Газета "Правда" об американских биофабриках смерти
Они созданы не только на Украине, но и в Закавказье и Центральной Азии
В июне 2014 года помощник госсекретаря США Виктория Нуланд прибыла в Одессу. Нет-нет, не для того чтобы почтить память горожан, которых неонацисты из «Правого сектора»* обрекли на мученическую смерть в Доме профсоюзов. Протокол её пребывания не предусматривал ни возложения венка, ни участия в запуске чёрных воздушных шаров в знак поминовения десятков погибших 2 мая. В графике дипломата были обозначены совсем другие мероприятия. Во-первых, беседы с губернатором области Игорем Палицей и главой Днепровщины «серым кардиналом» Украины олигархом Игорем Коломойским, во-вторых, посещение детей-сирот в спортивно-оздоровительном лагере «Виктория». Ну а потом, в рамках неофициальной программы, планировалась поездка в противочумный НИИ. Нуланд не требовался переводчик, она свободно говорила по-русски. В здешних местах Виктории довелось побывать в далёкую студенческую пору, когда она сопровождала юных американцев, приехавших по обмену в пионерлагерь «Молодая гвардия». Но в НИИ её ждала встреча не с весёлым, беззаботным прошлым, а с мрачным грядущим, предвестником которого стал дьявол, выпущенный на белый свет не без участия коллег Нуланд.
Наследники «отряда 731»
Обратимся к событиям почти 12-летней давности. Итак, 15 июня 2010 года прибывший в Одессу посол США на Украине Джон Теффт сказал во время встречи в мэрии, что его приезд — «не только визит вежливости, мы открываем новую, оснащённую при участии США противочумную лабораторию». Городской голова Эдуард Гурвиц, накануне отрепетировавший написанную для него речь, сделал нажим на фразу: «Сегодняшнее событие — яркий пример международного сотрудничества, значимость которого вполне позволяет назвать его стратегическим». Осталось только добавить: спасибо Пентагону.
Прежде чем рассказывать об открытии в противочумном институте лаборатории Пентагона, стоило бы вспомнить о знаменитом русском биологе, лауреате Нобелевской премии Илье Мечникове, который работал в 70—80 годах XIX века в Одессе. Но, как писала «Правда» в статье «Где взорвут украинскую биобомбу?» (№75, 17 июля 2014 года), не он вдохновлял американских военных биологов. У них были другие образцы для подражания. Среди них вполне могли оказаться японские генералы, руководившие в тридцатые — сороковые годы прошлого столетия размещённым в оккупированной Квантунской армией части Маньчжурии, под Харбином, «отрядом 731». На его «научной базе» жертвами страшных опытов стали более трёх тысяч человек, специально заражённых чумой, сыпным тифом, сибирской язвой и другими смертельно опасными болезнями.
После стремительного наступления советских войск в августе 1945 года на позиции японской Квантунской армии командир «отряда 731» генерал-лейтенант Сиро Исии приказал уничтожить подопытных заключённых и приступить к вывозу архива «фабрики смерти». Материалы, переданные им в штаб-квартиру американских оккупационных войск, вызвали там тихое ликование. США, единственная в ту пору в мире страна, обладавшая арсеналом атомных бомб и применившая их первые образцы в Хиросиме и Нагасаки, получали в своё распоряжение ещё одно средство массового уничтожения.
Архив Исии переместился в Форт-Детрик, находящийся в американском штате Мэриленд. Там военные биологи армии США приступили к «творческому освоению» наследия «отряда 731». После того как Вашингтон подписал Конвенцию о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении программы биовооружения в Форт-Детрике стали сворачиваться. Но взамен появились проекты двойного назначения. Они предусматривали разработку не только методов защиты от эпидемий, но и средств биоагресии, способных нанести урон и живой силе потенциального противника, и его экономике.
Кстати, Джон Теффт, прежде чем обо-сноваться на Украине, успел поработать послом США в Литве, а затем и в Грузии. Именно при Теффте активизировалась разработка программ Центра им. Роберта Лугара — в пригороде Тбилиси. На запуск этого пентагоновского детища приехали помощник министра обороны США Эндрю Вебер и другие важные чины.
Но далеко не всех обрадовала эта новость. «Голос Армении» отмечал, что «каждый житель Южно-Кавказского региона должен был испытывать чувство тревоги, узнав о том, что инвестируемая США лаборатория в Грузии способна производить биологическое оружие, которое при случае может выйти из-под контроля».
Но недолго звучали такие речи из Еревана. Военные биологи США вполне успешно освоили и армянскую целину. А вскоре они пожаловали в Азербайджан, Казахстан, Узбекистан. По оценке экспертов, на создание сети своих биообъектов на Украине, в Закавказье и Центральной Азии Пентагон потратил более полумиллиарда долларов.
Спецы из Форт-Детрика добрались до Алма-Аты
Думаю, многих наших читателей может заинтересовать статья кандидата биологических наук Евгения Фёдорова, размещённая на сайте topwar.ru. Автор, что называется, сразу берёт быка за рога: «Главный вопрос: почему американское Агентство по уменьшению биологической угрозы (DTRA) строит за рубежом целую сеть биологических лабораторий? По официальной версии, всё дело в чрезвычайно высоких стандартах безопасности в США.
Примечательна история с лабораторией в Форт-Детрике, которую в 2019 году на время закрыли из-за несоблюдения техники безопасности. Если кратко, из-за халатности персонала в окружающую среду могли попасть такие исчадия ада, как вирусы Марбург, Эбола, Ласса и возбудители конго-крымской геморрагической лихорадки».
После реконструкции Форт-Детрик открыли, но финансирование подобных структур становится всё более затратным для Пентагона. Именно поэтому, по мнению учёного, министерство обороны США стало «переселять» своих биологов в СНГ. Дело очень выгодное как для американских военных, так и для местных чиновников. Первые получат объект, на котором можно без стеснения заниматься самыми смелыми экспериментами, а вторые — щедрые инвестиции и рабочие места. В случае локального биологического апокалипсиса янки оперативно эвакуируются на родину, откуда будут наблюдать, пожёвывая гамбургер, как инфекция распространяется по региону.
Автор topwar.ru напоминает: «Недавние события в Казахстане показали, что государство не всегда в состоянии защитить своих граждан от мародёров и бандитов. Более двухсот погибших в ходе беспорядков — тому явное подтверждение. В Алма-Ате в зоне пусть и кратковременных, но всё же боевых действий оказался Национальный научный центр особо опасных инфекций (ННЦООИ) им. Масгута Айкимбаева, тесно связанный с американскими военными биологами».
ННЦООИ — это комплекс лабораторий, где можно культивировать таких возбудителей инфекций, как вирусы лихорадки Западного Нила, лихорадки долины Рифт, чикунгуньи, бактерии чумы и печально знаменитый ковидный SARS-CoV-2. В Казахстане сейчас расположены несколько филиалов американских референтных биолабораторий, в которых трудятся специалисты из Института микробиологии бундесвера, британского Портон-Дауна и Медицинского центра ВМФ США.
На сайте fondsk.ru можно обнаружить список кураторов директора ННЦООИ Токтасына Ерубаева. Среди них — подполковники Стивен Колдер, Даниель Сингер и другие офицеры армии Соединённых Штатов. Доктору медицинских наук Ерубаеву приходилось держать отчёт и перед представителями сената США. Не меньший спрос американских контролёров был и с ташкентских исполнителей заказов Пентагона. И что же в сухом остатке у многолетней центрально-азиатской экспедиции военных биологов? Может быть, участившиеся в регионе вспышки конго-крымской геморрагической лихорадки, бруцеллёза и других грозных заболеваний?
США заметают украинский след
Но ни одна страна не могла сравниться с Украиной по масштабам «вирусно-бактериологического строительства». В 2005 году президент Виктор Ющенко благословил подписание соглашения между минздравом «незалежной» и министерством обороны США. Осенью 2013 года случился негромкий бунт в Харькове. Узнав о том, что неподалёку, в районном городе Мерефа, собираются строить бактериологическую лабораторию, люди встали в пикет под лозунгами «Долой баклаборатории Пентагона с территории Украины!», «Мы не хотим быть подопытными кроликами у Пентагона!». Но харьковский губернатор и мэр областного центра постарались не услышать тревожные голоса. А о президенте Викторе Януковиче и говорить нечего: он побаивался вашингтонских смотрителей да и призрак Майдана №2 пугал его. А при Петре Порошенко и Владимире Зеленском «незалежная» окончательно перешла под внешнее управление.
В ходе спецоперации на Украине подразделения ВС РФ обнаружили солидную коллекцию документов, позволяющих оценить, насколько обширной была сеть военно-биологических лабораторий, созданных в республике на деньги Пентагона и функционирующих под его контролем. Обнародование этих секретных материалов, тщательно оберегавшихся спецслужбами США, вызвало переполох в Вашингтоне. Однако после некоторого замешательства в ответ на обвинения, прозвучавшие из Москвы, обрушился бурный поток опровержений, регулируемый чиновниками администрации Джозефа Байдена.
И всё-таки в конце концов пришлось признать существование Украингейта. Выступая на слушаниях в комитете по международным делам сената США, заместитель госсекретаря Виктория Нуланд не стала отрицать очевидное: «На Украине есть биологические исследовательские объекты. На самом деле мы сейчас весьма озабочены тем, что российские военные могут пытаться взять их под контроль. Так что мы сейчас работаем с украинцами над тем, чтобы они смогли предотвратить переход каких-либо из этих исследовательских материалов в руки российских сил, если они приблизятся». Что ж, и сильным мира сего приходится склонять голову перед Его Величеством Фактом.
А 17 марта последовала очередная порция разоблачений. Начальник войск радиационной, химической и биологической защиты ВС РФ генерал-лейтенант Игорь Кириллов провёл брифинг, рассказав о результатах анализа военно-биологической деятельности США на Украине:
— Полученные минобороны России документы свидетельствуют, что военные исследования Пентагона носят системный характер и проводились как минимум с 2009 года под непосредственным контролем специалистов из США в рамках проектов P-382, P-444 и P-568. Одним из их кураторов являлась глава офиса DTRA при посольстве США в Киеве Джоанна Уинтролл.
Кириллов особо отметил: «В ходе реализации указанных проектов были выделены шесть семейств вирусов (включая коронавирусы) и три вида патогенных бактерий (возбудители чумы, бруцеллёза и лептоспироза). Продолжает поступать информация о попытках уничтожения американцами биоматериалов и документации в лабораториях Украины. Так, при проведении ликвидационных мероприятий в посёлке Хлебодарское сотрудники лаборатории, граждане Украины, даже не допускались в здание. Данная лаборатория осуществляет взаимодействие с противочумным институтом им. Мечникова в Одессе, в котором проводятся исследования с возбудителями чумы, сибирской язвы, холеры, туляремии».
Кроме того, подчеркнул генерал, обращает на себя внимание факт резкого увеличения в 2018 году среди проживающих в Луганской и Донецкой народных республиках граждан случаев туберкулёза, вызванных новым мультирезистентным штаммом. В ходе массовой вспышки, зафиксированной в районе населённого пункта Пéски, было выявлено более 70 случаев заболевания, которые завершились быстрым летальным исходом. Это может свидетельствовать либо о преднамеренном заражении, либо о случайной утечке патогена с одной из украинских биолабораторий.
Ужасающее совпадение: именно в том же 2018 году под Тбилиси, в Центре им. Роберта Лугара, у сотрудников которого есть общие с украинскими коллегами военно-биологические проекты, за месяц погибли 24 человека. Бывший министр госбезопасности Грузии Игорь Гиоргадзе, посвящённый в подробности этой трагедии, рассказал корреспонденту РЕН ТВ, что имена и фамилии подопытных «пациентов» не указаны, им дали лишь номера. Да и причины их смерти не названы. Причём и раньше здесь случались скоротечные смерти тех, кто, к своему несчастью, попал в руки биологов заокеанской выучки.
Как тут не вспомнить японский «отряд 731», где палачи отправляли своих жертв в небытие безымянными! Всё возвращается на круги своя. Только в ином обличье. На этот раз на постсоветском горизонте появились в боевом лабораторном камуфляже американские спецы, чьё ремесло — смерть.
*Организация, запрещённая в РФ.