Ю.Ю. Ермалавичюс: «Генри Киссинджер прибег к самокритике»
Интернет распространил информацию, в которой сказано: «Знаменитый дипломат Генри Киссинджер заявил, что на 96-м году жизни разочаровался в идеях капитализма, и считает величайшим грехом США «планомерное уничтожение единственного справедливого мирового государства – Советского Союза»». Подобное заявление господина Г. Киссинджера, играющего ведущую роль в реализации фашистской стратегии американского империализма на мировое господство, означает определенный признак активизации и усиления его военно-политической агрессии против советского народа. Целью этой агрессии является уничтожение советского народа. Поэтому заявление Г. Киссинджера рассчитано на наивных членов советского общества, которых можно обманывать видимостью самокритики.
Юозас
Юозович
Ради повышения эффективности идеологического обмана советских людей Г. Киссинджер позволил себе сказать часть правды о психологических диверсиях империалистической реакции. Что касается диверсии против советского человека, Г. Киссинджер заявил: «Мы развратили его, открыли ему дверь в тот мир, где за яркой приманкой изобилия скрывались звериные законы капитализма». В этой фразе обнаруживается мысль, что капитализм – это не человеческое общество, а животное стадо. Столь критическую мысль подтверждают наиболее яркие черты жизни буржуазного общества – анархия производства, социальная стихия, капиталистическая конкуренция, классовый антагонизм и им подобные, обусловленные частной собственностью на средства производства.
Новейшее заявление господина Г. Киссинджера затронуло даже сущность человека. О себе он сказал: «Меня сложно назвать поклонником социализма, я западный человек с западным мышлением, но я считаю, что в Советском Союзе действительно рождался новый человек, можно сказать – homo soveticus». Нельзя не согласиться с мнением Г. Киссинджера о существующем расстоянии между человекообразным существом и разумным человеком. Общепринято человекообразное существо квалифицируется как разумный человек – homo sapiens, - но по своей умственной развитости люди значительно различаются. Между обывательским и научным сознанием существует качественное различие. Поскольку в Советском Союзе социалистический общественный строй обеспечивал формирование научного мировоззрения людей с соответствующей ценностной ориентацией, социальным и нравственным поведением, образом жизни и культурой мышления, советский человек прогрессивно отличался от типичного представителя буржуазного общества, отстающего в социальной зрелости и умственной развитости. Загнивание капитализма не могло не повлечь за собой духовного кризиса личности человека.
В заключении заявления самокритика Г. Киссинджера переросла в самообвинение. Рассуждая о советском человеке, он сказал: «Этот человек был на ступень выше нас и мне жаль, что мы разрушили этот заповедник. Возможно, это наше величайшее преступление». Но судить еще рано. В процессе разрушения Советского Союза американский фашизм вместе со всеми союзниками и пособниками столкнулись с научно подготовленными защитниками социалистического Отечества, способными к целенаправленному использованию всеобщих объективных законов диалектики в исторической практике. В этом столкновении разрушители СССР загнали себя в безвыходную историческую ситуацию, которой они не могут овладеть, поэтому обречены на неизбежную гибель. Они оказались на пути самоуничтожения, так как их агрессивные деяния оборачиваются прямо противоположными последствиями. Развал СССР повлек за собой образование глобального хаоса, который не поддается произвольному управлению господствующими «верхами» планеты, что равнозначно всемирной революционной ситуации. На земном шаре стали действовать объективные законы глобальной социалистической революции, которые определяют дальнейшую судьбу человечества, балансирующего над дилеммой жизни в социалистическом обществе или смерти во вселенской катастрофе.
Если верить заявлению господина Г. Киссинджера, на самокритику его «натолкнуло поведение собственных внуков». Вполне возможно, так как самосохранение американского общества может обеспечить только победа социалистической революции в США. Но это касается судьбы поколения внуков Г. Киссинджера не только в Америке, а во всем мире в целом. Необходимые потребности жизни современного человечества определяются производительными достижениями мировой научно-технической революции второй половины ХХ века, превратившей науку в непосредственную производительную силу общества и создавшей на этой основе наукоемкий вид производства, гарантирующий возможности для беспредельного его развития вплоть до полного удовлетворения человеческих потребностей всего населения земного шара. Осуществление столь революционных возможностей предполагает отмену частной собственности и установление общественной собственности на средства производства в планетарном масштабе ради обеспечения социального равенства всех людей по отношению к общественному богатству человечества. Это осуществимо путем научного обоснования жизни общества и научного управления ее развитием. Иного выхода из глобального хаоса нет, кроме всемирного торжества социализма – становления человека высшей социальной ценностью в обществе.