Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Курортники загорают в поездах и на вокзалах Сочи

Страх и духота внутри поезда, остановившегося в тоннеле. Спасение из вагона на морском катере. Погоня за поездом в автомобиле. Спортивная ходьба по шпалам. Алчность таксистов и способ ее обмануть… Таков далеко не полный перечень приключений пассажиров ОАО «РЖД» на побережье Большого Сочи за последние полтора суток.

Короткое замыкание контактной сети на перегоне Сочи-Дагомыс произошло в воскресенье в 11 часов, когда остывший за ночь воздух уже накаляется до дневных 30 градусов и выше. На железной дороге образовался затор. Встали поезда дальнего следования. Замерли олимпийские «Ласточки» - пригородные электропоезда. В 24 железнодорожных составах страдали от духоты и неизвестности около 8 тысяч пассажиров. Это число росло: из Адлера отходили на север новые поезда и вставали в железнодорожную «пробку» с идущими на юг встречными.

Кто ездил в Сочи летом, знает, что жара преследует все время пути по Кубани и югу России. Поэтому и поезда, стоящие за сотни километров от моря, тоже жарились.

В старорежимных вагонах самочувствие людей могли улучшить открытые окна. Но в новых вагонах повышенной комфортности окна задраены, потому что работают кондиционеры. А кондиционер отключается вместе с электричеством. И получается вагон повышенной удушливости.

Эта конструктивная особенность быстро отразилась в сводках МЧС. В первой половине 17 августа поступил сигнал от пассажирки поезда Москва-Адлер, остановившегося в тоннеле. Женщина страдала от духоты и высокой температуры воздуха. Спасатели эвакуировали и доставили в город трех пассажиров поезда.

Через несколько часов такой же сигнал из поезда Казань-Адлер: пожилой женщине плохо, в вагоне очень жарко и душно, автомобиль скорой помощи подъехать к железнодорожным путям не может. На этот раз спасатели эвакуировали 8 пассажиров и катером доставили их на морской причал в Дагомысе.

18 августа отчеты Южного регионального поисково-спасательного отряда МЧС стали еще детективнее. Из поезда на перегоне Сочи-Дагомыс позвонила женщина: у сына высокая температура. Спасатели эвакуировали мать и ребенка и передали бригаде скорой помощи. Во время медосмотра женщина увидела, что поезд уходит, отказалась от дальнейшей госпитализации и попросила МЧС довезти ее с ребенком до станции Лоо. Спасатели доставили пострадавших к поезду и помогли им сесть в свой вагон.

Страх отстать от поезда очень понятен, если знать, сколько стоит такси, чтобы догнать поезд по автодороге. Или добраться из остановившегося поезда в пункт назначения. Социальные сети рассказывают историю девушки из поезда Санкт-Петербург - Адлер, застрявшего в двухстах метрах от вокзала в Лазаревском. На вокзал девушка пришла пешком. Рейсовые автобусы как корова языком слизала. Таксисты просили за провоз до Сочи 6 тысяч рублей. Но молодежь не растерялась и купила экскурсию в Сочи за 800 рублей. Это считается, дешево отделалась.

Приехавшие на курорт выгружались из вагонов, где придется, на побережье Большого Сочи, шли в гору к автотрассе и встречали таксистов, готовых к платным услугам. По данным пресс-службы администрации города, муниципалитет выделил 45 автобусов, перевезших в Сочи и Адлер более 1500 железнодорожных пассажиров. Однако, по отзывам в соцсетях, далеко не все видели эти автобусы.

Обдумывая выбор, куда ехать следующим летом на отдых, курортники вспомнят, как провели сутки 18 августа. Ночью на вокзале в Сочи сотни людей в ожидании поезда спали на пляжных ковриках и надувных матрацах, на полу и подоконниках. В зале повышенной комфортности не работали кондиционеры. Правда, в отличие от вагона повышенной комфортности, открывались окна.

Сочинские волонтеры привезли пассажирам печенье и минводу. Комментарии в социальных сетях по адресу РЖД сходились на том, что это железнодорожники обязаны накормить всех за свой счет нормальной едой, прислать к остановившимся поездам вместительные автобусы и довезти пассажиров до мест назначения. «Очень жаль, что у этой мерзкой компании нет конкурентов», - таков приговор Интернета.

«В Адлере людям пришлось ждать по 14 часов и ночевать прямо на улице, на парапетах, включая маленьких детей», - рассказала корреспонденту информационного агентства REGNUM пассажирка Любовь.

Поезд, который был подан на отправку около 00:30 18 августа, по словам девушки, оказался без кондиционера, без вентилирования, стояла ужасная духота. «Часам к трем состав добрался до Сочи, причем поезд часто останавливался на технических остановках, не было возможности ни выйти, ни купить что-то, ни узнать информацию. В Сочи на вокзале мы простояли еще минут 40. Поезд двинулся дальше, большинство людей, измотанных ожиданием и духотой, заснули. Утром, проснувшись часов в семь, мы думали, что уже подъезжаем к Ростову, однако выяснилось, что до сих пор стоим в Сочи в отстойнике. Сюда же были направлены все поезда, которые были отправлены накануне с вокзала Адлера сообщением до Челябинска, Москвы, Казани, Калининграда», - продолжила пассажирка.

«Мы стали звонить на горячую линию РЖД, там сначала отказывались от комментариев. Люди продолжали настойчиво звонить. В итоге нам сообщили, что поезд идет с задержкой в 3,5 часа, но это уже не соответствовало действительности, так как реально опоздание составляло около 11 часов. Для выяснения более подробной информации в РЖД посоветовали обратиться к начальнику поезда и проводникам. Однако последние были в такой же ситуации неведения, как и сами пассажиры», - рассказала Любовь.

Затем, по словам девушки, прошла информация, что РЖД обеспечивает пассажиров «застрявших» поездов питьевой водой, однако «и это не соответствует действительности». «Воду как продавали за деньги по 40 рублей за бутылку, так и продают, при этом многие после отпуска возвращались домой с почти пустыми кошельками и не рассчитывали на дополнительные траты. К тому же, большую часть пути они должны были провести в поезде ночью, запасаться большим количеством воды и еды не было смысла. Проголодавшимся советовали пройти в вагон-ресторан», - говорит Любовь.

При этом она отметила, что на вокзалах водой ожидавших пассажиров действительно обеспечивали.

18 августа на маленькой железнодорожной станции Лоо скопились 500 человек. Еще тысячи на других станциях Большого Сочи. Администрация города-курорта снабжает застрявших лежаками.

Через пресс-службу мэрии Сочи начальник Северо-Кавказской железной дороги Владимир Голоскоков заверил пассажиров, что к утру 19 августа поезда пойдут в соответствии с графиком.

Но не уточнил. Нагонят допущенное ранее отставание? Или только будут уходить по расписанию с начальной станции? Как хотите, так и понимайте. От себя можем дать одну безошибочную рекомендацию: возьмите в дорогу пятилитровую баклажку с водой, лучше не одну.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.