Коммунистическая Партия
Российской Федерации
КПРФ
Официальный интернет-сайт
Самый глупый международный скандал 2021 года — дипломатические распри между Литвой и Китаем, развязанные по инициативе официального Вильнюса. Литва стала единственным государством Евросоюза, решившимся открыть представительство Тайваня, литовцы стали учить китайцев соблюдению прав человека. Вильнюс надеялся на единство и солидарность ЕС, но со стороны Евросоюза нет никаких признаков поддержки. В итоге Вильнюс оказался в дураках — кроме него никто не захотел портить отношения с КНР.
Пекин немедленно приостановил выдачу въездных виз для граждан Литвы, отозвал своего посла. Около 60 литовских компаний уже испытывают проблемы. Импорт республики сегодня равен 1,2 млрд евро. Обойтись без разного рода электромашин, механической техники, оптики, фотооборудования, точных приборов из Китая невозможно. Проблемы возникли у производителей лазерного оборудования, автомобильных деталей, удобрений и обогащённых торфяных масс. Равно как и у других производств, комплектующие для которых импортируются из Китая, а готовая продукция затем поставляется в эту страну.
Более 1200 контейнеров стоимостью около 240 млн евро не доходят до Литвы. Немецкие инвесторы — авторитетные гиганты автопрома Hella, Continental и другие — предупредили, что могут закрыть заводы в Литве и перенести производства в другие страны.
В 2022 году проблемы будут лишь увеличиваться. Настоящие санкции Китай только готовит. Литовские компании могут потерять около 300 млн евро в следующем году. Вполне вероятен и запрет Пекина на поставку в Китай любых продуктов, в которых содержится хоть какой-то компонент, произведённый в Литве. Санкции бы означали, что КНР имеет право запретить любой компании продавать продукцию с использованием китайских компонентов или технологий в Литву, а иностранным компаниям — продавать продукты, содержащие сырьё и компоненты, из Литвы в Китай.
Действия Литвы нарушают принцип «одного Китая» и серьёзно подрывают национальные интересы КНР. Пекин на примере Литвы способен показать, какими могут быть последствия для стран, поддерживающих «независимость Тайваня».