Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

​К.К. Тайсаев: Учебник как играл, так и будет продолжать играть существенную роль в социализации детей в культуре

К.К. Тайсаев поддержал позицию Министра образования и науки РФ О.Ю. Васильевой относительно роли школьных учебников в осознании детьми своей социокультурной идентичности

Пресс-служба СКП-КПСС
2017-06-28 18:11
Тайсаев Казбек Куцукович
Член Президиума, секретарь ЦК КПРФ
Тайсаев
Казбек
Куцукович
Член Президиума, секретарь ЦК КПРФ
Персональная страница

Большое внимание в своей работе Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева уделяет реформированию школьного учебного процесса. Этой теме посвящено немало ее выступлений, в том числе и в средствах массовой информации. Очередная такая статья появилась 27 июня в газете «Коммерсант».

Министр обозначила свою позицию по поводу роли школьных учебников в осознании детьми своей социокультурной идентичности, укреплении российского образовательного пространства и трансформации принципа взаимодействия между участниками образовательного процесса.

«Полностью поддерживаю позицию Ольги Юрьевны Васильевой относительно роли школьных учебников в осознании детьми своей социокультурной идентичности, – высказал свое мнение депутат Госдумы К.К. Тайсаев. – Действительно, явно поторопились и те, кто считает школьный учебник «уходящей натурой», который, якобы, пережил себя как базовый социокультурный феномен школьного детства, и усердно работающие над созданием очередных «линеек».

Хотим мы этого или не хотим, но учебник как играл, так и будет продолжать играть существенную роль в социализации детей в культуре. И очень верно подмечено министром, что речь идет именно о родной культуре — той, которая ребенка окружает – никакой другой для него до определенного времени просто не существует. Именно культура определяет традиции и нормы, который ребенок использует при общении, как с другими людьми, так и с природой. А что придает этому процессу системность? Разумеется, учебник. Так как же можно говорить, что он исчерпал свою роль и уже не нужен?

Причем, как правильно излагает свою мысль в статье Ольга Юрьевна, речь идет не только о гуманитарной составляющей образования, но и об учебниках естественно-научного цикла. Действительно, стоит ли иметь такое многообразие существующих ныне учебников по той же, например, физике, химии или математике, если заканчивается все – одним и тем же ЕГЭ?».

На высокую должность министра О.Ю. Васильеву назначили в весьма непростые для российского образовательного процесса времена. И недаром подобное решение руководства страны вызвало широкий общественный резонанс в стране, на него отреагировали представители как педагогического и учёного, так и религиозного сообществ, а также многие известные политические и общественные деятели.

С первых же дней своего пребывания в должности Ольга Юрьевна ясно обозначила два приоритета в работе, с которыми лично я целиком и полностью согласен. Первый – это учитель, его служение, его миссия, от результатов деятельности которого зависит практически все. И второй – это вместе с учительским сообществом, с общественными и профессиональными организациями, с родителями осмыслить всё, что было сделано в сфере образования в начале 21-го века и раньше, взять лучшее и двигаться вперёд. Их О.Ю. Васильева придерживается и по сей день.

Как-то Бисмарк высказал весьма мудрую мысль, что если мы не будем строить школы, то будем строить тюрьмы. Именно поэтому министр, в первую очередь, стремится сделать профессию учителя престижной и хорошо оплачиваемой, что позволит привлечь в учебные заведения талантливых педагогов и отразится на качестве образования. Причем, Ольга Юрьевна хорошо знает это, поскольку сама имеет опыт работы в школе.

При этом О.Ю. Васильевна прекрасно понимает, что детей надо больше учить основам знания именно родной страны. Чтобы буквально каждый ребенок понимал, что он живет в России и должен сохранять традиционную многовековую культуру своих предков.

О высоких моральных и деловых качествах Ольги Юрьевны и ее принципиальной гражданской жизненной знаю не понаслышке. Имел хорошую возможность оценить их при самом тесном взаимодействии при отстаивании интересов одного из старейших вузов страны – МАДИ, над которым нависла реальная угроза, так называемого, «сливания». С просьбой защитить его законные интересы ко мне обратился коллектив института. Не надо иметь богатого воображения, чтобы представить себе печальные последствия подобного «сливания». И во многом благодаря принципиальной позиции О.Ю. Васильевой нам удалось сообща отстоять старейший вуз страны – кузницу высококвалифицированных кадров, сохранить ее уникальный профессорско-преподавательский состав».

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.