Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Блоггер boriolis: Молчание на 82 млн рублей

Транспортная проблема в Краснодаре в последние годы вышла в число острейших и затрагивает почти каждого из нас. В частности, любой житель нашего города может утром и вечером наблюдать огромные пробки, по сути своей констатирующие транспортный коллапс в Краснодаре.

boriolis.livejournal.com
2017-01-20 14:29 (обновление: 2017-01-20 15:19)

На фото: круглый стол экспертов по проблемам транспортного коллапса в Краснодаре, организованный горкомом КПРФ и депутатом шестого созыва Госдумы Сергеем Обуховым

Дошло до того, что вечером мне легче (т.е. быстрее) дойти домой из крайкома партии, чем садиться на общественный транспорт. Путь пешком до дома занимает около 40 минут, но на транспорте бывает еще больше.

Стоит здесь упомянуть и о большинстве жителей Краснодара, которые вынуждены добираться домой и на работу сугубо личным, либо общественным транспортом, так как пешком преодолеть расстояние невозможно, и, таким образом, становящихся заложниками данной проблемы.

Конечно же, проблемы транспортного комплекса волновали, как и меня, депутатов-коммунистов разного уровня, актив КПРФ уже давно, более того мы вплотную занимались этой тематикой.

Приведу пример, когда 28 ноября 2014 года мы организовали большой круглый стол на тему: «Транспортные проблемы Краснодара, пути их решения». В заседании круглого стола тогда приняли участие представители ГИБДД, краевой и городской администраций, депутаты разных уровней, ученые и общественники. Подробнее об этом круглом столе Вы, уважаемый читатель, можете прочитать вот в этом материале.

Сейчас же мне хотелось бы сосредоточиться на нескольких, с моей точки зрения, важнейших, выводах, которые были сделаны в результате работы этого круглого стола. Напомню еще раз – прошло больше двух лет, а потому уже можно сделать определенные выводы о справедливости звучавших тогда прогнозов.

Итак, вывод первый: если сохранится существующая тенденция прироста численности автотранспорта в городе, то через 2-3 года (т.е. это уже 2017-2018 годы) будет катастрофа для всего городского транспорта.

Вывод второй: жилищное строительство в Краснодаре ведется без учета того, что вместе с жильем надо строить и инфраструктуру, в частности, транспортную. Отсюда колоссальная диспропорция в развитии транспортной инфраструктуры в рамках нашего города в целом, учитывая не снижающиеся темпы строительства за указанный период и отсутствие решения проблемы с застройщиками-негодяями.

Вывод третий: единой целостной стратегии развития транспортного комплекса, как и в целом городской инфраструктуры, у города нет. В частности, об этом тогда заявила представитель научного сообщества, акцентировав внимание чиновников и депутатов на простом факте: невозможно развивать все и сразу, необходимо определиться с приоритетами и действовать системно.

Кстати говоря, одним из показательных примеров такого несистемного метания городского руководства явилась попытка перекрыть часть улицы Северной для проезда личного автотранспорта путем выделения полосы для транспорта общественного. Чем все закончилось, мы тоже знаем – город окончательно встал в «пробке».

Подводя промежуточный итог, теперь можно сказать, что большинство выводов, сделанных в ходе обсуждения на том мероприятии, подтвердились. Сейчас транспортная ситуация в городе более тяжелая. Более того, общественность не видит внятной стратегии развития транспортной сферы Краснодара и, прежде всего, общественного транспорта.

Доказательством тому служит хотя бы история с попыткой закупить трамвай, который перед выборами катался по улицам города, демонстрируя светлое будущее горэлектротранспорта.

Сразу после нового года в ряде СМИ появились публикации, в которых говорится о том, что на сайте госзакупок МУП «КТТУ» был размещен тендер на поставку трехсекционного трамвая. Начальная цена по документам – 82 млн рублей. Судя по техническому заданию, речь идет о знакомом нам трамвае «Метелица».

Общественность очень заинтересовалась этим вопросом. Например, в сети интернет была размещена петиция, в которой поднимается вопрос рациональности закупки КТТУ нового трехсекционного вагона, в связи с неоправданной финансовой нагрузкой, которая может быть вызвана при дополнительной закупке КТТУ расходных материалов и запасных частей, обучении специалистов.

Иначе говоря – зачем тратить безумные деньги на PR городских властей, который не рационален и на выходе окажется «пшиком», но «пшиком» за счёт казённых денег.

Свою позицию авторы достаточно подробно аргументируют. Кому интересно почитать саму петицию и подробную аргументацию ее авторов, все можно найти по ЭТОЙ ССЫЛКЕ.

Дело дошло до того, что фракция КПРФ в Государственной Думе по представлению секретаря ЦК КПРФ Сергея Обухова даже запросы депутатские Губернатору Краснодарского края и мэру столицы Кубани по этому случаю отправила – вот тут, например, текст одного из запросов от депутата Валерия Рашкина .

И вот сегодня на ленте информагентства «Краснодар медиа» выходит статья «Молчание - золото: в КТТУ пока не комментируют покупку "золотого" трамвая для Краснодара», где говорится, что пресс-служба КТТУ отказывается комментировать появившуюся информацию о конкурсе на закупку трехсекционного трамвая за десятки млн рублей, который журналисты уже окрестили «золотым», ссылаясь на «соблюдение требований процедуры закупки». Видимо в силу того, что ответить-то и нечего, да и не к чему – кто они общественники и журналисты, коли руководство решило, видимо, набить карманы.

Вот так! Сначала нам рассказывают про проблемы транспортного комплекса, потом говорят о многомиллионных долгах самого КТТУ (в материале журналистов Краснодар медиа фигурирует цифра 600 млн. руб.), а затем желают купить трамвайчик за 82 млн рублей. При этом закупка разных трамвайных вагонов ставит под сомнение проект по сборке вагонов в Краснодаре. Соответственно все вагоны придется покупать по полной стоимости, и капитальный ремонт тоже делать по полной стоимости. Никакой экономии не предполагается, ведь создание «зоопарка» моделей делает качественную поддержку подвижного состава очень сложной задачей. И дорогостоящей. Но, видимо специалисты–транспортники мэрии Краснодара проблему понимают только со стороны решения личных финансовых и PR задач.

И вот тут возникает правильный вопрос: если есть единая концепция развития транспорта в Краснодаре, то как в нее вписывается «золотой» трамвайчик за 82 млн. руб. (Видимо детали запчасти на замену будут делать слесари КТТУ напильником?!)? Почему на вопросы СМИ, общественности и специалистов отрасли нет публичного четкого ответа? Что за «тайны мадридского двора» в нашем МУП «КТТУ»?

Думаю, что всем жителям Краснодара очень хотелось бы получить ответы на этот вопрос. А то стоит разобранная «Аврора» - на нее денег нет (а ведь это, задумайтесь, символ города!), тонут жители «Музыкального микрорайона» – нет денег на достройку коллектора, а вот на трамвайчик за 82 млн. руб. видимо имеются. Только последний, риторический вопрос: оно нам надо? Может лучше «Аврору» починить, либо сеть трамвайную достроить?

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.