Коммунистическая Партия
Российской Федерации
КПРФ
Официальный интернет-сайт
Власти Финляндии в последние десятилетия не были замечены в особом добрососедстве с Россией, но после вступления страны в НАТО русофобия стала, похоже, основой политического курса Суоми в отношении нашей страны. Более того, этот курс принимает порой совершенно уродливые формы. Так, например, на днях жертвой финских русофобов стал… создатель Советского государства Владимир Ильич Ленин.
Всё началось с закрытия в ноябре прошлого года Музея Ленина во втором по величине городе страны — Тампере. Предлогом стали реконструкция и обновление экспозиции. И вот одна из главных исторических достопримечательностей Тампере открылась вновь. Только догадаться о том, что это Музей Ленина, теперь непросто. Открылся он под новым названием, и, не побывав внутри, невозможно понять, что здание, где он расположен, вообще имеет какое-то отношение к Ленину.
Теперь музей называется Nootti, что в переводе с финского означает термин «дипломатическая нота». Вот и поди догадайся, при чём тут Ленин…
Что же заставило финнов переименовать музей, существующий в Тампере уже почти 80 лет (с 1946 года)? Оказывается, по мнению местных русофобов, «в последнее время имя Ленина… стало обузой». Именно такой «аргумент» приводится в публикации британской газеты «Гардиан» устами директора музея Кале Каллио. По его словам, «имя Ленина, как выяснилось, уже не очень хороший бренд. Люди не понимали роли музея, и название стало обузой. И хотя прямых попыток повлиять на удаление имени Ленина из названия музея не было, у него возникли и трудности с финансированием. Поэтому мы решили его временно закрыть и создать совершенно новый, с новым названием».
Теперь темы экспозиции нового музея включают значимые исторические события как для России, так и для Финляндии. В музее полагают, что именно так он отражает как финскую, так и российскую историю, но уже без прежнего упора на ленинскую тематику. Вполне логично в связи с этим звучит и признание финнов о том, что новый музей «не сотрудничает с российским государством или российскими музеями».
Ранее Музей Ленина в Тампере располагался в том же зале, где в 1905 году произошла первая встреча Ленина и Сталина в рамках 1-й конференции Российской социал-демократической рабочей партии. Самым оживлённым десятилетием в истории музея стали 1970-е годы прошлого века: в то время число посетителей превышало 20 тыс. человек в год. Тогда музей привлекал туристов не только из Советского Союза, но и из других стран и был обязательным местом посещения. Нередко гостями ленинской экспозиции становились и политические деятели разных государств.
В свете вышесказанного хочется остановиться не только на финской русофобии, наглядно продемонстрированной в отношении к Ленину, но и на исторической «забывчивости» властей Суоми. Ведь по-хорошему им следовало бы с глубочайшим уважением относиться к Владимиру Ильичу: именно его декрет в декабре 1917 года узаконил государственную самостоятельность Финляндии, которая до этого на протяжении многих десятилетий была автономией Российской империи.
Впрочем, в данном случае было бы правильнее говорить даже не о «забывчивости» финнов, а об их элементарной политической непорядочности…