыхал бы и в России.
Вот тогда вся наша свора — «пятая колонна», которая сидит вокруг Путина — вздыбилась бы! Думаю, сейчас эта публика — кудрины, силуановы, чубайсы, грефы — зубами скрипит, глядя, что Белоруссия выстояла! Ни одного доброго слова я от них не слышал — ни в адрес Белоруссии, ни в адрес Лукашенко! Они бы и Россию подожгли, не моргнув глазом — не случайно к нам прислали навальнятину: именно для того, чтобы поджечь этот пожар.
«СП»: — Что, если бы «цветная» революция в Минске удалась?
— Если бы Белоруссия не устояла, и пожар перекинулся бы на наши просторы, Россия потерпела бы крупнейшее историческое поражение. Вслед за уничтожением великого Российского государства в форме СССР мы бы увидели уничтожение нынешнего Русского мира. Можно сказать, был бы реализован гитлеровский план «Барбаросса» по расчленению нашей страны на куски и растаскиванию этих кусков.
У нас после 1991 года уничтожено 20 млн русских — таковы масштабы их вымирания в результате ублюдочных, воровских олигархических реформ. Поэтому правильно Лукашенко сравнил ситуацию с временами развала СССР — это было бы тяжелейшее поражение.
«СП»: — В конце своего выступления он особо подчеркнул необходимость проведения конституционной реформы. Что это означает на практике?
— Создается комиссия, которая будет заниматься реформой: внимательно изучит все предложения, исследует опыт, который накопили соседи, будет выстраивать политическую систему.
Батька сказал, что в республике около полутора десятков партий, но реально функционируют только либералы и Компартия. В этом плане развитие политической системы должно опираться на конструктивную работу — в том числе с властью, с Всебелорусским народным собранием.
Сейчас в Белоруссии двери открыты для работы со всеми. Предлагается внимательно выслушать все трудовые коллективы, все регионы — учесть пожелания и молодежи, и учительства, и врачей, и промышленников, и предпринимателей. На мой взгляд, это абсолютно правильно.
Лукашенко особо подчеркнул, что Белоруссия должна остаться президентской республикой, но президент должен взаимодействовать со всеми политикам, и для этого нужно определить формы такого взаимодействия.
Всебелорусскому народному собранию отводится особое место. Оно собирается раз в пять лет, подводит итоги, намечает программу. Должен сказать, социально-экономические результаты Белоруссии — лучшие на постсоветском пространстве. В республике выпускают великолепные трактора и комбайны, классные самосвалы и автобусы, отличную электронную продукцию. Это позволяет строить планы на будущее, развивать экономические связи с тем же Китаем.
«СП»: — Тихановская в своих интервью западным журналистам не раз предлагала убрать из республики российские военные базы. Что думает об этом Лукашенко?
— В Белоруссии у нас имеются только два военных центра, и Лукашенко сказал открыто: там только стрелковое оружие. Одновременно Батька подчеркнул: вопрос стоит о нашей совместной безопасности, и надо ее укреплять, а не раздувать истерику по поводу военных баз.
Замечу, истерику раздувают не только в Белоруссии. Мы сейчас готовимся к празднованию 23 февраля — и вдруг выяснилось, что ретивые администраторы и в регионах, и в Москве бросились запрещать массовые мероприятия в этот день. Я им уже открыто сказал: вы не можете ничего запрещать, поскольку речь идет о национальном празднике.
23 февраля родилась непобедимая Красная армия — это день защиты Отечества, защиты нашей правды, независимости, суверенитета. Царская армия, напомню, проиграла Крымскую, Русско-Японскую и Первую мировую войны. И Ленину пришлось с нуля создавать 5-миллионную армию, которая разгромила Антанту и ее пособников-белогвардейцев.
Это наш праздник — какое вы имеете право, прикрываясь ковидом или чем-то еще, его запрещать? На каком основании?! Вы обязаны обеспечить порядок и проведение всех мероприятий 23 февраля — благо, заявки поданы! Я сказал и руководству Кремлевской администрации: запрещать мероприятия 23 февраля могут только провокаторы, которые подыгрывают навальнятине.
Наша задача сейчас — укреплять дружбу, Русский мир. Для этого нужно помочь Лукашенко провести все необходимые реформы. И для КПРФ укрепление нашей государственности, — особенно после того, как Байден объявил Россию врагом № 1, — приобретает особый смысл.
Уникальный опыт борьбы белорусов с «оранжевой проказой» показывает: нужно и можно решительно побеждать. Но главным оружием победы остается национальная, надежная, патриотически мыслящая элита: руководители, силовики, трудовые коллективы — все, кому дороги наша историческая дружба и наше Союзное государство.