Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

«Рачительное хозяйствование – ключ к успеху». В.И. Кашин выступил с содокладом на экономическом форуме в Орле

На Экономическом форуме в Орле с содокладом выступил заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета ГД ФС РФ по природным ресурсам, природопользованию и экологии, академик РАН В.И. Кашина.

Пресс-служба ЦК КПРФ
2016-02-12 13:11 (обновление: 2016-02-15 10:27)
Кашин Владимир Иванович
Заместитель Председателя ЦК КПРФ, академик РАН
Кашин
Владимир
Иванович
Заместитель Председателя ЦК КПРФ, академик РАН
Персональная страница

«Все мы обеспокоены судьбой нашей страны, ее будущим. Почти двадцать пять лет либеральные реформаторы трудились над превращением нашей страны в сырьевой придаток развитых экономик. В итоге – глубочайший кризис во всех сферах жизни общества. Экономика в разрухе, правительство демонстрирует полную неспособность к эффективным действиям, придерживаясь ошибочного курса на повышение налогов, пенсионного возраста, удорожания кредитов с одновременной экономией на образовании, медицине, науке», - сказал В.И. Кашин.

«Слова «стагнация», «рецессия», «девальвация», «коррупция», «фьючерсы», «волатильность», «деривативы» и т.п. прочно вошли в быт страны. На этом фоне Россия остается сырьевым придатком на обочине мирового развития. При этом положительных перемен не ожидается, поскольку основная стратегия власти – подождать роста цен на нефть, что, образно говоря, можно назвать, как плач по дешевеющей нефти. Более того, власти считают, что кризис – это хорошо и идет на пользу российской экономике», - продолжил Владимир Иванович.

«Сформированный бюджет на 2016 год никаких надежд на выздоровление не вызывает», - считает зампред ЦК КПРФ.

* * *

Доклад заместителя Председателя ЦК КПРФ, Председателя Комитета ГД ФС РФ по природным ресурсам, природопользованию и экологии, академика РАН В.И.Кашина на Экономическом форуме в г. Орел, 12 февраля 2016 года


Уважаемые товарищи!

Уважаемые участники форума!

Все мы обеспокоены судьбой нашей страны, ее будущим. Почти двадцать пять лет либеральные реформаторы трудились над превращением нашей страны в сырьевой придаток развитых экономик. В итоге – глубочайший кризис во всех сферах жизни общества. Экономика в разрухе, правительство демонстрирует полную неспособность к эффективным действиям, придерживаясь ошибочного курса на повышение налогов, пенсионного возраста, удорожания кредитов с одновременной экономией на образовании, медицине, науке. Слова «стагнация», «рецессия», «девальвация», «коррупция», «фьючерсы», «волатильность», «деривативы» и т.п. прочно вошли в быт страны. На этом фоне Россия остается сырьевым придатком на обочине мирового развития. При этом положительных перемен не ожидается, поскольку основная стратегия власти – подождать роста цен на нефть, что, образно говоря, можно назвать, как плач по дешевеющей нефти. Более того, власти считают, что кризис – это хорошо и идет на пользу российской экономике.

Сформированный бюджет на 2016 год никаких надежд на выздоровление не вызывает.













Приведенные данные подтверждает полный провал экономической политики правительства. Доходы бюджета падают даже в номинале, не перекрывая инфляционных потерь, не говоря уже о том, что рубль в 2014 году и даже в 2015 году был совершенно другим по своей покупательной способности, которая снизилась в 1,5 раза.

Экономика продолжает сидеть на нефтегазовой игле. Нефтегазовые доходы хоть и снижаются, но остаются весьма весомыми в общем объеме доходов. В связи с обвалом цен на углеводородное сырье, под большим сомнением находится вообще выполнение доходной части бюджета. Экспортные поставки энергетического сырья, скорее всего, смогут обеспечить примерно половину запланированной правительством суммы.

«Подушка безопасности» сдувается. Объем Резервного фонда по сравнению с 2014 годом снижается в 5 раз, и на конец 2016 года составит всего лишь чуть более 1 триллиона. Однако, если курс рубля по отношению к доллару останется на уровне 80-90 рублей за доллар, от Резервного фонда может вообще ничего не остаться, поскольку надо будет чем-то покрывать дефицит бюджета.

Не лучше обстоят дела и с расходной частью федерального бюджета. На 2016 год ее объем составляет 16,098 трлн. рублей и, по сравнению с 2014 годом увеличивается на 1,3 трлн. рублей. Такой рост расходов далеко не покрывает даже официальные показатели инфляции.

Финансирование одной из важнейших программ по обеспечению здоровья нации не только не увеличено, а существенно урезано – на 12%. Финансирование подпрограммы «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» снижено на 42%, подпрограммы «Кадровое обеспечение системы здравоохранения» - на 22% (и это при огромном дефиците медицинских кадров, особенно на селе), подпрограммы «Медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан» - на 19%, подпрограмма «Управление развитием отрасли» - на 55%. И самому большому урезанию подверглась подпрограмма «Развитие скорой медицинской помощи» - почти на все 80%. Это уже не развитие, а скорее похороны, и не только скорой помощи, но и всей отрасли.

По данным Счетной палаты только за 2014 год в стране ликвидировано 500 школ, 17,5 тысячах населенных пунктов уже не имеют учреждений медицинской помощи.







Вот вам и забота о здоровье людей. И как после этого верить заявлениям председателя правительства об увеличении продолжительности жизни и естественном приросте населения, что используется, как аргумент в пользу повышения пенсионного возраста.







Народное образование, подвергается финансовому обрезанию. Общее снижение финансирования составляет почти 43 млрд. рублей или 10% относительно 2015 года. Сокрушительный удар нанесен по дошкольному образованию, т.е. по детям, по подрастающему поколению – будущему страны. Сокращение финансирования подпрограммы «Содействие развитию дошкольного и общего образования» составляет 96%! Как говорится, комментарии излишни.

То же самое можно сказать и по другим статьям расходов.













Так, например, подпрограмма «Модернизация и развитие социального обслуживания населения» урезана почти на 9%, а подпрограмма «Старшее поколение» - 13,5%. , программа о доступном и комфортном жилье урезана практически на 20%, «нулевое» финансирование целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2014 - 2020 годы только усугубит и без того кризисное положение в научной сфере, финансирование программы «Экономического развития…» урезана по сравнению с 2015 годом на 14%, но еще большему обрезанию подверглись ряд важных подпрограмм, таких как подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства» - на 30%, подпрограмма «Стимулирование инноваций» - на 53%, подпрограмма «Регулирование инфраструктурных отраслей» - на 99% и т.д.



















Приведенные данные убедительно показывают, что правительство занимается не развитием, а удушением всех сфер жизни страны.

Сегодня есть реальная возможность существенно увеличить доходную часть бюджета, о чем уже говорилось здесь. Россия самая богатая страна в мире. Она обладает огромным потенциалом. У страны есть все для безотлагательного и эффективного развития, вне зависимости от курса валют и цен на нефть. Наша страна в 10 раз богаче ресурсами в пересчете на душу населения, чем развитые и развивающиеся страны мира. Россия располагает 120 млн. га сельхозугодий и самым богатым в мире запасом чернозема. Страна не испытывает недостатка во всех необходимых природных ресурсах: энергетических, минеральных, водных, в металлах, древесине и т.д. Пока что сохраняется и уникальный человеческий ресурс с нашими традициями, образом жизни, который обеспечивает развитие страны.

В такой стране сформировать бюджет, отвечающий современным вызовам, задача сложная, но реализуемая. Нужна лишь политическая воля власти. Мы неоднократно указывали на источники пополнения бюджета, которые лежат, буквально, на поверхности. Это и национализация ведущих отраслей, и монополия на производство и реализацию алкогольной и табачной продукции, и прогрессивная шкала подоходного налога, и рациональное использование лесных, водных ресурсов, внедрение новейших технологий и т.д.







Только повышение КИН (коэффициент извлечения нефти) за счет внедрения современных методов добычи, например, на 1%, позволит увеличить наши запасы нефти на 1,3 млрд. т, обеспечить дополнительную добычу до 60 млн. тонн в год, и, соответственно, увеличить доходы федерального бюджета на сумму от 80 млрд. $.







Предлагаемые нами меры позволят существенно увеличить доходную часть федерального бюджета, а, следовательно, и его расходную часть. Увеличение расходной части обеспечит достойное финансирование системообразующих расходных статей, включая здравоохранения, образование, науку, социальные выплаты и, что особенно важно, реальный сектор экономики.







Еще один огромный резерв – эффективное, рациональное использование имеющихся финансовых средств. И на этом есть необходимость остановиться поподробнее.

В этой проблеме есть несколько аспектов. По крайней мере, два из них весьма существенны.

Во-первых, это результативность распределенных по различным разделам и программам средств, их отдача.

В общей сложности сейчас 40 государственных программ. Счетная палата утверждает, что с некоторой пользой работают только три программы, хотя и на «среднем уровне эффективности». Еще у 17 программ отдача, как говорится, ничтожная. При этом у 12 из них отдачу вообще не удается оценить. По словам главы Счетной палаты Т.Голиковой, «программы приняты, деньги успешно тратятся, но ориентиров нет». Министры «по забывчивости» забыли прописать, как, что и зачем они что-то развивают и какой ожидается результат. Т.е. созданы благоприятные условия для примитивного разворовывания бюджетных средств, и они разворовываются в гигантских масштабах.

Приведу один лишь пример. В рамках госпрограммы поддержки инновационного бизнеса было выделено 5 млрд. рублей некоему столичному фонду развития малых форм предприятий в научно-технической сфере. Этот фонд отстегнул 12 млн. рублей на проект «по производству тропических ракообразных». Как записано в плане работ, продукт относится к «премиальному сегменту рынка деликатесных морепродуктов верхней ценовой категории». В общей сложности в 2015 году инновационный фонд освоил 8,5 млрд. рублей. Кроме креветочного бизнеса, он потратился на выпуск дверей класса люкс, поддержал производство загадочного катера-аэробота для состоятельных граждан, ряд других подобных «проектов». И все это шло под лозунгом выполнения антикризисного плана правительства.

В общем, власть щедро раздает миллиарды через всякого рода мутные компании-прослойки, фонды и т.п., навострившиеся подставлять корыта и собирать денежные потоки.

А потоки эти огромные. В 2015 году бюджет потратил на госпрограммы 8,7 трлн. рублей, в 2016 году эта цифра составляет 8,9 трлн. рублей. Из 40 программ пять программ с общим бюджетом 780 млрд. рублей работают на развитие регионов. Как они «работают» на это «развитие» мы с вами, уважаемые товарищи, знаем не понаслышке. Двенадцать программ, как заявлено правительством, «повышают качество жизни граждан», на что выделено 3,5 трлн. рублей. О «качестве жизни» тоже говорить не приходится, 60% населения – нищие. Еще семнадцать программ на сумму 2,3 трлн. рублей двигают медведевскую модернизацию, которая вылилась в разрушение реального сектора экономики, уничтожив ключевые ее отрасли и передав внутренний рынок транснациональным корпорациям. Четыре программы стоимостью 1,3 трлн. рублей как бы «улучшают работу государства».

Титул самой провальной получила программа «Доступное жилье». О чем можно говорить, если с момента принятия программы (2005 год) стоимость квадратного метра выросла на 80%. В крупных городах она выросла в разы. Обещанный строительный бум обернулся жестким спадом. Посулили строить по 130 млн. кв. м жилья в год, а дотянули только до 64 млн. кв. м. Для сравнения напомню, что в 1986-1990 годах в РСФСР построено 344 млн. кв. м жилья. В одном только 1990 году квартиры получили почти 1,3 млн. семей. В отличие от этих результатов, Счетная палата в своем отчете 2013 года отметила, что по программе «Доступное жилье» в трубу вылетело более 2 млрд. рублей бюджетных средств.

Самой бестолковой можно назвать программу развития Дальнего Востока и Забайкалья. Большая проблема этого огромного края (41% территории страны) – это демография. С 1992 года Дальний Восток потерял 1,5 млн. жителей. По сей день развитие идет ни шатко, ни валко. Результаты скорее отрицательные, чем положительные, хотя денег потрачено немало.

В этом же ряду и программа охраны Байкала. Эффективность освоения бюджетных средств составляет - 70%. Эффективность реализации основных мероприятий составляет всего 30%. Несмотря на то, что одним из основных условий сохранения экологии Байкала является создание системы очистных сооружений, за весь период реализации программы они так и не построены. Также не построены важнейшие берегоукрепительные сооружения. Ну и вовсе абсурдным видится то, что до сих пор не ликвидированы отходы, накопленные Байкальским ЦБК. Вся проектная документация была утверждена еще в 2013 году, на реализацию было выделено 1,2 млрд. рублей, но так ничего и не сделано.







Самая запоздавшая программа – это программа развития лесного хозяйства. Работа над ней велась четыре года. Пока велись дискуссии о путях развития отрасли, разразилась пожарная катастрофа лета 2010 и последующих лет, которая унесла заметную часть лесного фонда страны.

Вообще, по оценке Счетной палаты, эффективность использования бюджетных средств не превышает 30%, т.е. КПД деятельности Правительства в этой части на уровне паровоза. В основном, вся энергия уходит в свисток безответственных обещаний и прогнозов.







Яркий пример неэффективности использования бюджетных средств демонстрируют итоги выполнения Антикризисного плана на 2015 год. По данным Счетной палаты Российской Федерации из 60 утвержденных пунктов антикризисного плана с точки зрения социально-экономического результата выполнено 17 пунктов, частично выполнено 21 и не выполнено 22 пункта. Т.е. реализация «антикризисных мер», с которыми правительство выступило в январе 2015 года, не оказала должного эффекта на социально-экономическое развитие Российской Федерации. Меры по обеспечению сбалансированности и сокращению уровня долговой нагрузки консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации также результатов не дали. Государственный долг регионов страны вырос на 27 млрд. рублей и составил 2,117 трлн. рублей.

Второй важный аспект эффективного использования бюджетных средств – это определение приоритетов их инвестирования, создания благоприятного инвестиционного климата. Задача более сложная, поскольку требует научного обоснования, исходя из потребностей развития страны. Это требует разработки целого комплекса документов перспективного характера, касающихся развития производительных сил, их размещения, развития промышленного, агропромышленного и военного потенциалов, производства средств производства, товаров народного потребления, баланса спроса и потребления и т.д. В советское время это реализовывалось в планах социально-экономического развития страны, которые принимались Верховным Советом СССР и Советами союзных республик в виде соответствующих законов.

Нам предстоит восстановить модель устойчивого развития экономики, которая была в основе планового хозяйства страны. Она включала в себя такие элементы как:

мощный государственный сектор экономики;

сбалансированное производство средств производства и потребления;

доступные дешевые кредиты;

устойчивая государственная банковская система;

развитые и рационально размещенные производительные силы, включая науку;

благоприятный инвестиционный климат;

высокая дисциплина труда и профессиональная ответственность кадров за порученное дело;

эффективная региональная политика;

кооперация и высокая координация министерств и ведомств;

высокий уровень механизации и автоматизации производства;

доступные, дешевые энергоресурсы;

жесткая борьба с коррупцией и хищением на каждом этапе движения бюджетных средств, восстановление парламентского и народного контроля.







Эффективность работы представленной модели подтверждается деятельностью предприятий, которые используют в той или иной мере эти элементы. Достаточно взглянуть на такие предприятия, как ПАО «Нижнекамскнефтехим», ЗАО «Воронежский комбинат строительных материалов», или ОАО «Предприятие Емельяновка» - истинные островки социализма, достигающих высоких результатов даже в текущих нездоровых условиях функционирования экономики.

ПАО «Нижнекамскнефтехим» - крупнейший нефтехимический комплекс в России со штатом, превышающим 16 тыс. человек, ведущий игрок на внутреннем и внешнем рынках пластиков.

ЗАО «ВКСМ» - крупнейший в России производитель силикатных изделий со штатом более 1000 человек.

ОАО «Емельяновка» - крупнейшее сельскохозяйственное предприятие Озерского городского округа Московской области, располагающее поголовьем скота в 4 тыс. голов, 1600 голов дойного стада, дающих надои более 8 тонн на 1 фуражную корову в год. В 2015 году предприятие собрало урожай более 24 тыс. тонн картофеля.

Образцом социалистического хозяйствования является СХПК "Звениговский", возглавляемый коммунистом, первым секретарем Марийского рескома КПРФ Казанковым Иваном Ивановичем, совхоз им.Ленина в Подмосковье, которым руководит П.Грудинин и др.

Это абсолютно разные предприятия, как по профилю, так и по масштабам производства. Но всех их объединяет одно – в основе их эффективной работы лежит сформулированная выше система требований и подходов к организации производства.

Все эти предприятия мы не так давно посетили и смогли своими глазами увидеть эффективность производственных процессов и гармоничность отношений трудовых коллективов с работодателями.







Остановлюсь на проблемах села. Текущая ситуация всем хорошо известна: около 41 млн. га пашни выведено из севооборота и заросли бурьяном. По данным Счетной Палаты не используется по целевому назначению более 56 млн. га (14,5%) земель сельхозназначения. Почвы, и в первую очередь, наши уникальные черноземы, стремительно утрачивают плодородие. Объем инвестиций в основной капитал сельскохозяйственных предприятий за последние 25 лет снизился в 5 раз, а уровень государственных расходов на сельское хозяйство сократился в 10 раз. Закредитованность сельхозпредприятий уже превысила 2,2 трлн. рублей.

Эти и другие проблемы привели к тому, что мяса в убойном весе мы сегодня производим лишь 1,6 млн. тонн (38% от показателя 1990 года), свинины в убойном весе – 2,9 млн. тонн (85% от 1990 года), молока – всего 30 млн. тонн (55% от 1990 года). Валовые сборы по таким важнейшим культурам, как рожь, ячмень, овес, просо, гречиха, зернобобовые культуры также значительно снизились и составляют от 19 до 70% аналогичных показателей 1990 года.

Решительно исправить ситуацию в отрасли можно лишь реализовав, основанные на модели устойчивого развития, мероприятия. Бюджетное финансирование отрасли на уровне не менее 1,0 трлн. руб. ежегодно, позволит в ближайшие 3-4 года:

вернуть в оборот земли сельскохозяйственного назначения;

восстановить в полном объеме сельхозмашиностроение;

реконструировать сельскохозяйственные производства, а также развивать мощности по переработке, хранению продукции;

создавая агрогородки и экопоселения развивать сельхозрынки и сельхозкооперацию;

возродить систему сохранения плодородия почв и сельхозмелиорацию;

восстановить коллективные хозяйства;

восстановить производственную и социальную инфраструктуру на селе;

возродить кадровый потенциал отрасли.

Реализовав представленную систему мер, уже в среднесрочной перспективе мы сможем обеспечить значительный рост всех показателей эффективности отрасли. Нам удастся производить 120 млн. т. зерна, 40 млн. т. картофеля, 20 млн. т. овощей, 45 млн. т. молока, 3,5 млн. т. мяса говядины, 4,1 млн. т. мяса свинины и птицы, 6,5 млн. т. рыбы, 45,5 млрд. яиц. Объемы производства составят 3,8 трлн. руб. в ценах 2014 года.

Более того, это позволит увеличить количество рабочих мест на селе на 80% и в 6 раз больше в городе.

Продовольственная безопасность России будет полностью восстановлена.

Предлагаю взглянуть на перспективы реализации предложенной нами модели устойчивого развития экономики в контексте развития промышленности.

Бюджетное финансирование отрасли на уровне не менее 3,5 трлн. руб. уже в среднесрочной перспективе позволит:

- под строгим надзором государства восстановить и построить новые предприятия (авиационные, станкостроительные, машиностроительные, и др.), обеспечив тем самым производственную базу для полноценного импортозамещения;

- развивать народные предприятия;

- создать все необходимые условия для развития малого и среднего бизнеса (снизить налоговую нагрузку, создать комплексную систему прогрессивного стимулирования производства);

- оказать помощь градообразующим предприятиям;

- развивать глубокую переработку сырья;

- развивать кадровый потенциал отрасли.







Остановлюсь на проблемах села. Текущая ситуация всем хорошо известна: около 41 млн. га пашни выведено из севооборота и заросли бурьяном. По данным Счетной Палаты не используется по целевому назначению более 56 млн. га (14,5%) земель сельхозназначения. Почвы, и в первую очередь, наши уникальные черноземы, стремительно утрачивают плодородие. Объем инвестиций в основной капитал сельскохозяйственных предприятий за последние 25 лет снизился в 5 раз, а уровень государственных расходов на сельское хозяйство сократился в 10 раз. Закредитованность сельхозпредприятий уже превысила 2,2 трлн. рублей.

Эти и другие проблемы привели к тому, что мяса в убойном весе мы сегодня производим лишь 1,6 млн. тонн (38% от показателя 1990 года), свинины в убойном весе – 2,9 млн. тонн (85% от 1990 года), молока – всего 30 млн. тонн (55% от 1990 года). Валовые сборы по таким важнейшим культурам, как рожь, ячмень, овес, просо, гречиха, зернобобовые культуры также значительно снизились и составляют от 19 до 70% аналогичных показателей 1990 года.

Решительно исправить ситуацию в отрасли можно лишь реализовав, основанные на модели устойчивого развития, мероприятия. Бюджетное финансирование отрасли на уровне не менее 1,0 трлн. руб. ежегодно, позволит в ближайшие 3-4 года:

вернуть в оборот земли сельскохозяйственного назначения;

восстановить в полном объеме сельхозмашиностроение;

реконструировать сельскохозяйственные производства, а также развивать мощности по переработке, хранению продукции;

создавая агрогородки и экопоселения развивать сельхозрынки и сельхозкооперацию;

возродить систему сохранения плодородия почв и сельхозмелиорацию;

восстановить коллективные хозяйства;

восстановить производственную и социальную инфраструктуру на селе;

возродить кадровый потенциал отрасли.

Реализовав представленную систему мер, уже в среднесрочной перспективе мы сможем обеспечить значительный рост всех показателей эффективности отрасли. Нам удастся производить 120 млн. т. зерна, 40 млн. т. картофеля, 20 млн. т. овощей, 45 млн. т. молока, 3,5 млн. т. мяса говядины, 4,1 млн. т. мяса свинины и птицы, 6,5 млн. т. рыбы, 45,5 млрд. яиц. Объемы производства составят 3,8 трлн. руб. в ценах 2014 года.







Более того, это позволит увеличить количество рабочих мест на селе на 80% и в 6 раз больше в городе.

Продовольственная безопасность России будет полностью восстановлена.

Предлагаю взглянуть на перспективы реализации предложенной нами модели устойчивого развития экономики в контексте развития промышленности.







Бюджетное финансирование отрасли на уровне не менее 3,5 трлн. руб. уже в среднесрочной перспективе позволит:

- под строгим надзором государства восстановить и построить новые предприятия (авиационные, станкостроительные, машиностроительные, и др.), обеспечив тем самым производственную базу для полноценного импортозамещения;

- развивать народные предприятия;

- создать все необходимые условия для развития малого и среднего бизнеса (снизить налоговую нагрузку, создать комплексную систему прогрессивного стимулирования производства);

- оказать помощь градообразующим предприятиям;

- развивать глубокую переработку сырья;

- развивать кадровый потенциал отрасли.

В итоге страна получит 5 млн. новых рабочих мест, увеличит ежегодную выплавку стали до 106 млн. тонн, производство автомобилей до 3 млн. в год, производство минеральных удобрений до 30 млн. т. в год, производство химических нитей и волокон до 230 тыс. тонн, производство бумаги и картона до 12 млн. т., а также увеличит площадь строительства до 180 млн. кв. метров в год.

На основе предлагаемой модели устойчивого развития экономики должны быть усовершенствованы подходы к управлению всеми без исключения отраслями народного хозяйства. При этом не только на федеральном, но также и на региональном и местном уровнях. Только так мы сможем обеспечить процветание России.







Уважаемые товарищи! Реализация основных положений представленной социально-экономической программы КПРФ и широкого спектра левых патриотических сил даст возможность увеличить ВВП до 105 трлн. руб., сформировать достаточные бюджеты. Мы ликвидируем безработицу, удвоив при этом среднюю заработную плату, пособия, стипендии, а также обеспечив размеры пенсий не менее 40% от нового уровня заработной платы. Кроме того, страна перейдет к бесплатному образованию и здравоохранению, что гарантирует увеличение средней продолжительности жизни на 5 лет.

Россия богатая страна и не имеет права держать народ в нищете, а экономику в разрухе. Вопрос во власти. Действующий режим полностью обанкротился и не способен насквозь прогнившими коррупционными методами управлять страной. Нужна народная власть, нужно народное правительство, и только такая власть способна создать мощное государство, с развитой экономикой и передовой наукой.

Коммунисты готовы взять на себя ответственность за вывод страны из кризиса!

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.