Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Юрий Афонин: Мы должны защитить право жителей Кубани ездить по дороге, которой они пользовались всю жизнь

После введения платы за проезд по 124-километровому участку федеральной автодороги М-4 «Дон» жители Кущевского, Павловского и Крыловского районов Краснодарского края вынуждены ежедневно выкладывать сотни рублей даже за короткие поездки между соседними станицами. Ситуацию комментирует заместитель Председателя ЦК КПРФ Ю.В. Афонин.

Пресс-служба ЦК КПРФ
2020-02-26 11:48
Афонин Юрий Вячеславович
Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ, депутат Госдумы
Афонин
Юрий
Вячеславович
Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ, депутат Госдумы
Персональная страница

– Формально федеральные автодороги являются транзитными и служат для быстрого перемещения между крупными населенными пунктами и регионами, – объясняет Юрий Вячеславович. – В капстранах с развитой дорожной сетью такие дороги отделены от региональных и местных дорог, имея лишь редкие пересечения с ними на развязках. Поэтому, если по этим дорогам устанавливается платный проезд, это, по крайней мере, не мешает местным жителям бесплатно ездить по своей округе. Но в России большинство нынешних федеральных трасс – это дороги, построенные еще при социализме, когда платная дорога могла привидеться только в кошмаре. Поэтому эти трассы являются органичной частью региональной и местной дорожной сети. В результате, когда определенные участки этих дорог делаются платными, то нормальных вариантов объезда платных участков просто не существует.

Сегодня трасса М-4 «Дон», построенная в конце пятидесятых – начале шестидесятых годов прошлого века, находится в доверительном управлении госкомпании «Автодор». Эта структура решила реконструировать отдельные участки этой дороги, чтобы взимать плату за проезд по ним. Еще 29 апреля 2019 года шлагбаумы на трассе «Дон» опустились перед водителями на 1223 километре, а 24 июня – на 1184 километре. Жители Кущевского, Павловского и Крыловского районов Краснодарского края вышли на трассу. Они возмутились тем, что теперь, даже если ты едешь в соседний хутор, за каждый проезд по платным участкам нужно платить от 120 до 200 рублей (а в 2020 году тарифы еще выросли – до 140-210 рублей). А если надо по делам в райцентр? А в Краснодар? А если там близкий родственник в больнице лежит? А если ты живешь на хуторе, а работаешь в соседней станице?

Пресловутый транспондер, который якобы помогает сэкономить, стоит от 1 до 3 тысяч рублей. Причем через 3–4 года у него сядет элемент питания, который нельзя заменить – только выбросить устройство и купить новое. Этот прибор может быть выгоден только тем, кто имеет достаток выше среднего и ежедневно пользуется платными дорогами. Но это, в основном, жители крупных городов и их окрестностей, которые работают в мегаполисах.

«У нас есть люди из Старолеушковской, они в Выселках работают в «Агрокомплексе», зарплата 15 тысяч рублей, 8 тысяч рублей отдай за проезд в месяц, еще и бензин. Иногда бензин выходит дешевле, чем плата за проезд», – рассказал тогда один из лидеров протеста, житель станицы Павловская Александр Епишкин.

«Почему мы должны теперь платить за проезд по дороге, которую строили наши отцы и деды?!» – справедливо возмущались протестующие. Тем более, что объезжать 124-километровый участок теперь нужно по региональным и местным дорогам общей протяженностью порядка 200 км. А что люди получают, проезжая по платной дороге? Ну, отбойники поставили и защиту на разделительном газоне от слепящих встречных фар. А вот освещения как не было на бесплатной дороге, так и не появилось на платной.

Первый прошлогодний дорожный протест в Краснодарском крае нейтрализовала полиция. Обошлось без серьезных последствий, но охоту протестовать у людей отбили. А может, по наивности они просто понадеялись, что про них все-таки вспомнят? Но нет, не вспомнили, пришлось самим напомнить: к концу января 2020 года около 16 тысяч подписей против платного проезда собрали активисты трех районов – это около 10% от всего их населения. Потом в станице Павловская состоялся народный сход, на котором, кстати, прозвучали призывы к самоорганизации снизу по типу Советов образца 1905 и 1917 годов. Так что протест приобрел уже политический характер и стал головной болью краевых и районных властей.

Но местные чиновники могут лишь посредничать в переговорах с коммерсантами из «Автодора». Разговор на трехсторонней встрече активистов протеста, краевых и муниципальных властей и представителей «Автодора» в феврале явно не задался. Плату никто отменять не собирается, речь шла лишь о «скидках». В итоге лидеры протестующих просто встали и ушли с этой встречи.

Районные чиновники начали формировать списки местных водителей, уточнять маршруты их поездок по М-4 – якобы для создания механизма предоставления скидок. Но складывается ощущение, что они просто имитируют деятельность, так как не в состоянии противостоять могущественным дорожным воротилам, за спинами которых маячат высокие покровители в Москве. Ну, как можно организовать передвижение «по спискам» транспортных средств из трех районов, где суммарно проживают около 170 тысяч человек?!

В Азовском и Кагальницком районах соседней Ростовской области два с половиной года назад был похожий прецедент. Местные жители активно протестовали против нового платного участка. Ведь многие из них вынуждены каждый день ездить на работу в Ростов, в их собственных станицах, городках и поселках с работой беда. Но там длина платного участка – менее 30 км, и численность местного населения, чьи интересы оказались задеты, в 3 раза меньше, чем в пострадавших от «Автодора» районах Кубани. Кроме того, в Ростовской области еще до введения платного проезда все-таки подумали, как смягчить удар по местным жителям. Ввели «проездные» на 2 года с возможностью осуществить до полутора тысяч поездок за 750 рублей. Правда, не обошлось без некоторых бюрократических издержек. И юрлицам с предпринимателями поблажку в виде «проездных» не дали. Но все же какой-то условно приемлемый выход был найден. Непонятно, почему в Краснодарском крае нельзя было сделать то же самое?

Тем временем очередная точка напряжения между «Автодором» и гражданами возникла во Владимирской области, где население ряда сел и деревень несогласно с предложенным вариантом трассировки будущей платной автодороги М-12 от Москвы через Ногинск, Владимир, Муром, Арзамас и Канаш до Казани. Претензий у людей много – нежелание дорожников учитывать интересы жителей деревень, чьи дома подлежат сносу, экологическая нагрузка на территорию, невозможность использования трассы местными водителями из-за отсутствия съездов. В этой борьбе людям помогают владимирские коммунисты.

Мы внимательно следим за развитием ситуации вокруг дорог Краснодарского края и Владимирской области. КПРФ будет защищать интересы жителей всеми доступными средствами. По поводу ситуации на Кубани мною подготовлен депутатский запрос министру транспорта Российской Федерации. А принципиальная позиция коммунистов по этому вопросу остается неизменной: дороги, построенные за счет бюджетных средств, должны оставаться бесплатными, передавать их в коммерческую эксплуатацию нельзя.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.