Памяти Александра Захарченко
Всякую новость с донецкой земли воспринимаю с особым чувством. Судьба моей семьи тесно связана с Донбассом, с Украиной, с Крымом, где в годы борьбы с фашизмом был тяжело ранен мой отец. И вот, очередная тяжелая весть...
Геннадий
Андреевич
Не воинственный характер, не бойцовские качества сделали Сашу Захарченко, сына шахтёра, простого донецкого мальчишку, воином и защитником родного Донбасса. Любовь, любовь к правде и к друзьям, к своей прекрасной родине призвали его на подвиг.
Не было в СССР почётнее профессии, чем шахтёрская – разве что космонавтам уступали. Горным электромехаником стал после учёбы в техникуме и Александр Захарченко. Своя форма, свои чины и звания – ещё Петром Великим утверждённые! – свои награды и свой пенсионный стаж. И не только моральные стимулы, книги и песни, фильмы и картины славили нелёгкий шахтёрский труд – на «тринадцатую зарплату» шахтёр мог купить «Жигули», а ежемесячную зарплату отметить полётом всей бригадой в Москву с культпоходом и вечером в престижном ресторане.
Но пришла беда: предательски развален был Советский Союз. А инструментом развала стал насаждаемый Горбачёвым и Ельциным нацизм – как противовес коммунистическому интернационализму. И снова Донбасс оказался под нацистской оккупацией – на этот раз не гитлеровской, а бандеровской. Нацисты закрывали русские школы и вузы, запрещали издания русских книг и газет, запрещали радио- и телепередачи на русском языке. Вместо гитлеровского «ферботен» появилось бандеровское «заборонэно», но смысл был один и тот же: запрещалось всё русское.
В краю, где веками дружно жили русские и украинцы, где все знали и русский, и украинский язык, где все знали, где и когда каким языком удобнее пользоваться – русский язык, родной, «материнский» для 83% населения Украины (а на Донбассе – для 92%) оказался под запретом.
В страшном и суровом 1942 году Анна Ахматова написала пронзительные строки:
Мы знаем, что ныне лежит на весахИ что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки.
Но тогда мы были вместе и была у нас общая Родина – СССР. А в 2014-м отданные Горбачёвым и Ельциным на поругание нацистам русские люди чувствовали себя преданными и обманутыми. Кто-то терялся, кто-то уходил в запой, кто-то сводил счёты с жизнью.
Но Александр Захарченко, горный техник-электромеханик 6 разряда, глава донецкого отделения харьковской организации «Оплот», борющейся с нацистами за право быть русским, за право говорить и думать по-русски, за свободу выбора языка, за право учить своих детей на языке Ломоносова и Толстого, Некрасова и Менделеева, Гоголя и Лобачевского, Королева и Гагарина – не смирился.
Когда бандеровцы захватили власть в Киеве – он возглавил движение сопротивления незаконной власти.
Человек незаурядного личного мужества, лидерских качеств, выдающегося ума, он смог организовать и сплотить людей Донбасса против нацистов – и политически, и в военном направлении.
Словно повторились на Донбассе «сороковые, роковые, свинцовые, пороховые», словно возродились герои «Молодой гвардии», Олег Кошевой и Иван Земнухов. Снова столкнулись в непримиримой схватке бандеровский нацизм и советский интернационализм. Александр Захарченко не раз повторял: «Мы считали, считаем и будем считать себя частью Советского Союза».
Бандеровцы – как и в Великую Отечественную войну – были разгромлены дончанами в открытом бою. Но – как и в те времена, по свойству своей трусливой бандитской натуры – перешли к убийствам из-за угла.
Именно так и был убит Глава Донецкой Народной Республики, Верховный Главнокомандующий, генерал-майор Александр Владимирович Захарченко – слава и гордость Русского мира.
В русской школе прекрасного «города миллиона роз» – Донецка впервые прочитал Саша Захарченко великие слова великого русского поэта:
…Иди в огонь за честь Отчизны,
За убежденье, за любовь…
Иди и гибни безупрёчно –
Умрёшь недаром: дело прочно,
Когда под ним струится кровь…
Жизнью своей, и смертью за други своя, доказал Александр Захарченко любовь к родному Донбассу, родному русскому языку, праву человека на свободу жизненного выбора.
Четыре сына осталось у злодейски и подло убитого Александра Захарченко. И пусть как реквием прозвучит песня из замечательного советского фильма, одного из тех, на которых рос и воспитывался Верховный Главнокомандующий армии Донбасса:
А ну-ка, шашки подвысь,
Мы все в боях родились, мы в боях родились!
…Если пуля сшибёт –
Сын клинок подберёт –
И не будет пощады врагу!
Шашки – подвысь! Вечная память и вечная слава Александру Захарченко!
Вечная ненависть, презрение, и никакой пощады подлым убийцам-бандеровцам!
Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!