Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Публицист Валентин Симонин: Злоключения московской монорельсовой дороги

На Руси уже давно так повелось, что почти всё, что ни происходит, сваливается на людей как снег на голову, внезапно. И первый снег зимой падает на дороги, когда его никто не ждёт, и дождь с грозой и сильным ветром весной. И всё, всё, всё… Вот и об изменении порядка работы Монорельсовой транспортной системы в Москве её пользователи узнали одновременно с ведением новых правил – 23 января.

Валентин Симонин
2017-01-27 16:30

Ну почему нельзя было заранее-то оповестить? Ответ очевидный: чтобы не беспокоить граждан понапрасну! А то, что в этот день многие москвичи, привыкшие пользоваться монорельсом, были вынуждены срочно выискивать возможности без опоздания добраться до рабочего места, так это для начальства столичного метрополитена, в состав которого входит монорельс, абсолютно не важно, видимо, эти самые начальники убеждены в том, что «в России нельзя привыкать ни к чему хорошему!». А те, кто сделал такую оплошность, сами, дескать, и виноваты.

Нелишне отметить, что какие-то метрополитеновские чины, которых очень трудно установить, ибо они действуют не напрямую, а через распространение слухов, некоторое время назад, ещё в прошлом году, предупреждали, что монорельс, «эта лужковская игрушка», лёг тяжёлым бременем на финансы московского метро, поэтому его, дескать, надо быстренько разобрать. Этот план не прошёл из-за возмущения тех москвичей, которые уже привыкли им пользоваться как самым удобным для поездки от телецентра до станции метро «Тимирязевская». Другого прямого пути нет. Гражданам обещали пустить по этому маршруту какой-то трамвай, но потом от этой «задумки» отказались, видимо, как от слишком дорогой. Затем появилось новое обещание – удлинить монорельс, добавить ещё несколько станций, но и от этого отказались, видимо, по той же самой причине.

Но нынешнее российское начальство отличается одной особенной чертой: неуёмным желанием обязательно что-нибудь сломать из того, что до него было сделано и нормально функционировало. И метрополитеновские начальники начали действовать. Так появился перерыв между движением поездов в 22 минуты. Однажды я опоздал, поезд ушёл на моих глазах, и каждые пять минут мне и другим пассажирам объявляли об этих самых 22-х минутах, но пришёл очередной состав ровно через полчаса. А теперь эти полчаса – 30 минут – узаконили, но ввели и расписание, за что вам, уважаемые господа из метрополитеновского начальства, сугубое мерси – вы нас, пассажиров, просто осчастливили. Как говорится, можно веселиться по этой причине, как и по другой: оказывается «новое расписание позволит использовать монорельсовую систему в качестве экскурсионного транспортного объекта».

Всё, ребята, приехали, как мираж в пустыне перед нами предстало некое дежавю. Да ведь это уже было. Лучший мэр всех времён и народов Юрий Михайлович Лужков именно в этом качестве – экскурсионного трамвайчика – и задумывал строительство в Москве монорельсовой транспортной системы, аналогичной тем, которые функционируют в городах США. Но ведь единственно достойный экскурсионный объект на этой «трассе» - Останкинская телебашня, с одной стороны, а с другой, Останкинский пруд. А всё остальное не очень приглядный промышленный пейзаж с задним двором бывшего Останкинского пивоваренного завода да с запущенными участками непонятного предназначения. К тому же первоначально цена проезда по этому «экскурсионному маршруту» была вдвое дороже, чем стоимость билетов на метро или автобусы. Вот так и пришлось «крепкому хозяйственнику» Лужкову перевести монорельс в разряд обычного транспортного средства. И тогда народ к нему и потянулся, особенно в часы пик: утром люди едут на работу, вечером – домой.

Нынешние перемены в графики следования поездов монорельса вызвали массу протестов не столько даже из-за получасового перерыва, сколько из-за того, что люди считают, что в часы пик поезда должны ходить чаще, а новый график очень неудобен. А то, что становится неудобным, как правило, отвергается. «Для оптимизации работы Московского монорельса мы провели исследования его эффективности и востребованности. В 2016 году им воспользовалось на 15 процентов меньше пассажиров, чем годом ранее, и пассажиропоток продолжает снижаться. Монорельс потерял значительную часть своих пассажиров с вводом новых станций метрополитена на севере Москвы и запуском Московского центрального кольца, поэтому мы изменили его расписание», — рассказал в интервью журналисту «Вечерней Москвы» начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов. Если продолжить логику его объяснения, то нетрудно предположить такой вывод: «Если из-за изменения статуса монорельса и движения его составов пассажиропоток уменьшится ещё на 15 процентов, что вполне возможно, то метрополитеновское начальство уже на «вполне законных основаниях» может поставить вопрос о демонтаже монорельса за счёт городского бюджета».

Лично моя точка зрения такая, что этот вариант отнюдь не исключён, и он вполне может воплотиться в жизнь, если, конечно, президент Путин не скажет: «Вы одурели, что ли?» Но ведь может и не сказать, ныне на просторах России творится немало дури, а президент-то у нас один, и отнюдь не за всем он лично может уследить. Да и что ему этот московский монорельс, он же на работу на нём не ездит, не правда ли?

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.