Юрий Афонин: Американский запрет на поставки российских «суперджетов» в Иран демонстрирует дутый характер «импортозамещения»
Власти США не позволят России поставлять в Иран пассажирские авиалайнеры «Сухой Суперджет». Об этом сообщает иранское информационное агентство ILNA. Ситуацию комментирует заместитель Председателя ЦК КПРФ Ю. В. Афонин.
Юрий
Вячеславович
Почему США могут запретить нам продавать свои самолёты в другие страны мира? Всё просто. «Суперджет» – это условно российский самолёт. Как неоднократно сообщали СМИ, более 70% комплектующих этого лайнера – импортные. Причём значительная их часть поступает из США. А по американским законам, если в каком-то самолёте более 10% американских комплектующих, то Соединённые Штаты выдают сертификат на поставки этого самолёта в третьи страны. Могут дать такой сертификат, а могут и не дать. Почему мы не можем послать наглых янки куда подальше вместе с их законами? А потому что в ответ на это Соединённые Штаты могут прекратить поставку комплектующих. Представитель Ассоциации иранских авиалиний Максуд Асади Самани выразился осторожно: «Замена американских деталей может занять много времени». Поэтому, по его словам, о поставках Ирану «суперджетов» пока не может быть и речи.
К вопросу о времени. Впервые о поставках «суперджетов» в Иран заговорили ещё в 2014 году. И уже тогда США выразили своё недовольство этими планами. Другим словами, у нашего правительства и бизнесменов от авиапрома было ЦЕЛЫХ ПЯТЬ ЛЕТ на то, чтобы попытаться избавиться от американских комплектующих в конструкции «суперджета». Но они это сделать не смогли! Может, нашим чиновникам пора честно признать, что капиталистическая Россия просто неспособна производить авиалайнеры без комплектующих из США и стран-союзников Америки?
Тут следует напомнить, что ближнемагистральный «суперджет» – это единственный авиалайнер, который Россия сегодня производит серийно. Серийного производства средне- и дальнемагистральных лайнеров у нас нет. Поэтому в российском небе господствуют «боинги» и «эрбасы». Какой показательный контраст с Советским Союзом, который производил всю линейку авиалайнеров и без всяких западных комплектующих!
Господам из правительства пора наконец понять простую вещь. Чтобы быть такой же независимой державой, какой был Советский Союз, надо и экономический курс проводить схожий с советским. Других вариантов нет. А с либерально-монетаристским курсом можно сколько угодно надувать щеки, но не то что великой державой, а даже просто по-настоящему независимой страной не станешь.