Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa Новая версия

Юрий Афонин в эфире «России-1»: Высокая смертность на дорогах имеет социально-экономические причины

Заместитель Председателя ЦК КПРФ принял участие в программе «60 минут» на телеканале «Россия-1».

Пресс-служба ЦК КПРФ
2018-01-23 23:04
Афонин Юрий Вячеславович
Заместитель Председателя ЦК КПРФ, депутат Госдумы
Афонин
Юрий
Вячеславович
Заместитель Председателя ЦК КПРФ, депутат Госдумы
Персональная страница

Первой темой обсуждения стало заявление министра иностранных дел Украины Павла Климкина о том, что Украина намерена денонсировать еще 8 межгосударственных соглашений с Россией. Это притом, что официальный Киев за последние годы денонсировал уже 35 различных российско-украинских договоров.

Юрий Афонин сказал, что выступление Климкина было похоже на отчет перед западными покровителями Украины. Ведь в первую очередь расторгаются договоры о сотрудничестве с Россией в военно-технической сфере и других высокотехнологичных областях. Последствия для Украины – трагические. Уничтожаются уникальные украинские предприятия, созданные в советское время. Ликвидирован авиаконцерн «Антонов» (за последние два года концерн не поставил заказчикам ни одного нового самолета, а в 2017 году его предприятия передали «Укроборонпрому», что автоматически означает конец гражданского авиастроения). Легендарный производитель ракет и космических аппаратов «Южмаш» лишился почти всех заказов (за последние два года в космос запущена лишь одна украинская ракета «Зенит», но и та – из старых запасов, хранящихся на Байконуре). Россия и Украина были партнерами по научно-технической кооперации, а вот Западу Украина нужна лишь как экономическая колония, которой разрешено производить только сырье и продукцию первого «грязного» передела.

Очевидно, что поставлена задача – нанести как можно больший ущерб России. Попутный ущерб, наносимый Украине, киевские власти не волнует. Но если для российской экономики и ВПК это примерно как для человеческого организма потерять пару пальцев, то для Украины – это как потеря обеих ног, подчеркнул зампред ЦК КПРФ.

Второй темой стала новая стратегия по снижению смертности в дорожно-транспортных происшествиях, обнародованная на днях российским правительством. Согласно этой стратегии, число погибших в ДТП должно снизиться до 4 человек в год на 100 тыс. населения к 2024 году (сейчас в РФ в ДТП гибнет свыше 13 человек на 100 тыс. населения). А к 2030 году правительство намерено добиться, чтобы на российских дорогах не погибал ни один гражданин.

Юрий Афонин отметил, что перед выборами мы услышим от официальных источников еще много удивительных обещаний. Зампред ЦК КПРФ констатировал, что проблема снижения смертности в ДТП имеет несколько составляющих.

Первое – это состояние дорог. Чтобы значительно улучшить их состояние, нужно, как минимум, резко уменьшить уровень воровства при строительстве и ремонте автотрасс. Но способна ли нынешняя власть это сделать? Юрий Вячеславович сказал, что некоторые решения по снижению смертности на дорогах являются довольно очевидными. Есть определенные места, например, некоторые перекрестки, где люди гибнут из года в год. Мировая практика показывает, что такие перекрестки «вылечиваются» устройством кругового движения, которое намного безопаснее. Но в России круговые перекрестки активно строятся лишь в наиболее богатых регионах (например, в Московской области), в остальных на это не хватает средств.

Вторая составляющая – техническое состояние и возраст автотранспорта. Юрий Афонин отметил, что рост налогов, акцизов на бензин, введение системы ПЛАТОН финансово «обескровливают» автовладельцев, что препятствует обновлению автопарка.

И третье – это повышение дисциплины водителей. Здесь есть успехи, но они не могут компенсировать проблем, связанных с дорогами и состоянием автопарка. А при сохранении нынешнего социально-экономического курса успешное продвижение на этих направлениях представляется проблематичным, что ставит под сомнения громкие обещания правительства.

С зампредом ЦК КПРФ вступил в полемику подключившийся к эфиру Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ. На его взгляд, главной причиной высокой смертности на дорогах является... большое число спецсигналов на автомашинах. Это заявление вызвало общее удивление у гостей студии. Конечно, КПРФ выступает против необоснованного роста числа автомобилей с мигалками. Поведение на дорогах водителей этих машин действительно нередко вызывают возмущение участников движения. Но видеть в нескольких сотнях авто со спецсигналами главную причину гибели людей в ДТП (19 тысяч человек в 2017 году!) могут, пожалуй, только законченные либералы. А коммунисты указывают на глубокие социально-экономические причины высокой смертности на дорогах России.


Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.