Коммунистическая Партия

Российской Федерации

КПРФ

Официальный интернет-сайт

Д.Г. Новиков. Гоголь-моголь вместо культуры

В 2012 году представители КПРФ выражали решительный протест против действий московских чиновников, задавшихся целью уничтожить Московский драматический театр имени Н.В. Гоголя. Тогда власти не прислушались ни к позиции КПРФ, ни к мнению труппы Московского драматического театра им. Н.В. Гоголя. Творческий коллектив, успешно продолжавший и развивавший традиции русского репертуарного театра, лишился возможности осуществлять свою миссию.

Дмитрий Новиков, заместитель Председателя ЦК КПРФ, Телеканал «Красная линия»

26 Мая 2017, 00:01

Решением главы столичного Департамента культуры новым художественным руководителем Московского драматического театра им. Н.В. Гоголя был назначен Кирилл Серебренников, известный крайне негативным отношением к русским театральным традициям. В кратчайшие сроки Серебренников превратил театр с интересной историей в так называемый «Гоголь-центр», нацеленный на пропаганду «современного искусства». Прежняя, сложившаяся труппа театра была разогнана.

«Гоголь-центр» получал и получает государственное финансирование как бюджетное учреждение культуры города Москвы. За прошедшие годы его деятельность ознаменовалась чередой скандалов, связанных с «нетрадиционным» отношением его руководства к наследию отечественной и мировой театральной культуры. При этом недоумённые граждане не раз пыталась привлечь внимание власти и общества к такого рода «искусству».

Нет смысла перечислять прежние скандалы. Но вот произошел новый. На этот раз он связан с обвинениями в причастности к хищению государственных средств, которые получала созданная К.Серебренниковым автономная некоммерческая организация «Седьмая студия». Речь идет о 200 млн. рублей, выделенных Министерством культуры России в 2011–2014 годах на развитие и популяризацию «современного искусства».

Сегодня немало удивляют оперативность и безапелляционность, с которыми некоторые коллеги «молодого режиссера» по «творческому цеху» бросились защищать тех, кого подозревают в причастности к хищению государственных средств. Некоторые из них проявили чудеса изобретательности и напрямую обратиться к президенту страны. Но разве в ситуации с возможным хищением не стоит разобраться как следует?

Подобной оперативности не было и в помине, когда из-за недостаточного государственного финансирования в стране закрывались многие учреждения культуры. Теперь же все переменилось. Возникает вопрос: «Почему?»

Наибольшее же возмущение вызывает тот факт, что в течение нескольких лет на государственные деньги в «Гоголь-центре» осуществлялся проект, направленный на подрыв и дискредитацию основ российской театральной культуры, осмеивание и примитивизацию отечественной и мировой театральной классики. Нам говорят: «Это же экспериментальное искусство!» Но в ответ звучит закономерный вопрос: «Почему это экспериментаторство происходит за деньги налогоплательщиков?». И почему ради права на эксперимент одних нужно было уничтожить театр имени Н.В. Гоголя, ставивший прекрасные спектакли по пьесам Гоголя, Островского, Горького, Шукшина и других авторов?

Есть много людей, которые не удивятся, если весь этот «гоголь-моголь» действительно увенчается банальным воровством. События последних лет в самых разных областях российской жизни регулярно указывали: там, где появлялись «либерал-реформаторы», растаскивание бюджетных средств становилось нормой. А относится это и к культуре, и к сфере «новых технологий», и к обороне страны в сердюковский период.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.