Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Газета "Правда". На повестке дня — дуэль Макрона с Меланшоном

Франция, как и остальной мир, продолжает удивляться результатам второго тура парламентских выборов, на которых неожиданно первое место заняла левая коалиция «Новый народный фронт». И возникает вопрос: что дальше? Как будет выглядеть правящая коалиция и кто станет следующим премьер-министром республики?

  Ещё месяц назад «Нового народного фронта» вообще не существовало. А сейчас он на первом месте по числу депутатов в парламенте и может претендовать на пост премьер-министра. Левая коалиция выбрала своё название в попытке возродить первоначальный «Народный фронт», который помешал фашистам прийти к власти в далёком 1936 году. Официальные результаты, опубликованные в понедельник, 8 июля, показывают, что «Фронт» снова добился этого: левая коалиция получила 182 места в Национальном собрании, что делает её крупнейшим парламентским блоком, но у неё всё же нет большинства. И это — не единственная проблема.

Коалиция была поспешно создана из разрозненных политических партий, которые далеко не во всём едины, а в чём-то даже противоположны во взглядах.

В состав «Фронта» входят несколько партий: крайне левая «Непокорённая Франция», более умеренная Социалистическая партия, партия экологов «Зелёные», Французская коммунистическая партия, левоцентристская «Общественное место» и другие небольшие партии.

Коалиция левых сил сформировалась всего через несколько дней после того, как президент Эмманюэль Макрон назначил досрочные парламентские выборы после позорного поражения его центристской партии от «Национального объединения» Марин Лё Пен на выборах в Европейский парламент в прошлом месяце.

«После поражения своей партии на европейских выборах Макрон решил рискнуть и пойти на союз с «Фронтом» в то время, когда ультраправые набирают наибольшую силу, стремясь прийти к власти впервые со времён Виши» — такую мысль высказывали многие политологи, имея в виду французское правительство, сотрудничавшее с нацистскими оккупантами во время Второй мировой войны. И риск Макрона оправдался: именно объединённые левые сумели встать на пути «Национального объединения» и не допустить победы «лёпеновцев».

Однако сразу же после победы на выборах прежнее единство левых быстро пошло на убыль. Каждая партия «Фронта» праздновала результаты в своих штаб-квартирах и на отдельных мероприятиях, а не вместе. Не ясно пока и то, кого коалиция выдвинет на пост премьер-министра.

Её самой заметной фигурой, вызывающей при этом разногласия, является Жан-Люк Меланшон, 72-летний лидер-популист и давний глава партии «Непокорённая Франция». Эта партия является крупнейшей в коалиции, получив 74 места в ходе воскресных выборов и опередив социалистов на 59 мест.

Учитывая, что Франция сейчас сталкивается с «зависшим» парламентом, остаётся непонятной и кандидатура следующего премьер-министра. Деятели центристской коалиции «Вместе» Макрона неоднократно заявляли, что откажутся работать с «Непокорённой Францией», заявляя, что она такая же экстремистская и, следовательно, столь же непригодна для управления, как и «Национальное объединение» Лё Пен.

Три президентские кампании Меланшона сопровождались обвинениями в антисемитизме. Согласно недавнему опросу французских избирателей-евреев, 57% заявили, что покинут Францию, если партия Меланшона придёт к власти. Более приемлемыми представителями коалиции, считают местные аналитики, могли бы стать социалист Фор или лидер «Общественного места» Рафаэль Глюксман.

Что касается внешней политики, то «Новый народный фронт» намерен «немедленно признать» палестинское государство и будет настаивать на том, чтобы Израиль и ХАМАС прекратили огонь в Газе.

Кампания «Фронта» опиралась на широкую экономическую платформу, планируя повысить минимальную месячную заработную плату до 1600 евро (более 1700 долларов США) и ограничить цены на основные продукты питания, электроэнергию, топливо и газ.

Коалиция левых сил также пообещала отказаться от пенсионной реформы Макрона, крайне непопулярной политики, которая повысила пенсионный возраст французов — один из самых низких в западном мире — с 62 до 64 лет.

Хотя эти декларации оказались популярными, они были даны в то время, когда Франция, возможно, вступает в период жёсткой экономии. Страна имеет один из самых высоких показателей дефицита бюджета в еврозоне и теперь рискует нарушить новые финансовые правила Европейской комиссии, которые были приостановлены, чтобы помочь странам оправиться от пандемии COVID-19 и энергетического кризиса.

С тех пор как Макрон объявил о проведении выборов, финансовые рынки напуганы — сначала перспективой прихода к власти экстремистского правительства, затем экономической политикой крайне левых и правых, так как «Национальное объединение» также пообещало масштабную финансовую программу.

Так как «Фронт» не получил достаточного количества мест для формирования правительства большинства, ему придётся вступить в какой-либо союз — скорее всего, с коалицией «Вместе», которая может попытаться ослабить некоторые из более радикальных мер по расходованию средств, — чтобы принять законы. Этот процесс, вероятно, будет разочаровывающим, поскольку несколько партий, разделяемых огромными идеологическими разногласиями, попытаются найти точки соприкосновения.

Нынешний премьер-министр Франции Габриэль Атталь, ещё 8 июля заявивший, что по итогам прошедших выборов подаёт в отставку (которая пока не принята президентом Макроном), отметил, однако, что продолжит исполнять обязанности на своём посту до формирования нового правительства. Последнее может стать серьёзной проблемой для победителей, так как программы левых и центристов отличаются друг от друга слишком радикально.

«Новый народный фронт» уже пообещал, что будет стремиться полностью реализовать свой вышеупомянутый политический манифест. Согласятся ли на это депутаты движения «Вместе» — спорный вопрос. Переговоры о формировании правящей коалиции обещают быть крайне сложными.

Жан-Люк Меланшон, выступая на митинге перед своими сторонниками, заявил сразу после оглашения результатов выборов, что не согласится на иной вариант, кроме назначения новым премьером представителя левых сил. Как это может сказаться на внешнеполитическом курсе Франции?

Одним из главных вопросов избирательной повестки в стране стал конфликт на Украине. Правые во главе с Марин Лё Пен обещали не допустить участия французских военных в боевых действиях и блокировать любые попытки снабдить Украину новым оружием. Представители команды президента Макрона, напротив, уверяли, что усилят давление на Россию и поддержку Украины.

Жан-Люк Меланшон выступает категорически против отправки воинского контингента на Украину и за мирное урегулирование конфликта. Но его партнёры по коалиции — Социалистическая партия и «Зелёные» — придерживаются более воинственного курса и поддерживают политику президента по части евроатлантических устремлений…

Гипотетически совместные усилия Марин Лё Пен и Жан-Люка Меланшона в Национальном собрании могли бы усложнить принятие новых законопроектов о помощи Украине. Однако прежде всего этот вопрос будет зависеть от состава нового правительства и личности премьер-министра, переговоры о назначении которого, как уже было сказано, обещают быть трудными и непредсказуемыми.

Как, впрочем, и всё остальное в политике сегодняшней Франции.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.