Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa Новая версия

И.Мельников: Власть понимает только язык силы, значит только так с ней нужно и говорить!

Кирилл Васильев, Роман Кононенко
2005-02-16 14:55
Как передает корреспондент Cprf.spb.ru, 15 февраля 2005 года по инициативе комиссии Санкт-Петербургского городского комитета КПРФ по работе с научной и творческой интеллигенцией состоялась встреча первого заместителя Председателя ЦК КПРФ, депутата Государственной думы ФС РФ от фракции КПРФ И.И.Мельникова с профессорско-преподавательским составом вузов города и работниками системы среднего и профессионально-технического образования. В актовом зале Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета собралось свыше 300 работников системы образования, средин были заведующие кафедрами многих вузов, профессора, представители организации «Российские ученые социалистической ориентации», Ленинградского комитета ученых, Петровской академии Наук и Искусств.

И.И.Мельников, занимавший в прошлых созывах Государственной думы пост Председателя комитета по образованию, начал с рассказа об инициативах и законопроектах, реализованных по инициативе КПРФ прошлыми составами Госдумы и позволивших сохранить в стране социальную систему образования. Так, в 1998 году был принят мораторий на приватизацию вузов, сохранены права студентов на отсрочку от службы в вооруженных силах. В этом же ряду стоит и введение моратория на сокращение количества бюджетных мест в вузах: их должно быть не менее 50% от всего количества студентов. Также по инициативе фракции КПРФ были введены пенсии за выслугу лет, установлена 25% надбавка для работников образования в сельской местности.

Более подробно И.И.Мельников остановился на разъяснении сущности ударов по науке и образованию, предпринимаемых контролируемым «Единой Россией» нынешним составом Государственной думы. «Люди у нас привыкли, что если власть разрабатывает новые концепции реформирования какой-либо сферы, то либо держись за карман, либо держись за сердце», - заявил И.И.Мельников.

Условно эти «реформы» можно разделить на две группы: это пресловутый Закон о монетизации льгот №122-ФЗ, регулирующий социальные гарантии обеспечения образовательного процесса со стороны государства, и принятый 2 декабря 2004 года документ «О приоритетных планах развития образования», определяющий концепцию развития российского образования.

Так, Законом №122-ФЗ учреждения начального и среднего профессионального образования переданы из федерального в региональное ведение, ликвидированы налоговые льготы для образовательных учреждений, ликвидирована норма, законодательно ограничивающая расходы госбюджета на образование на уровне не ниже 3% от всего бюджета. Закон уничтожил также бесплатное питание в школах для детей из малообеспеченных семей, бесплатный проезд один раз в год до дома и обратно для иногородних студентов (между прочим, студенты из отдаленных регионов могли бесплатно получить даже авиабилеты), отменено финансирование из госбюджета школ для одаренных детей и детей с отклонениями.

Все это происходит на фоне того, что стабилизационный фонд правительства составляет в настоящий момент более 700 миллиардов рублей. Запланированный правительством профицит бюджета на 2005 год составляет 300 миллиардов рублей, а только за январь текущего года он уже достиг отметки в 200 миллиардов рублей. «За счет высоких цен на нефть бюджет буквально ломится от денег, – так охарактеризовал эту сферу И.И.Мельников. – И при этом, когда фракция КПРФ выступила лишь с одной только инициативой увеличения государственных дотаций на питание школьников с 1 р. 50 коп. до 5 рублей, правительство и «Единая Россия» этот законопроект моментально заблокировали.

Говоря о документе «О приоритетных планах развития образования», нужно также выделить несколько моментов, которые неизбежно негативно скажутся на простых гражданах. В ближайшее время, форсированно, за полтора-два года (несмотря на обещанные правительством 5-6 лет) будет осуществлен перевод всех школ на систему Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Система ЕГЭ, в свою очередь, предусматривает введение так называемых Государственных именных финансовых обязательств (ГИФО). Что это такое? Допустим, выпускник школы по результатам ЕГЭ набрал 90 баллов – значит, он имеет право выбирать себе вуз и учиться в нем бесплатно; если набрал от 70 до 90 баллов – часть платы за образование ему придется вносить из собственного кармана; если же не повезло, и у него результат еще ниже – тогда государство по отношению к нему снимает с себя всякие обязательства, и любое образование для такого гражданина будет только платным.

Также эта концепция предусматривает повсеместный перевод вузов на систему «бакалавриат-магистратура», причем бакалавриат будет по-прежнему считаться неполным высшим образованием, а магистратура – кроме того, что она станет исключительно платной – будет приравнена ко второму высшему образованию. Получение второго высшего образования, напомним, не предусматривает отсрочки для студентов от военной службы. Таким образом, студенты мужского пола, если у них не будет отсрочки по медицинским причинам, пойдут в армию после получения диплома бакалавра. Помимо этого планируется сокращение учебной нагрузки в школах на 25% - часть предметов отныне будет реализовываться лишь в виде платных факультативов.

По окончании своего выступления И. И. Мельников ответил на вопросы участников встречи о судьбах российского образования и науки, обрисовал сложившуюся в стране социально-политическую обстановку. «Власть понимает только язык силы, значит только так с ней нужно и говорить! – завершил свое выступление И. И. Мельников. – Если мы с вами будем уповать только на выборы, то ничего не изменится! Задача одна – и это не смена правительства, министров, депутатов, Президента, а полная смена социально-экономического курса страны!».
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.