Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

В.И. Кашин: Компромисс возможен!

Из выступления заместителя Председателя ЦК КПРФ, Председателя Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, академика РАН В.И. Кашина на Пленарном заседании Государственной Думы 25 июля 2018 года в рамках рассмотрения проекта федерального закона № 302180-7 во втором чтении

Председатель Комитета по аграрным вопросам В.И.Кашин
2018-07-30 11:17
Кашин Владимир Иванович
Заместитель Председателя ЦК КПРФ, академик РАН, Председатель Комитета Госдумы по аграрным вопросам
Кашин
Владимир
Иванович
Заместитель Председателя ЦК КПРФ, академик РАН, Председатель Комитета Госдумы по аграрным вопросам
Персональная страница

Первоначальной редакцией ко второму чтению законопроекта № 302180-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», подготовленной скрытно и в авральном режиме «под занавес» очередной сессии Парламента, была предпринята очередная попытка продавливания антиэкологических поправок в Лесной и Земельный кодексы Российской Федерации, которые в совокупности могли привести к нивелированию законодательных ограничений, предусмотренных в настоящее время в отношении создания объектов капитального строительства в лесах, в том числе, на землях лесного фонда.

Как ни странно, при подготовке правительственного проекта было «забыто», что леса подлежат освоению вовсе не в целях строительства и развития градостроительной деятельности, а в целях устойчивого, максимально эффективного получения высококачественной древесины и других лесных ресурсов, продуктов их переработки с обеспечением сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов.

Поправки предусматривали включение в Лесной кодекс РФ требования о проектировании лесных участков в соответствии с проектом межевания территорий (вид документации по планировке территории, регулируется законодательством о градостроительной деятельности), и лишь при его отсутствии – в соответствии с проектной документацией лесных участков (элемент лесного планирования, регулируется лесным и земельным законодательством).

Такой подход видится безусловно неправомерным и вызвал возмущение у защитников российских лесов.

В настоящее время лесное планирование, элементом которого является проектирование лесных участков, представляет собой комплексную систему, основанную на проведении лесоустроительных работ, которые учитывают специфику лесного участка и расположенных на них лесных насаждений как природного объекта.

При подготовке же проекта межевания территории как вида документации по планировке территории, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности проводятся только инженерные изыскания, которые принципиально отличаются по содержанию и целям от лесоустройства, предполагают получение в первую очередь технической информации и сведений, необходимых для проектирования и строительства различных объектов.

Поскольку возможность создания объектов капитального строительства в лесах, в том числе, на землях лесного фонда, имеет существенные правовые ограничения, носит фактически точечный характер и случаи такого строительства исчерпывающе урегулированы лесным законодательством, установление в лесном законодательстве приоритета документации по планировке территории и градостроительного планирования над проектной документацией лесных участков и лесным планированием с правовой точки зрения абсурдно.

Законопроект также предусматривал включение в лесохозяйственные регламенты лесничеств и лесопарков таких показателей как предельные параметры разрешенного строительства, без учета того, что они по своей правовой природе являются технической характеристикой, учитываемой в градостроительном регламенте на территориях с массовой застройкой.

Указанные показатели с учетом запретов и ограничений строительства в лесах просто избыточны, но с учетом предлагаемых законопроектом формулировок могли быть истрактованы как расширение правовых пределов осуществления данной деятельности в лесах, и, в частности, на землях лесного фонда.

Наибольшие опасения вызвали изменения, предлагаемые законопроектом к статьям Лесного кодекса РФ о торгах (аукционах и конкурсах), в соответствии с которыми предполагалось проведение неких «аукционов (конкурсов) в целях строительства, реконструкции объектов капитального строительства».

Но лесное законодательство на сегодняшний день не допускает самостоятельных торгов лесными участками в целях строительства!

Только наша принципиальная позиция позволила предотвратить рейдерскую атаку по застройке лесов и выработать приемлемый компромисс.

Несмотря на давление со стороны разработчиков законопроекта, нами были инициированы и поддержаны руководством Государственной Думы дополнительные консультации и проработка предлагаемых изменений, в результате которых опасные нормы были исключены из законопроекта поправками председателей трех комитетов Государственной Думы – Комитета по аграрным вопросам, Комитета по транспорту и строительству, Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям.

Мы и впредь будем бдительно следить за сохранением правовой защиты российских лесов!


Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.