Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Газета «Правда». Интервью с командиром международного комсомольского стройотряда Денисом Чубахой

В белорусской столице реализуется совместный проект КПБ, КПУ и КПРФ. Уже третье лето здесь работает международный комсомольский отряд. Сейчас ребята из Белоруссии, России и с Украины трудятся на строительстве Центра олимпийской подготовки по художественной гимнастике в Минске. Вместе с ними работают профессиональные строители, а также студенты Белорусского научно-технического университета. Газета «Коммунист Беларуси» попросила командира стройотряда, первого секретаря комитета комсомола Донецкой области Дениса Чубаху рассказать, как действуют КПУ и её молодёжное крыло на подконтрольной Киеву части Украины и Донетчины, где он живёт.

По страницам газеты «Правда».
2017-08-11 12:36

— Прежде всего хотелось бы узнать об условиях жизни молодёжи.

— Украина сейчас ни аграрная, ни индустриальная страна, её трудно сравнить даже с Африкой. Промышленность и сельское хозяйство практически уничтожены, фермы демонтированы, а земля сдаётся в аренду транснациональным компаниям. Доходит до того, что в Данию из Полтавской области вывозят чернозём, на восстановление которого потребуется не одна сотня лет. Молодёжи найти нормальную работу невозможно. Как правило, молодые люди устраиваются на кабальных условиях в теневом секторе экономики.

Несмотря на то, что Россия объявлена «агрессором», у большинства украинцев сохранились родственные связи в Российской Федерации, люди по-прежнему выезжают туда на заработки. Сегодня самые популярные автобусные рейсы — на Москву, как с Западной, так и с Восточной Украины, хотя на блокпостах этого направления самые жестокие досмотры и поборы.

В России трудятся порядка 4,5 миллиона украинцев. Около 3,5 миллиона человек, преимущественно с Западной Украины, выехали в Польшу и Италию на сельхозработы, а также, к примеру, чтобы быть сиделками в Португалии. При этом многие работают нелегально, у недобросовестных работодателей, с риском остаться без зарплаты, без страховки и социальных гарантий.

Рынок труда на Украине никак не регулируется — его в принципе нет. Система образования и подготовки кадров практически разрушена.

Распределения «бюджетников» после учёбы нет. Часть выпускников, как правило, квалифицированные кадры, инженеры, работники IT пытаются устроиться за рубежом, но для официального трудоустройства требуется знание иностранных языков, а также прохождение сложных бюрократических процедур.

— Идёт ли молодёжь на военную службу и в силовые структуры?

— К сожалению, немало молодых людей идёт служить по контракту в ВСУ, некоторые даже с востока Украины, ради зарплаты: военнослужащие получают намного больше, чем гражданские, которым к тому же трудно устроиться на нормальную работу. Характерно, что боевые действия ведутся всегда, что бы ни рассказывала пропаганда. Вопрос, скорее, в их массовости и интенсивности: к примеру, обстрелы практически не прекращаются, постоянно идёт «война артиллерии».

Радикальная молодёжь приходит и в военизированные формирования МВД вроде «Азова». Такие формирования существуют за счёт грабежей, рейдерства, контроля контрабанды и торговли с Донбассом. Какими бы политическими лозунгами они ни прикрывались, основная их задача криминальная: контролировать транспортные, контрабандные потоки.

В Донецкой области отдельные блокпосты контролировались этими батальонами, так называемыми ЧВК (частными военными компаниями. — Ред.) Формально они имеют статус сотрудников МВД, но даже МВД их полностью не контролирует.

Официальная задача украинских блокпостов, которые находятся в Донбассе и за территорией Донбасса, — не пропустить оружие в мирные регионы. Но задача не выполняется. Сами военные вывозят оружие, о чём свидетельствуют ежедневные задержания. Армия ведёт торговлю не только оружием: военнослужащие распродают имущество, которое приносит прибыль.

Работа полиции — особая статья. Похоже, полиция создаёт благоприятные условия для криминала. Даже по официальным данным, преступность за последнее время увеличилась на 46 процентов. Фактически — куда больше.

— Что происходит на левом политическом поле? Анонсировано, к примеру, что Соцпартию Украины возглавит некий Кива, который обязался придать ей «национал-социальную» ориентацию. Это попытка власти контролировать левые настроения или же идёт передел партийных активов?

— Власть всегда брала на вооружение левые лозунги, это популистский приём. Соцпартия была создана после запрета КПУ, однако отказалась вливаться в Компартию после её восстановления. За это лидер Соцпартии Мороз в разное время получал преференции, вплоть до постов спикера Верховной Рады.

В последние годы о нём практически ничего не слышно. Кива же, вероятно, пришёл в партию путём махинаций. За него не голосовали.

Общая задача подобных псевдолевых организаций — отколоть голоса от КПУ. Если в начале 2015 года на Украине было зарегистрировано около 200 политических партий, то на сегодняшний день их количество превысило 300. Цель партий — регистрация за год до каких-либо выборов, чтобы быть допущенными к участию. Впоследствии они переименовываются, перепродаются. Ни одна из этих партий не имеет рабочей структуры, только юридический адрес и регистрацию.

Партией в полном её понимании является только Компартия Украины. У КПУ действует структура с первичными организациями в городах и районах, регулярно проводятся заседания бюро, съезды, пленумы, отчётно-выборные собрания. Больше этого не делает ни одна партия.

— Каково положение комсомола Украины?

— Молодёжная организация подвергается жёсткому давлению со стороны спецслужб, физическим расправам. 1 августа в Житомире СБУ арестовала комсомольца Василия Муравицкого, бывшего редактора газеты «Новая волна». Он обвиняется якобы в получении гонораров из Российской Федерации. Но причина в том, что Муравицкий критикует власть, анализирует положение в стране. Другой пример: львовских 15-летних комсомольцев осудили за посты в социальных сетях.

Шитые белыми нитками «показательные» уголовные дела зачастую рассыпаются, не доходя до суда, зато подкрепляют атмосферу запугивания, созданную властями киевского режима. И поддерживают их ложь, будто Компартия Украины запрещена.

— Если выборы пройдут завтра, какие партии будут пользоваться популярностью?

— Никакие, поскольку крайне вероятна неявка. Как показали последние президентские выборы, власть делает всё, чтобы люди не пришли на участки, переубеждает, запугивает. Те же, кто приходит, — это окружение власти либо подкупленные лица. В итоге при явке 18 процентов можно сделать любой необходимый результат, поскольку нижний порог её не ограничен. Кроме того, сейчас идёт передел украинской властью административных единиц — общин, нарезка новых округов.

— Каковы итоги политики декоммунизации, официально объявленной два года назад?

— Большая часть улиц переименована, причём некоторые — дважды, по решению местных общин, для того чтобы в случае отмены так называемого закона о декоммунизации невозможно было вернуть старые названия. Памятники Ленину демонтированы практически везде либо сданы на хранение. Советская символика, например, гербы, звёзды, барельефы, сохранена только в труднодоступных местах. Появляются признаки новой волны декоммунизации. К примеру, недавно «активисты» Красноармейска (переименован в Покровск) требовали убрать танк Т-34 с постамента у могил освободителей города. Основания при этом крайне абсурдные, например, «кладбище не должно вызывать страх у людей». Прямо говорить о своих мотивах они пока сами боятся.

— К 9 мая Порошенко анонсировал День примирения. Как это восприняло общество?

— В большей степени, прежде всего в Восточной и Центральной Украине, не восприняло. С кем примиряться? С врагами? Фашистами? Власть прекрасно это понимает и пытается переформатировать сознание людей. Тем не менее, как показала практика, в этом году Харьковская, Донецкая, Николаевская, Запорожская, Киевская области вышли со знамёнами Победы, красными флагами. Людям не безразлично, когда коммунисты и комсомольцы объединяются с городским шествием, они аплодируют, поддерживают.

— Какие СМИ сейчас популярны у молодёжи? Как коммунисты работают в сложных условиях?

— Молодёжь не читает практически ничего, кроме картинок с подписями в социальных сетях. Телеканалы принадлежат олигархам и ведут политику в одном русле, создают фон ненависти.

По-прежнему действует сайт Компартии Украины, но наш телеканал «Гамма» и газеты были закрыты, выходит только наша «Рабочая газета». В настоящий момент мы действуем своими силами. Я, к примеру, веду городской ресурс «Константиновка Мой Дом» левого направления, группы в социальных сетях.

Люди плохо воспринимают политику, подорвано доверие к партиям и лидерам. К коммунистам доверие осталось, но в отношении Компартии власть действует иными методами: КПУ объявляют запрещённой, несмотря на отсутствие решения Апелляционного суда, раскручивают партии, которые оттягивают левый электорат.

В целом же у людей преобладает установка «Не пойду на выборы, за меня уже всё решили».

Политика КПУ — в первую очередь прекратить войну, сесть за стол переговоров. К сожалению, Киев никоим образом не собирается исполнять минские соглашения: вести войну выгодно, она оправдывает любые внутренние действия. Кроме того, киевская власть боится проведения выборов в Донецкой области, как это предусмотрено соглашениями, поскольку в результате в Раде окажется сильная донецкая фракция. Киевская хунта не может такого допустить, для неё это самое страшное — всплывут многие тёмные дела: контрабанда, контроль финансовых потоков, торговля углём. К примеру, нам рассказывают, что уголь якобы закупается в ЮАР, Австралии и в США, деньги на его импорт якобы тратятся, но в итоге по-прежнему покупают донецкий уголь, только под другой маркировкой.

— В так называемой АТО молодёжь целенаправленно повязали кровью. Сможет ли нация примириться, когда война закончится?

— Очевидно, главная задача правительства — уничтожить репродуктивное население, чтобы люди уехали либо погибли. 25 лет молодёжи в голову вкладывали вакуум. Потом вакуум заполнили национализм, нацизм, фашизм. Система образования, которая навязывается, форматирует сознание детей. Они не знают, что такое история в целом, не говоря уже о конкретных её периодах: Второй мировой войне, Великой Отечественной. Им рассказывают сказки из учебников, к примеру, что древние укры вырыли Чёрное море и насыпали гору Арарат. Это не шутка и не анекдот, это современная учебная программа.

Все, кто раньше выступал против народа, убивал и грабил, теперь объявлены национальными героями. Структуры вроде Института национальной памяти («беспамятства») сидят на грантовом финансировании. Взамен грантов закордонные хозяева диктуют навязанную ими повестку. При этом грантовые средства не контролируются даже государством и СБУ. За деньги, поступающие с Запада, открывают офисы, выдают зарплату, покупают канцелярию. Так Запад прикармливает на Украине свою агентуру. Наша страна интересует западных кураторов только в качестве рынка сбыта и сырьевого придатка. Соответственно, люди с переформатированным сознанием будут обслуживать колониальный аппарат управления.

Закордонным хозяевам и прислуживающей им киевской власти не нужны рабочие на Украине:

никто ничего не собирается здесь производить. Напомню, что более восьми миллионов человек работают за рубежом. А по статистике, ежедневно хлеба на Украине выпускается всего на 24 миллиона человек. Так сколько нас осталось из 50 с лишним миллионов, живших на территории республики в советское время, на самом деле? Неизвестно. А сколько убито, сколько не родилось, сколько пенсионеров поставлено в условия, когда пенсия составляет 80 долларов, а квартплата — 120. Медицина полностью уничтожена, болезни не лечат. Люди не пациенты, а клиенты. Телевидение при этом во всех бедах обвиняет Россию.

— Присутствует ли Белоруссия в украинском информационном поле?

— Практически нет. Хотя, когда было отключено российское телевидение, в некоторых кабельных сетях появились «Беларусь-24» и другие каналы, на выбор операторов.

Белорусское телевидение напоминает советское: оно сдержанное, строгое, даже картинка отличается. У нас же целыми днями идут развлекательные шоу, некоторые по 3—5 часов, с перерывами на новости о войне и об «агрессоре». Полностью скопирована западная модель телевидения, промывающая мозги зрительской аудитории.

Мы трудимся в разных частях стройки, в основном на подсобных работах. Ребят закрепили за бригадами, учат, рассказывают. Наладили отношения с белорусскими рабочими, сообщаем, как обстоят дела на Украине. Все уверены, что такого в Белоруссии не произойдёт.

— Как строите отношения с российскими коммунистами и комсомольцами?

— Ребята из России очень рады, что познакомились с украинцами. К примеру, наш замечательный товарищ из Рязани коммунист Владимир Грушевой, учитель истории, естествознания и английского языка, который первый раз в Белоруссии, обещал приехать в стройотряд и в будущем году.

Конечно, обсуждаем предстоящий Всемирный фестиваль молодёжи и студентов в Сочи, связанные с ним трудности. Например, министр спорта и туризма Украины даже обратился к контрразведке и СБУ, чтобы те препятствовали выезду молодёжи на фестиваль и проезду иностранных граждан транзитом через Украину.

Анализируем и ситуацию в России. КПРФ имеет мощный информационный ресурс, её представители появляются на ведущих каналах. При этом скажу откровенно: ситуация в России, где правит олигархический капитал, нас тоже очень беспокоит. Но мы уверены: если коммунисты — и в Российской Федерации, и на Украине — смогут убедить каждого своего сторонника прийти на выборы, победа тех, кто отстаивает интересы трудового народа, будет обеспечена.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.