Сергей Обухов про «неконституционные» поправки в Конституцию и Клишаса-Крашенинникова как «коллективную Исинбаеву»
Доктор политических наук Сергей Обухов в социальных медиа прокомментировал ситуацию про «неконституционные» поправки в Конституцию и Клишаса-Крашенинникова как «коллективную Исинбаеву»
1.
Помнится прыгунья с шестом Исинбаева, включённая
в президентскую Рабочую группу по правке Конституции под камеры призналась, что
эту самую Конституцию не читала. Но правила в составе президентской группы.
Но, оказалось, что эту самую Конституцию не читали и самые плодовитые правщики
Основного закона - депутат Крашенинников и сенатор Клишас. По крайне мере такой
вывод можно сделать из итогов обсуждения в парламенте Якутии закона о
«поправке» в Конституции. И аргументы, прозвучавшие от спикера парламента
Якутии - могут стать мегатонной «ядерной бомбой» под весь поправочный процесс.
2. Итак, писец - белый и пушистый зверёк из якутской тундры -
подкрался к конституционной «мышке» - закону на мягких пушистых лапках совсем незаметно
и с процедурной стороны. Суть грядущего вселенского конституционного скандала
проста как мычание.
Есть статья 134 действующей Конституции: «Предложения о поправках и пересмотре
положений Конституции Российской Федерации могут вносить Президент Российской
Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство Российской
Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской
Федерации, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета
Федерации или депутатов Государственной Думы».
Есть ли в этом тексте субъектов, имеющих право вносить поправки в текст
Конституции (а не технических статей закона) граждане Клишас, Крашенинников или
Терешкова? Президент - есть, 90 депутатов Думы и сама Дума, в целом, - есть, а
они в отдельности - нет!
3. Именно об этом с трибуны якутского парламента и вопиял во весь
голос спикер (и по совместительству доктор наук и специалист по
конституционному праву) Гоголев.
Спикер якутского парламента прямо заявил, что порядок внесения поправок в
президентский законопроект противоречил решению КС России от 1995 г., поскольку
они вносились не группой в составе не менее 1/5 от числа членов каждой палаты,
а отдельными сенаторами и депутатами, что не предусмотрено ст. 134 Конституции.
А если поправки внесены в закон ненадлежащим субъектом, скажем котом
Крашенинникова или собачками сенатора Клишаса, то и закон, мягко говоря, не
очень законный?
4. Спешка и откровенная лень - единственное здравое объяснение всей
этой процедурной глупости, способной взорвать весь процесс. Иначе не объяснить.
Почему нельзя было оформить поправки в «закон о поправке» по конституционным
статьям внесением их от 90 депутатов ЕР или внести от рабочей в президентские
предложения.
5. Конечно из этой ситуации есть несколько выходов:
5.1. Объявить якутского
профессора-конституционалиста и спикера парламента ничего не понимающим в
тонких материях правок Конституции. Самое простое
5.2. Не замечать скандальную ситуацию.
Просто, но сложнее.
5.3. Как то в субботу через Совет
Федерации инициировать возврат закона во второе чтение и перевнести поправки в
текст Конституции, которые подсев не надлежащими субъектами. Это уже скандал.
5.4. Дождаться заключения
Конституционного суда, которое должно последовать после субботнего решения
Совета Федерации - как отреагирует КС на такой ляп законодателей-исполнителей.
Это ещё больший скандал при любом исходе - укажет КС на ляп или не укажет.
Ждём-с...
Разъяснения от оппонентов профессора-конституционалиста из Якутии последуют❓ В
любом случае, впереди ещё тот «заворот политических кишок»‼
Ссылка на видео: Выступление Спикера Парламента Ил Тумэн Республики Саха ( Якутия) от 12 марта 2020 года https://youtu.be/0wMwqlVQkSk