Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

В.И. Кашин: Социальная программа КПРФ является правильной и лучшей

Заместитель Председателя ЦК КПРФ В.И. Кашин о Социальной программе Компартии.

В.И. Кашин
2016-09-13 12:23 (обновление: 2016-09-13 13:12)
Кашин Владимир Иванович
Заместитель Председателя ЦК КПРФ, академик РАН, Председатель Комитета Госдумы по аграрным вопросам
Кашин
Владимир
Иванович
Заместитель Председателя ЦК КПРФ, академик РАН, Председатель Комитета Госдумы по аграрным вопросам
Персональная страница

Уважаемые товарищи!

Когда в стране 90% национального богатства сосредоточено в руках 10% населения, когда процветает коррупция и преступность, когда нищета и безработица все туже «затягивают пояса» граждан, то такая страна фактически перестает быть социальным государством. Конституционная норма, провозгласившая направленность политики России на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, превращается в миф, пустые слова.

Но так ведь было не всегда.

Великий русский народ, вышедший победителем из всех войн, вознесший научную мысль до невиданных прежде высот, открывший человечеству космос знал ради чего проливает свои пот и кровь. Как в тяжелую годину, так и во времена стремительного прогресса каждый гражданин Советского государства нес в своем сердце любовь к своей земле, лесу, речке, к своим детям и внукам, и ради их будущего, ради светлого будущего своей страны вершил великие дела.

При этом в борьбе за светлое будущее люди имели великое настоящее – бесплатную и общедоступную медицину, лучшую в мире систему образования, мощную промышленность и сельское хозяйство. Уровень социальных гарантий, которые давало Советское государство, был недосягаем для других стран.

И что же получилось в итоге?

Ровно 25 лет назад Россия вопреки воле народа была завалена на путь капитализма со всеми его социальными пороками. На протяжении всего этого времени конституционные права граждан на труд, бесплатное образование, здравоохранение, на жилище, благоприятную окружающую среду властью игнорируются, а порой и грубо нарушаются в угоду частным интересам. Закрываются детские сады, школы, институты, больницы и поликлиники, уничтожена социальная инфраструктура сельских территорий. Цены даже на жизненно важные лекарства, услуги ЖКХ, транспорт, основные продукты питания с каждым годом все больше и больше отрываются от реальных доходов населения.

В России рукотворно создана тупиковая ситуация, когда экономика не обеспечивает существование социальной сферы, а упадок в социальной сфере препятствует развитию экономики. По этим причинам в обществе активно нарастают протестные настроения, зачастую граничащие с революционными.

Намеренному разрушению страны, продолжающемуся уже четверть века, пора положить конец. Коммунистическая партия Российской Федерации предлагает свою программу по преодолению кризиса в социальной сфере и коренного изменения социальной политики в интересах народа.


Первое – образование.







При том, что в современном мире образование является источником всестороннего развития общества, научно-технического прогресса, в России государственная политика в области образования направлена на угнетение системы.

В федеральном бюджете 2016 года расходы на образование составляют лишь 3,6% от расходной части. При этом сокращаются программные расходы бюджета на реализацию образовательных программ профессионального образования (-8%), а также на содействие развитию дошкольного и общего образования (-96%).

В итоге дошкольных образовательных организаций у нас сегодня уже на 38 тысяч меньше, чем было в 1990 году (50 тыс. против 88 тыс.). Мы потеряли 27 тыс. государственных и муниципальных общеобразовательных организаций (42,6 тыс. против 69,7 тыс. в 1990 году). Количество образовательных учреждений начального профессионального образования сократилось более чем в 4 раза (1007 против 4328 в 1990 году), из-за чего народное хозяйство недополучает почти 900 тыс. квалифицированных рабочих ежегодно.

Но самое страшное, что одновременно с разрушением инфраструктуры образования и истощением материально-технической базы властью была сломлена советская система образования, в которой образовательный процесс был неразрывно связан с воспитанием и формированием личности в духе высокой нравственности и патриотизма.


В этой связи, мы предлагаем :

Неукоснительно исполнять положение статьи 43 Конституции РФ, закрепляющей право каждого на образование и гарантирующей общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профобразования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Законодательно установить единую государственную политику народного образования. Финансирование этой отрасли должно осуществляться только из федерального бюджета.

Пересмотреть образовательную реформу. Главным критерием ее эффективности должна стать востребованность специалистов отечественным производством.

Принять федеральный закон «Образование для всех», разработанный фракцией КПРФ и предусматривающий:

- бесплатное образование на всех уровнях системы народного образования;

- восстановление дореформенной образовательной системы в полном объёме и отменить ЕГЭ;

- восстановление дореформенной системы оплаты труда работников образования;

- введение бессрочного моратория на ликвидацию некомплектных школ в сельской местности;

- сохранение государственным образовательным учреждениям статуса некоммерческих организаций.


Второе – наука.







Наука и образование являют собой единую и единственную движущую силу прогресса. Именно поэтому мы должны сделать все необходимое для вывода российской науки из тупика, в который ее вели последние 25 лет.

Напомню, что к началу 90-х годов у нас научными исследованиями занималось более 2 тыс. организаций. Штат научных работников составлял более 1 млн. чел, из которых более 315 тыс. были кандидатами наук, а более 33 тыс. – докторами наук. В 1990-м году 14 тысяч аспирантов защитили диссертацию – а это каждый второй аспирант (высоко было качество подготовки). Ежегодно регистрировалось 80-85 тыс. изобретений.

К сегодняшнему же дню мы теряем академическую науку - ни один человек за годы реформирования РАН, ни инициаторы, ни организаторы, так и не могут сказать о результатах этих реформ ничего хорошего.

Выстроенная веками система управления научными исследованиями снесена до основания, наука оказалась фактически отрезанной от научно-производственной базы академических институтов. Самостоятельность Академии в принятии ключевых решений на этих направлениях исчезает.

При этом количество государственных и некоммерческих организаций, занимающихся научными исследованиями, сократилось на четверть, численность научного персонала уменьшилась в два раза. Количество научных работников, имеющих докторскую степень, за 25 лет сократилось больше чем на 5 тыс. чел, а имеющих степень кандидата наук – на 234 тыс. человек.

Падает эффективность подготовки научных кадров – в 2015 году диссертацию защитили всего 4,7 тыс. человек – лишь 18% от претендовавших на научную степень аспирантов.

Ситуация требует незамедлительного вмешательства.


Необходимо:

- прекратить разрушительную реформу Российской Академии наук. Ликвидировать ФАНО, как элемент бюрократизации науки и ее удушения.

- отменить коммерциализацию науки. Фундаментальные научные исследования должны служить экономике страны и осуществляться за счет бюджета;

- увеличить в 3 раза расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР).

- возродить отраслевую науку за счет восстановления связь науки с производством через создание НПО (научно-производственных объединений), отраслевых научно-исследовательских институтов, научно-экспериментальных лабораторий;

- прекратить сокращение государственных ВУЗов за исключением частных учебных заведений, не обеспечивающих требуемого качества образования;

- увеличить заработную плату профессорско-преподавательского состава вузов, ученым.


Третье – здравоохранение.








По оценке ВОЗ Россия сегодня занимает 130-ю строчку в рейтинге эффективности здравоохранения.

Число больничных организаций с прежних 12,5 тыс. в 1990 году снизилось более чем в два раза – до 5,6 тыс., а число больничных коек - с 2 млн. до 1,2 млн. За тот же период количество поликлиник сократилось более чем на 4 тыс., как и количество санаторно-курортных организаций.

Под видом оптимизации уничтожаются сельские и районные больницы. Малодоступной или вовсе недоступной стала первичная медпомощь во многих населённых пунктах, особенно в сельской местности.

Все это происходит по причинам нежелания власти вкладывать бюджетные средства в здоровье населения.

Только в период 2015 – 2016 годов финансирование одной из важнейших программ по обеспечению здоровья нации урезано на 12%. Финансирование подпрограммы «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» снижено на 42%, подпрограммы «Кадровое обеспечение системы здравоохранения» - на 22% (и это при огромном дефиците медицинских кадров, особенно на селе), подпрограммы «Медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан» - на 19%, подпрограмма «Управление развитием отрасли» - на 55%. И самому большому урезанию подверглась подпрограмма «Развитие скорой медицинской помощи» - почти на все 80%.

По финансированию системы здравоохранения Россия с первых позиций скатилась на 70-е место в мировом рейтинге.

И все это при том, что заболеваемость в России за последние 15 лет в целом увеличилась на 8,2%, а по заболеваниям системы кровообращения – на 69%, новообразования – на 38%, болезням эндокринной системы – на 32%. Более чем на 43% увеличилось количество врожденных аномалий, а количество осложнений беременности и родов – на 43%.


Нужно принимать срочные меры, а именно:

- ликвидировать страховую медицину вместе с фондами медицинского страхования и страховыми компаниями. Средства фонда консолидировать в бюджет. Перевести всю систему здравоохранения на государственное бюджетное финансирование;

- удвоить бюджет здравоохранения. Финансирование здравоохранения считать приоритетной социальной задачей;

- установить среднюю зарплату в здравоохранении на уровне средней зарплаты по промышленности;

- восстановить в полном объеме службы здоровья матери и ребенка, женские консультации и родовспоможение. С целью стимулирования рождаемости установить единовременное пособие на родившегося ребенка в размере 50000 рублей, и ежемесячное (в размере прожиточного минимума) пособие на ребенка до достижения его 18-летнего возраста;

- восстановить службу здравоохранения, действовавшую на крупных производствах (а также на транспорте, в металлургии и горнорудной промышленности, в машиностроении и других системообразующих отраслях);

- принять государственную программу по капитальному ремонту, реконструкции и строительству лечебно-профилактических учреждений за счёт федерального бюджета. Гарантировать получение высокотехнологичной медицинской помощи на территории всех субъектов Российской Федерации за счёт ежегодных инвестиций на эти цели в размере не менее 100 млрд. рублей;

- прекратить уничтожение курортно-санаторного оздоровления, восстановить незаконно приватизированные курортно-санаторные учреждения, в том числе детские санатории.


Четвертое – экология.







Вопросы экологи и охраны окружающей среды не случайно ставятся после вопросов здравоохранения, поскольку прослеживается четкая взаимосвязь между уровнем негативного воздействия на окружающую среду и заболеваемостью населения. Боле того, по данным Всемирной организации здравоохранения неблагоприятные факторы окружающей среды являются причиной 13 миллионов смертей в мире ежегодно.

Здесь необходимо отметить, что благодаря фракции КРПФ в Государственной думе, в законодательстве были закреплены важнейшие положения, сформировавшие своеобразный законодательный «экологический каркас» - были приняты 219-й и 458-й Федеральные законы.

Именно благодаря принятию этих двух важнейших законодательных актов удалось:

- дополнить основные принципы охраны окружающей среды обязательностью финансирования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями мер по предотвращению и (или) уменьшению негативного воздействия на окружающую среду, устранению последствий этого воздействия;

- расширить полномочия органов государственной власти, дифференцировав подходы к применению мер государственного регулирования в отношении объектов хозяйственной и иной деятельности;

- выстроить на принципах наилучших доступных технологий новую систему нормирования в области охраны окружающей среды;

- оптимизировать система государственного экологического надзора и усовершенствовать механизмы экологической отчетности;

- ввести действенные механизмы экономического стимулирования, в том числе посредством усовершенствованного механизма платы за негативное воздействие на окружающую среду;

- пересмотреть административную ответственность;

- сделать значительный шаг к возрождению государственной экологической экспертизы.

Вместе с тем, пока названные положения законодательства не заработали в полную силу, экологическая обстановка в России сохраняется напряжённой.

Уровень загрязнения атмосферного воздуха остается чрезвычайно высоким уже много лет. В 2015 году стационарными источниками и автотранспортом было выброшено более 32 млн. тонн загрязняющих атмосферу веществ. Всё это в итоге осело в почвах, растениях и грунтовых водах.

Ежегодные объёмы образования отходов уже давно перешагнули отметку в 5 млрд. т/год и продолжают расти. В 2015 году этот показатель составил 5,1 млрд. тонн, сделав непригодной для ведения хозяйственной деятельности уже более 1 млн. га территории страны - экосистемы утрачивают способность к самовосстановлению и деградируют.

Чрезвычайно высока доля сточных вод, сбрасываемых без очистки, либо недостаточно очищенными. Уже более половины поверхностных и четверти подземных источников водоснабжения не соответствуют нормам качества. В итоге водные ресурсы становятся все большим и большим дефицитом.

При этом ситуация усугубляется последствиями системных проблем в области охраны и рационального использования лесов, водных ресурсов, биологического разнообразия.

Для изменения ситуации по этим направлениям фракцией КПРФ также было сделано немало.

Были приняты важнейшие законодательные акты в области лесного законодательства. Это и 415-й, и 27-й, и 206-й, и 250-й, и 455-й, и 218-й, и 353-й Федеральные законы, обеспечившие:

- контроль за оборотом заготовленной древесины и условия снижения масштабов незаконных рубок лесных насаждений;

- эффективное воспроизводство лесов и лесовосстановление;

- развитие арендных отношений и улучшению экономического климата в лесной отрасли;

- повышение вклада в экономику малых и средних предприятий, занимающихся не только лесозаготовками, но и занятых в агропромышленном комплексе, в малоэтажном дачном строительстве, в других сферах в сельской местности;

- оптимальную систему защиты лесов и санитарной безопасности в лесах, ликвидации очагов вредных организмов.

В части водного законодательства был принят 282-й Закон «О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленный на установление в границах зон затопления, подтопления специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности. Кроме того, в конце 2014 года были приняты важные изменения в Федеральный закон «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации», которые позволят разработать с использованием новых научно-обоснованных подходов правила использования для 7 новых водохранилищ, а также для 23 водохранилищ Крымского федерального округа.

Вместе с тем ряд системных проблем сохраняют высокую степень актуальности. Лесные пожары, слабые темпы воспроизводства лесов, потери лесных ресурсов от вредителей и болезней, низкая эффективность системы лесоустройства. Наука в этой области также не развивается должными темпами, а кадастровый учёт лесных участков проведён только на площади равной 20% общей площади лесов России.

Водное хозяйство России преимущественно экстенсивно и характеризуется постоянным ростом потребности в воде, большими водопотерями из-за неисправности различных сооружений, отсутствием качественного уровня очистки сточных вод, неудовлетворительным состоянием большого числа гидротехнических сооружений, отсутствием полноценного мониторинга водных объектов и рядом других факторов.


В этой связи мы должны:

- сформировать эффективный механизм возмещения вреда, причиненного окружающей среде;

- повысить эффективность федерального государственного экологического надзора;

- оптимизировать систему борьбы с лесными пожарами;

- усовершенствовать систему лесоустройства, инвентаризации и оценки лесов;

- обеспечить развитие лесной инфраструктуры;

- повысить эффективность системы лесовыращивания и лесовосстановления;

- объединить функций по управлению водохозяйственным комплексом и функций по учету, охране и использованию подземных вод в рамках одного федерального органа исполнительной власти;

- обеспечить полноценное финансирование Федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах";

- стимулировать внедрение ресурсосберегающих технологий и систем оборотного водоснабжения на предприятиях промышленного и сельскохозяйственного комплекса;

- содействовать вовлечению в хозяйственный оборот месторождений пресных подземных вод как наиболее защищенного и надежного источника обеспечения питьевой водой высокого качества;

- обеспечить учет мнения и интересов коренных малочисленных народов, ведущих традиционный образ жизни и хозяйственную деятельность на ООПТ;

- наделить сотрудников службы охраны ООПТ правом хранения, ношения и применения в качестве служебного личного оружия и гражданского оружия самообороны;

- установить понятие «значительного ущерба на особо охраняемых природных территориях» и критерии его оценки;

- ужесточить наказания за преступления, совершенные на ООПТ, предусмотренные статьями 256, 258, 262 Уголовного кодекса Российской Федерации;

- закрепить порядок и размер выплаты полевого довольствия сотрудникам федеральных ООПТ из федерального бюджета;

- отменить налог на доходы физических лиц при сдаче физическими лицами макулатуры и других видов вторичного сырья, а также обеспечить эффективность участия населения в раздельном сборе отходов;

- принять Федеральные законы «Об экологическом аудите», «О ликвидации накопленного экологического ущерба», «Об экологическом образовании», «Об общественном экологическом контроле»;

- обеспечить должный контроль соблюдения принятых изменений природоохранного законодательства.



Пятое - уровень жизни







Уважаемые товарищи!

Как уже было сказано выше, уже более 25 млн. граждан России проживает за чертой бедности. Треть населения получает доход менее 14 тыс. рублей, а минимальный размер оплаты труда уже на 41% ниже прожиточного минимума.

На этом фоне продолжает ветшать жилищный фонд – уже более 93 млн. м 2 жилья в России признано аварийным и с этим, фактически, никто ничего не делает – лишь вводятся новые сборы и платежи. Напомню, что в 1990 году было капитально отремонтировано более 29 млн. м 2 жилья – в 10 раз больше чем в 2014 году.

Кроме того, в период 2015-2016 годов резкому урезанию подверглись важнейшие социальные направления расходов бюджета.

Финансирование таких программ, как «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России», а также «Создание условий для обеспечения качественными услугами ЖКХ граждан России» сокращено на треть. Финансовое обеспечение «Модернизации и развития социального обслуживания населения» урезано на 9%, «Доступная среда» - на 7%, «Старшее поколение» - на 13,5%, а «Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» - на целых 90%.

Официально инфляция за 2015 год достигла 12,9%, но цены на важнейшие продукты поднялись в среднем на 20,8%. Хлеб подорожал на 14%, крупы - на 45%, рыба - на 29%, масло подсолнечное – на 30%, сахар – на 42%, овощи – на 30%.

Масла в огонь подливает платное образование и здравоохранение, введение новых платежей и сборов - общедомовые нужды, плата на капитальный ремонт, новые методики расчета налога на недвижимость (с кадастровой стоимости), введение налога на занятость, курортный и дорожный сборы, платные парковки.

Мы настроены решительно изменить ситуацию, и для это считаем необходимым:

- восстановить и построить новые заводы и фабрики, для реализации идеи импортозамещения. Это позволит дать рабочие места и достойную зарплат;.

- установить прогрессивный налог на доходы олигархов, бюджет дополнительно получит 4 трлн. 700 млрд. рублей;

- заработную плату руководителя ограничить семикратной средней зарплатой по предприятию. Ввести императивную норму, обязывающую работодателя индексировать заработную плату не ниже уровня инфляции;

- прожиточный минимум должен отражать кроме расходов на питание и одежду ещё затраты на налоги и платежи: на платное образование, платное лечение, покупку жилья;

- минимальный размер оплаты труда (МРОТ) должен составлять не менее 2,5 размеров прожиточного минимума, чтобы обеспечить не только все затраты работающего, но и иждивенцев;

- отменить «золотые парашюты» руководителям предприятий и организаций, привязать заработную плату чиновников к эффективности их труда;

- принять закон КПРФ о ценообразовании в Российской Федерации, который позволит обуздать цены и тарифы;

- отменить порядок уплаты земельного налога и налога на имущество с кадастровой стоимости;

- установить мораторий на повышение тарифов ЖКХ;

- отменить плату за капитальный ремонт в многоквартирных домах, не отремонтированных за счет государства. Освободить от оплаты капитального ремонта граждан старше 70 лет;

- отменить социальные нормы жилой площади для расчета льгот ветеранам и другим категориям граждан.

- отменить налог на добычу полезных ископаемых и увеличить вывозные таможенные пошлины на экспорт сырья. Это позволит снизить цены на энергоресурсы внутри страны, а выпадающие доходы получить за счет зарубежных потребителей;

- жилищно-коммунальные платежи семьям с доходом менее 50 000 рублей в месяц не должны превышать суммы средств, заложенных в расчете прожиточного минимума соответствующей категории граждан;

- принять Федеральный закон «О детях войны». Предоставить детям войны льготы;


Шестое – пенсионное обеспечение.







Данный вопрос требует особого внимания, поскольку достойное пенсионное обеспечение – показатель уровня справедливости общества и важнейшая обязанность государства.

Пенсионное обеспечение должно быть на таком уровне, чтобы человек после всех обязательных платежей имел возможность вести полноценный образ жизни.

За годы «реформ» пенсионная система страны подверглась нескольким провальным перестройкам. Первая из них предоставила возможность финансовым спекулянтам бесконтрольно пользоваться пенсионными деньгами, что привело к появлению двухтриллионной «дыры» в Пенсионном фонде

Вторая реформа запутала будущих пенсионеров в возможности определить, насколько уменьшится их доход после выхода на пенсию. В итоге сегодня средний размер пенсии составляет всего 33% средней зарплаты.

В принятых реформах было одно ключевое положение, в закреплении которого главная роль принадлежала фракции КПРФ: государство брало на себя обязательство ежегодно в феврале месяце увеличивать страховую пенсию на уровень инфляции прошедшего года. Но это положение проработало только год и было приостановлено партией власти. В этой связи, несмотря на 12,9% инфляции в 2015 году, в 2016 году пенсии были проиндексированы лишь на 4%.

Более того, с 2014 года заморожена накопительная часть пенсии, и даже в проекте бюджета на 2017-2019 годы формирование пенсионных накоплений граждан не предусмотрено.

Отдельного внимания требует инициатива по увеличению пенсионного возраста до 65 лет. Если эти планы будут реализованы, то показательно выглядит факт: при сохранении текущей продолжительности жизни до пенсии многие просто не доживут.

В 2016 году на фоне продолжающегося кризиса и тающего Резервного фонда затевается очередная перестройка пенсионной системы. Суть ее можно кратко сформулировать так: ваша пенсия – ваше дело. Если сегодня с каждого будущего пенсионера собирают 22% от заработка, которые платит работодатель, то теперь намереваются добавить и личный взнос в размере 6%.

С этим мириться нельзя! Пришло время:

- остановить власть в попытках ущемить права нынешних и будущих пенсионеров;

- исправить и скорректировать сложившуюся ситуацию за счет нового социально ориентированного пенсионного законодательства;

- не допустить повышения пенсионного возраста, сохранив возраст выхода на пенсию для женщин в 55 лет, для мужчин – в 60 лет;

- установить стаж работы для выхода на пенсию для женщин – 20 лет, для мужчин -25 лет;

- отменить заявительный порядок назначения пенсий, пособий и надбавок к ним. Данные выплаты должны назначаться гражданам в соответствии с законами и другими нормативными актами без обращения граждан;

- упразднить Пенсионный фонд, его средства консолидировать в государственный бюджет. Пенсии должны быть государственными;

- установить средний размер пенсии на уровне не ниже 50% от размера средней заработной платы по стране.


Седьмое – молодежь







Молодежь - будущее любой страны. В скором времени мы вверим нашу страну в руки тех, кто сегодня учится в школе, колледже, институте, служит в армии, начинает свою трудовую и семейную жизнь. Но какие решения они будут принимать, если всю сознательную жизнь они росли в условиях отсутствия уверенности в завтрашнем дне, в условиях, когда твой жизненный путь определяется не твоими способностями, а количеством денег?

Могут ли молодые люди стремиться к знаниям, а не думать о том, где бы им подзаработать, когда стипендии в ВУЗах в 7 раз меньше прожиточного минимума, а в училищах – в 20 раз меньше прожиточного минимума, и их индексация не планируется?

Могут ли молодые люди думать о создании семьи, когда у них нет работы? (доля безработных в возрасте до 30 лет перевалила за 40% от общего числа безработных).

Могут ли молодые семьи решиться на рождение ребенка при отсутствии собственной квартиры?

Может ли быть оценена положительно молодежная политика последних 25 лет, когда число молодых людей осужденных за незаконный оборот наркотиков с 1990 года увеличилось в 11 раз (с 5 до 56 тысяч)?

Ответ на все эти вопросы однозначный – НЕТ!

Если мы в ближайшее время коренным образом не поменяем молодежную политику, если не решим весь накопившийся груз социальных проблем молодежи, то мы рискуем потерять целое поколение граждан.

Для того чтобы изменить ситуацию мы предлагаем:

- принять федеральный закон «О молодежи», устанавливающий инфраструктуру молодежной политики и ее целевое финансирование;

- создать Министерство по делам молодежи для реализации молодежной политики;

- обеспечить всех студентов и учащихся колледжей и училищ стипендиями в размере прожиточного минимума;

- гарантировать получение работы по специальности через восстановление плановой системы набора студентов в ВУЗы и их распределение на работу в соответствии с полученной специальностью;

- квотировать рабочие места для молодых специалистов;

- возродить студенческие строительные отряды;

- принять федеральный закон «О социальной поддержке молодых семей в осуществлении права на жилище»;

- принять федеральный закон «О защите здоровья молодежи», устанавливающий обязательное тестирование на наркотики;

- создать условия для бесплатного занятия в спортивных секциях, кружках и клубах по интересам;

- разработать и принять меры для реализации целевую программу «Защита духовно-нравственных основ русского и других коренных народов России», предусматривающую защиту и сохранение культурного достояния всех народов России;

- активизировать патриотическое воспитание детей и молодежи на высоких нравственных примерах и принципах.


В заключение.







Изложенная выше программа развития социальной сферы России, безусловно, помимо политической воли требует значительных финансовых вложений. Но эти инвестиции являются долгосрочными и мало кем сегодня во власти рассматриваются как перспективные – наш чиновник нацелен на быстрые деньги от нефтянки и финансовых спекуляций.

Именно поэтому в вопросах развития социальной сферы велико значение устойчивой экономики и эффективной бюджетной политики. К сожалению сегодня и то и другое в России отсутствует.







Текущий бюджет, в рамках которого на ЖКХ идет 0,5% расходов, на охрану окружающей среды – 0,4%, на образование – 3,6%, на культуру – 0,6%, а на здравоохранение – 3% не может быть признан эффективным ни с социальной, ни с экономической точек зрения.

В этой связи мы предлагаем коренным образом изменить денежно-кредитную политику. От стерилизации денежной массы перейти к максимальному инвестированию экономики.


Сформировав бюджет развития в размере 21 трлн. руб. мы сможем обеспечить достойное финансирование системообразующих расходных статей, включая здравоохранение, образование, науку, социальные выплаты и, что особенно важно в контексте стабильности и устойчивого развития – эффективно развить реальный сектор экономики.


Заместитель Председателя

ЦК КПРФ,

Председатель

Комитета Государственной Думы

по природным ресурсам,

природопользованию и экологии,

академик РАН В.И. Кашин.