Выборы-2006: Брянск – второе Чикаго
Избирательная кампания полным ходом. Улицы, троллейбусы, почтовые ящики избирателей пестрят листовками кандидата от «ЕР» Малашенко. На встречи с упомянутой личностью собираются полные залы различных трудовых коллективов. Не без принуждения, естественно, со стороны вышестоящих инстанций. Других вроде не видно. Да есть они, но административным ресурсом не обладают, вот и как-будто затерялись на фоне небезызвестного теперь в Брянской области Малашенко, улыбающегося с каждого дерева, с каждого столба и из каждого почтового ящика.
Надоело кандидатам не обладать равными правами с единороссом. Тем более, что даже «самый гуманный» суд вынес решение в его пользу. И решили кандидаты не тратить время в бесполезной борьбе против административного ресурса Малашенко, а спокойно снять свои кандидатуры с выборов – пусть себе борется за мандат один. Да вот опять незадача для власти. Безальтернативные выборы не внедрялись, а денег ушло прилично. Кандидатам и избирателям всё равно, власти туговато пришлось бы – как же так на единоросса в Госдуме меньше. Ломали головы государственная и областная власти, как подобного не допустить, наконец, придумали - не дать кому-то одному из кандидатов снять свою кандидатуру.
А теперь по порядку. 7 марта кандидат в Госдуму от партии ЛДПР В.Храмченков обратился в окружную комиссию с заявлением о снятии своей кандидатуры с предвыборной гонки. Остальные четверо его конкурентов по предвыборной борьбе это уже сделали. Теперь очередь за ним. Но не тут-то было. Отказали, обещали рассмотреть заявление на следующий день, когда уже истекал срок. Что делать – пришлось идти в комиссию областную. Там, как положено по закону, заявление кандидата рассмотрели, решение о снятии с предвыборной гонки приняли.
На следующий день происходит следующее. В Брянске из вертолёта высаживается десант, состоящий из партийной элиты ЛДПР – небезызвестные Жириновский, Малышкин и ещё несколько их товарищей. Представьте такую картину: экс-кандидат Храмченков едет на своей машине с семьёй в районе посёлка Глинищево. Возле АЗС останавливает ДПС и приказывает ему покинуть машину (при том, что за рулём находится не он, а жена). В ответ на отказ, выламывают дверь. ЛДПР-овский десант, незамедлительно прибывший к месту, всем составом приступил к избиению своего брянского однопартийца. Подтянувшиеся ещё к месту действия милицейские силы образуют вокруг избивающих и избиваемого живую цепь и, никого не подпуская, наблюдают. Подъехавшие по звонку жены Храмченкова В.Шандыбин, юрист С.Маслов и член областной избирательной комиссии С.Курденко тщетно пытаются пробиться сквозь живое ограждение милиции. Бесполезно. Вызывают скорую, которую милиция тоже не пропускает. Выбив подобным образом от Храмченкова подпись под заявлением об отказе снимать кандидатуру с предвыборной гонки, истязатели сажают его обратно в машину и в сопровождении неизвестных явно бандитского вида отправляют, по некоторым неофициальным данным, в Беларусь.
А вечером состоялся суд, продолжавшийся до ночи. Прокуратура в лице обвинителя Ступака выдвинула обвинение в адрес областной избирательной комиссии, обвиняя её в незаконных действиях и нарушениях предвыборного законодательства. В чём именно заключались противоправные действия, он не объяснил. Ораторствующий на суде Жириновский настаивал, что выдвинутый партией кандидат, не имеет права снимать кандидатуру, только по решению выдвинувшей партии. От спикера Госдумы досталось на орехи и областной избирательной комиссии и коммунистам во главе с Лодкиным, которые, «являются мафиозной структурой», принявшей участие в избиении Храмченкова.
Но тем не менее, Жириновский с пеной у рта тряс перед судьёй тем самым заявлением, которое за несколько часов до этого он выбил из несчастного Храмченкова, утверждая, что заявление в областную избирательную комиссию является поддельным, хотя бумага, предъявленная Вольфовичем, была даже написана другим почерком, о чём единогласно заявили члены областной избирательной комиссии. Представитель окружной комиссии Каплунов тихо отвечает на вопросы, создаётся впечатление, что он вообще не понимает, чего от него хотят или делает вид.
Также безмолвно ведёт себя почему-то присутствовавший на суде и г.-н Пастухов, доверенное лицо Малашенко (тот самый, что в «Комсомольце Брянска» незадолго до этого вовсю поливал грязью КПРФ). Он отмалчивается, только сказал, что прокуратура права в действиях в адрес областной избирательной комиссии, а та в свою очередь нарушает закон о выборах. Но в чём нарушается законодательство, Пастухов объяснить не смог и никаких вопросов не задавал.
Секретарь областной избирательной комиссии В.Хусаенова поясняет, что кандидат, участвующий в выборах в органы власти имеет право снять свою кандидатуру. А окружная комиссия должна рассмотреть заявление кандидата и принять решение о его снятии. В случае её бездействия, кандидат имеет право обратиться в вышестоящую комиссию, чтобы та прияла решение. Что и было сделано.
Однако представители ЛДПР, возражали, что нужно снимать в порядке, в каком и регистрировали. Раз выдвинул съезд партии, то съезд должен принять решение о его снятии. На вопрос, о том, что важнее для него, Жириновского лично – устав партии или закон, спикер выбрал первое. Вот как, выходит все должны жить согласно не законодательства, устава ЛДПР. Судья, засыпающая участников судебного процесса вопросами, на сей раз сохраняла олимпийское спокойствие и только по очереди давала слово участникам. А что самое интересное, даже отказалась приобщить к делу аудиозапись заседания областной комиссии, на котором обсуждалось заявление Храмченкова о снятии кандидатуры.
Прения долгие, бесконечные… Наконец перерыв. В этот момент звонит секретарь обкома КПРФ В.Губенок, с которым предварительно созвонилась жена избитого Храмченкова и сообщает, что тот на данный момент находится при смерти в реанимации. Это немедленно сообщается судье…
Наконец оглашается решение суда – заявление прокуратуры о неправомерности действий областной избирательной комиссии… удовлетворить. Далее список из номеров статей, по которым суд принимал решение.
Выборам быть!
P.S. Активисты штаба В.Шандыбина пытались связаться по телефону с женой Храмченкова, чтобы выяснить, где он находится. Не ответил ни один из мобильников. Так что до сих пор неизвестно, где находится второй кандидат, его семья и жив ли он вообще…