Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

«Служить своему народу, идеалам и высшим целям!». Г.А. Зюганов выступил на парламентских слушаниях в Госдуме

24 июня Председатель ЦК КПРФ, Руководитель фракции КПРФ в Госдуме Г.А. Зюганов выступил на больших парламентских слушаниях в Госдуме, проводившихся по теме: «О мерах по повышению качества образования в Российской Федерации»

Пресс-служба ЦК КПРФ. Алексей Брагин.
2019-06-24 17:15 (обновление: 2019-06-24 18:05)
Зюганов Геннадий Андреевич
Председатель ЦК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Госдуме ФС РФ
Зюганов
Геннадий
Андреевич
Председатель ЦК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Госдуме ФС РФ
Персональная страница

- Уважаемые коллеги. Вы, действительно, мои коллеги. Я в 17 лет работал учителем в сельской школе. У нас в семье десять человек в общей сложности 300 лет преподавали все базовые предметы.

Несколько лет назад мне в руки попал документ «Образование для России в переходный период», который был подготовлен в основном иностранцами под руководством Всемирного банка. Я этот документ продемонстрировал в Думе, на нем было написано «Секретно. Для служебного пользования».

Если по этой схеме (изложенной в этом документе) пойдет образовательная реформа, то мы обязательно погибнем. К сожалению, реформирование уже идет именно по этой схеме.

Не нужны им инженеры, а нужны бакалавры и магистры. Оказалось, что надо переписать все начальное образование. Все сделали для того, чтобы «баба ЕГЭ» проникла в школу, и в конце концов никому не гарантировать нормального, бесплатного образования и первого рабочего места.

Я приходил к Президенту по поручению нашей фракции вместе с нобелевским лауреатом Ж.И. Алферовым, чтобы обсудить проблемы образования.

Жорес Иванович недавно ушел из жизни. Он здесь, в Госдуме, прочитал три выдающиеся лекции на темы: «Наука и власть», «Атомный проект: советский и американский», «Что необходимо сделать, чтобы подготовить умное и образованное поколение».

Вместе с Мельниковым, Кашиным, Смолиным и Плетневой мы принесли в Думу законопроект «Образование для всех». Вместе со специалистами МГУ обсудили все детали. Мне казалось, что этот закон будет принят. Потому что он учитывал все лучшее из классической русской и советской школы. Все лучшее, что родилось в последнее время. И плюс суперсовременные технологии. Тем не менее, все это сложно пробивается до сегодняшнего дня.

Перед нами Президент поставил три стратегические задачи. Войти в пятерку наиболее успешных государств мира. Все сделать для того, чтобы одолеть бедность (а половина страны живет на 20 тысяч рублей и менее). И обязательно организовать и обеспечить технологический прорыв.

Нас душат со всех сторон. Без умного учителя, без современной науки эта проблема не решаема. Отсюда ваши предложения для нас являются законом. И мы все будем делать, чтобы вас поддержать.

Только что мы все поклонились нашим отцам и дедам – победителям. У меня в роду тоже все воевали, многие погибли.

Когда допрашивали фашистских генералов, их спросили: «В чем причина их поражения?». Они ответили: «Нас победила не столько Красная Армия, а сколько советский учитель. Мы даже не предполагали, что за 10 лет вы подготовите такого храброго, умного и сильного командира и солдата».

Стоит вспомнить, что мы перед той войной продули подряд три войны. Прежде всего, из-за плохого образования. В Русско-японскую войну все японские солдаты хорошо читали и писали. У нас же, в России, каждый второй солдат – был неграмотный.

Столыпин был умным премьером. Он пришел к царю, а тот сказал: «Нам не нужны особо грамотные». Поэтому ввели начальное образование в 1916 году, когда уже продули и Первую Мировую войну.

С чего начинала Советская власть? С ликвидации неграмотности. В 1943 году, когда разгромили у меня под Орлом фашистов, тогда же было принято решение создавать повсеместно суворовские, нахимовские, ремесленные училища и ФЗО. Всем детям дали хорошего наставника и учителя. Открыли дороги для самых талантливых. Даже с фронта отзывали.

Прежде всего, мы сделали ставку на наиболее выдающихся и талантливых. Поэтому первыми и в Космос прорвались. Американцы после этого прислали к нам комиссию, которая подготовила доклад на 2000 страниц. Одна из глав называлась «Что знает Иван и что не знает Джонни?». После этого американцы в десять раз увеличили финансирование своего образования. И по-прежнему скупают мозги по всему миру.

Я читал в США в ведущих вузах лекции. У Билла Гейтца из 100 математиков, которые сделали его главным богачом Америки, 50 были русские. Многие из них с удовольствием бы вернулись в Россию.

Я считаю, что мы должны с вами, прежде всего, выполняя послание Президента, принять целый ряд принципиальных решений.

Первое и главное. Здесь в Думе будет обсуждаться новый закон о бюджете. Если у нас будет бюджет развития в 25 триллионов рублей, то мы рванем вперед. Деньги у нашей страны есть.

За эти пять месяцев олигархия утащила из страны и прикарманила два триллиона триста миллиардов рублей. Чтобы решить задачу, о которой я говорю, надо еще дополнительно для образования 400 миллиардов рублей. Надо удваивать этот бюджет, как минимум. И эта заадача абсолютно решаема.

Надо принимать законопроект КПРФ «Образование для всех». Мы готовы вместе с вами обсуждать его. Целый ряд позиций принят, но, тем не менее, топчемся на месте. Надо вводить минимальную зарплату для учителей.

Вот здесь обсуждают зарплату в 20 тысяч рублей. Но какой ты учитель, если получаешь всего 20 тысяч рублей? Ты не можешь ни одеться, ни литературу приобрести, ни к интернету подключиться.

Разве это дело, когда приходиться работать не на ставку (18 часов), а все 28 часов. Ты выгораешь каждый день. Какой ты учитель, если у тебя нет нормального жилья?

Меня моя матушка четыре года учила в начальной школе. Не ставила мне пятерки. Она мне так говорила: «Моя задача – научить тебя трудиться и передать тебе по наследству лучшие ценности семьи и страны».

Дальше восьмилетка формировала полноценное образование. Потом были старшие классы.

По начальным классам мы по-прежнему в первой пятерке. По восьмилетке – мы в принципе в десятке. А дальше все идет резко вниз. С этой «бабой ЕГЭ», которая готовит неврастеников, идиотов и язвенников.

Я сейчас каждый день сталкиваюсь с этим. И вы не увидите ни одного родителя, который бы не переживал. Я даже не предполагал, что могут быть экзамены, при которых ты ручку уронил и нельзя поднять. Тебя надо обязательно провожать в туалет. Даже в тюрьме не провожают в туалет. И даже не можешь форточку открыть.

Я вел в университете математический анализ. Через две недели даже самый талантливый студент забудет то, что он вызубрил. Главное ведь, чтобы они умели пользоваться справочниками, чтобы они понимали логику развития.

Сидит студентка на экзамене и списывает. Я отворачивался, а она не отворачивалась. Садится сдавать мне экзамен. Я ей говорю: «Я видел, как вы списывали. Если вы мне ответите на четыре вопроса, я вам поставлю тройку. Если ответите на шесть вопросов – поставлю четверку».

Просто не надо доводить дело до идиотизма. Надо уважать школьников, уважать учителя. Уважать свой предмет и любить свою страну.

Мы с Алферовым создали уникальное учебное заведение. Талантливые ребята – физики и математики. Плюс вузовская система. Плюс академия наук. Плюс суперсовременные технологии. Вот сейчас отбиваем от очередного рейдерского наезда это уникальное учебное заведение. Обращаюсь к министру образования и науки. Не делайте глупости! Выступите против этого варварства.

Мы создавали это учебное заведение 10 лет, и оно сегодня пользуется колоссальным авторитетом. Мы рядом у Грудинина в совхозе создали школку будущего. Приглашаю вас посмотреть. А если не желаете ехать в эту школу, тогда зайдите на наш сайт и посмотрите фильм про эту школу.

Мы объехали все современные страны. Мы взяли лучшие методики. В этой школе есть все до робототехники. Там свой «космодром». Там профориентация с третьего класса по всем рабочим профессиям. Там настоящий агротуризм, где человек понимает, где он живет. Что такое земля и что такое ее плоды.

Вот сейчас от бандитов отбиваемся уже полгода. Если раньше от бандитов удавалось отбиваться, то сейчас они прикрываются судами и чем угодно.

Приглашаем посмотреть. Может быть, вы поддержите.

И последнее. Главный смысл любой работы – это служение державе. Когда говорят, что СССР развалился, потому что были национальные республики, это неправда. Российская империя ведь не имела национальных республик, но была разрушена.

Говорили, что проиграли, потому что была однопартийная система. Но с однопартийной системой мы собрали Союз, победи в войне, полетели в Космос, создали стратегический ядерный паритет.

Главная причина – отсутствие служения своему народу, идеалам, высшим целям. Вот если все вместе: и учителя, и партийцы, и депутаты - будут служить родной, любимой России, тогда будет все в порядке. Удачи вам всем!

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.