Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Сергей Обухов - «Независимой газете»: Полевые командиры ворвались в политическую жизнь

Неожиданные результаты спецоперации проявляются в российской политике.

Обухов Сергей Павлович
Член Президиума ЦК КПРФ, депутат Госдумы, д.полит.наук
Обухов
Сергей
Павлович
Член Президиума ЦК КПРФ, депутат Госдумы, д.полит.наук
Персональная страница

Благодаря спецоперации в политическом и информационном пространстве освоились военные лидеры. Наиболее заметные среди них – это глава Чечни Рамзан Кадыров и основатель ЧВК Вагнера Евгений Пригожин, а вот бывший министр обороны ДНР Игорь Стрелков пока больше выглядит своего рода скальдом СВО. Впрочем, и первые двое позволяют себе разбирать ход боевых действий, в том числе критически. Рядом с этими фигурами оформилась и сеть военкоров, влияющих на общественное мнение и даже вроде бы уже на власть. Системные партии, как выяснила «НГ», принимают новых игроков как данность, но сомневаются, что их феноменальный подъем имеет долгосрочную перспективу, например, участие в федеральных выборах.

Слово полевых командиров уже громко сказывается на политической повестке. Скажем, только что Пригожин ответил непарламентскими выражениями на приглашение парламентской партии ЛДПР посетить ее торжественный слет с 11 по 13 декабря в Москве, приуроченный к 33-летию детища Владимира Жириновского. То есть Пригожин не просто отказался, а позволил себе выпады в адрес нынешнего председателя ЛДПР Леонида Слуцкого. Кстати, на отца-основателя партии и тех активистов ЛДПР, которые участвуют в спецоперации или помогают военным, лидер «Вагнера» доброго слова не пожалел.

В связи с резкими высказываниями Пригожина уже даже появились предположения, что приглашение от ЛДПР – это якобы некий фейк. Заметим, однако, что новость о письме Слуцкого Пригожину распространило госагентство на ссылкой на пресс-службу партии. Варлорд сильно отругал партийца почти по десятку пунктов, так что Слуцкому осталось только отметить: «Официально заявляю об аннулировании приглашения на открытие слета ЛДПР. Лично я ничего подобного не подписывал.

В центральном аппарате будет проведено внутреннее расследование, как вообще Пригожин оказался в списке приглашенных. Поскольку после продемонстрированного им ранее негативного отношения к ЛДПР, в которой уже 350 тыс. человек, было бы крайне странно видеть его гостем партийного слета. Что касается формулировок, которые использует Пригожин, считаю дискуссию излишней. Это вопрос воспитания каждого из нас».

Между тем такая перепалка на высоком политическом уровне совпала с возвращением Стрелкова в медиапространство прямо с фронта, где, намекнул он, ему не позволили остаться, чтобы принести пользу стране. Незадолго до этого Стрелков также предпринял попытку стать полевым командиром, сформировав собственное добровольческое подразделение, а потому отказался от критики военно-политического руководства РФ. Теперь же его разгромные посты снова расходятся в народе, в том числе благодаря многочисленным ресурсам военкоров – еще одного общественного феномена, который стал результатом затянувшейся спецоперации. И в экспертной среде уже заговорили о возможном появлении новой партии с фронтменами из числа наиболее раскрученных военных скальдов. Правда, военкоровская страта – это такой крутой замес разнообразных ингредиентов, что вряд ли из него удастся выпечь что-то съедобное для той же власти.

Руководитель аналитического управления КПРФ Сергей Обухов напомнил «НГ», что в России достаточно примеров, когда военные шли в политику, но «особых успехов они не показали». Самым ярким из них был генерал Александр Лебедь, который даже баллотировался в президенты. «Но именно у военной партии нет перспектив, тема не слишком популярна у людей», – подтвердил он. По словам Обухова, полевые командиры действительно ворвались в политическую жизнь: «Они стали феноменом, но смогут ли они конвертировать свое влияние в электоральную и политическую плоскость – это покажет только время. Однако если их изберут на какие-то должности, то это будет не совсем политика», – заметил коммунист. И он указал «НГ», что патриотическую риторику новых акторов КПРФ чаще всего поддерживает, но вот станут ли они ее политическими союзниками, предсказать крайне сложно.

Гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин заявил «НГ»: «Конечно, новые полевые командиры – это феномен. Но сказать, что они прямо влияют на политику, все же нельзя. Как вокруг песчинки собирается жемчужина, так и в политике есть антигерои, которые начинают стимулирующие процессы. Но не вокруг себя, а в противодействие себе. То есть за военными игроками нет политической силы, но они делают свое дело, идя против системы, политического мейнстрима и трендов. И делают это самым радикальным образом». Эксперт предположил, что отдельная политическая сила под варлордов и военкоров вряд ли будет формироваться, на них у власти другие планы. 

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.