Газета "Правда" о победе американских докеров
Тысячи американских докеров прекратили бастовать и вернулись к работе после того, как профсоюз (Международная ассоциация портовых грузчиков, ILA) и работодатель (Морской альянс Соединённых Штатов, USMX) заявили, что достигли предварительных договорённостей. Обе стороны согласились с тем, что заработная плата рабочих будет увеличена на 62% в течение шести лет. Изначально профсоюз добивался повышения зарплаты на 77%, но пошёл на компромисс. Второе главное требование — защита рабочих мест от автоматизации — ещё обсуждается.
Протесты продемонстрировали огромную силу рабочего класса, однако говорить о полной победе профсоюза и его лидера Гарольда Даггетта ещё рано. Переговоры по новому трудовому договору будут продолжаться до 15 января. Кроме того, окончательный текст контракта должен быть одобрен рядовыми членами профсоюза. Если они проголосуют против, то стачка повторится.
Отметим, что трудовой конфликт решили быстро только за счёт вмешательства Белого дома. Главный экономический советник Лаэль Брэйнард, министр транспорта Пит Буттиджич и министр труда Джули Су призывали работодателей согласиться на условия бастующих. А накануне окончания забастовки глава аппарата Белого дома Джефф Зинтс в ходе онлайн-встречи окончательно убедил представителей судоходных компаний сделать рабочим более выгодное предложение. «Я поздравляю докеров из ILA, которые заслужили выгодный контракт после того, как пожертвовали столь многим, чтобы сохранить наши порты открытыми во время пандемии. Я также благодарю операторов портов и перевозчиков из Морского альянса Соединённых Штатов за упорную работу и выдвижение достойного предложения» — сообщил журналистам президент США Джо Байден.
Причём представители обеих американских партий тоже выступили в поддержку докеров. «Американские рабочие должны иметь возможность вести переговоры о лучшей заработной плате», — выразил мнение Дональд Трамп, не забыв возложить всю вину за забастовку на своего оппонента от демократов Камалу Харрис. Сама Харрис раскритиковала политику Трампа в сфере труда, а затем заявила, что докеры заслуживают справедливой оплаты за тяжёлый труд по доставке товаров населению Америки.
Впрочем, политики пошли на такой шаг отнюдь не из любви к рабочим или профсоюзам. В действительности их волновало только повышение рейтингов перед президентскими выборами. Инфляция, дефицит товаров, ежедневные экономические потери до 5 млрд долларов — всё это могло ударить по политическим амбициям как демократов, так и республиканцев.
В итоге чиновникам удалось избежать или, по крайней мере, отсрочить катастрофу. Эксперты считают, что трёхдневная стачка не успела нанести серьёзного вреда экономике, а последствия будут минимальны. Портовое оборудование и ожидающие в море суда возобновят работу через несколько дней.
Как писала «Правда», 1 октября Международная ассоциация портовых грузчиков начала первую с 1977 года забастовку, требуя повышения заработной платы и остановки автоматизации портов. На протесты вышли около 50 тысяч докеров из 36 портов Восточного побережья и побережья Мексиканского залива. Долговременная стачка грозила срывом цепочек поставок товаров: от продуктов питания до электроники.