Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa Новая версия

Москва в неловком положении. Подведены итоги расследования катастрофы Ту-154 с президентом Польши Лехом Качиньским

Хотя на первый взгляд все долж­но быть с точностью до наоборот. Ведь всевозможные экспертизы, расшифровка бортовых самописцев, анализ переговоров безоговорочно доказали факт в общем-то очевидный с самого начала: самолет разбился и люди погибли, потому что пилоты вынуждены были сажать машину в плохих погодных условиях из-за оказываемого на них давления.«Мы работали без праздников, допустили к расследованию 24 поль­ских специалиста. При вскрытии «черных ящиков» присутствовала польская прокуратура, а затем расшифровка бортовых самописцев до окончания расследования была передана Польше, хотя обычно такого не про­исходит. Также были переданы 60 томов материалов в польскую прокуратуру. А сегодня состоялась демонстрация смоделированного полета. Все это делает расследование беспрецедентным», – заявила председатель МАК Татьяна Анодина. По ее словам, если фильм с демонстрацией смоделированного на основании всех данных полета посмотрят эксперты-профессионалы, «у них совершенно не останется вопросов о том, что же произошло».Выяснилось, что в кабине пилотов находились посторонние: директор дипломатического протокола МИД Польши Мариуш Казана и главком ВВС Польши Анджей Бласик, причем последний был нетрезв. Они, по мнению МАК, и вынудили летчиков посадить самолет в запланированном месте и в определенное время, чтобы намеченные в Катыни поминальные мероприятия по расстрелянным польским офицерам не были сорваны. «Он взбесится», – говорит за несколько минут до посадки один из пилотов, реагируя на предложение российских диспетчеров посадить Ту-154 в Минске или Витебске. «Он» – это скорее всего президент Качиньский, хотя такими гаданиями МАК не занимался. Зато точно установлено: «Отказов самолета, двигателей, его систем в полете не было. Пожара, взрыва, разрушения самолета в воздухе до столкновения с препятствиями не было». «В отчете проанализированы все недостатки инфраструктуры аэродрома Северный – состояние светосигнального, радиотехнического, метеорологического оборудования, наземных средств контроля, но ни один из этих факторов не явился причиной катастрофы. Действия группы управления полетами – диспетчера и руководителя зоны полетов – тоже не вызвали у МАК нареканий».Но почему же в таком случае в сомнительном положении находится именно российская сторона? Казалось бы, она сделала все возможное для честного, объективного и открытого расследования, а вина за трагедию лежит на самих поляках, а точнее – на руководителях польской делегации и пилотах.Дело в том, что поляки не желают брать на себя ответственности. «Мы – вечные жертвы этих русских, а они нас еще и обвиняют» – вот основной лейтмотив заявлений разного рода польских представителей, выраженный с разной степенью дипломатичности. Впрочем, брат-близнец погибшего президента Ярослав Качиньский дипломатией не озабочен. «Доклад возлагает всю вину на польских пилотов без каких-либо доказательств. Это насмешка над Польшей», – заявил он. Однако недалеко ушли и действующие польские политики, которым сдержанность заявлений вроде бы предписывает само их положение. Премьер-министр Дональд Туск заявил, что в таком виде документ неприемлем для польской стороны. «Люди с авиационным образованием не должны были допустить посадки самолета с президентом на борту в таких условиях», – возмущается специальный представитель Польши при МАК Эдмунд Клих. Собственно, это единственное, что он может предъявить российским диспетчерам. Диспетчеры, правда, обязаны были лишь предупредить, а принимать окончательное решения должны в такой ситуации летчики. «Нужно придать международный характер следствию, чтобы осуществить давление на тех, кто проводит расследование», – полагает председатель Европарламента Ежи Бузек. Министр юстиции Польши Кшиштоф Квятковски заявил о возможности направления заказа американским экспертам, чтобы они установили свою причину катастрофы. И надавят, и направят, и установят – американцы, поляки, Евросоюз, другие представители «цивилизованного мира». Можно не сомневаться. Как можно не сомневаться и в том, кто окажется после такого расследования виноватым. А собственно, чего тут странного или неожиданного? Разве не сама российская власть сделала возможным развитие событий только подобным образом? Конечно, никому не хочется брать на себя ответственность даже за явные ошибки и преступления. Но действующие российские лидеры – премьер-министр Владимир Путин и президент Дмитрий Медведев – оказались политиками с поистине инновационным мышлением. Ответственность они взяли не на себя лично, а возложили ее на Советский Союз, на Россию и наш народ. Причем за преступления, практически наверняка совершенные другими: а именно за расстрелянных гитлеровцами поль­ских офицеров. При этом их не остановило ни отсутствие судебных решений по этому поводу, ни огромное количество фактов и доказательств, что СССР к расстрелу поляков в 40-е годы прошлого века отношения не имеет. Не были услышаны требования российской общественности проверить эти факты и данные, изучить, разобраться. Нет, виноваты – и всё. Будем извиняться и каяться, а очень вероятно, что и платить. И опять-таки платить будут не Медведев и Путин из личного кармана, а народ России. Объяснялось такое странное поведение намерениями построить хорошие и взаимовыгодные отношения между народами и государствами с новой страницы. Мол, мы покаемся, неважно, виноваты или нет, заодно забудем советских красноармейцев, замученных в панской Польше, чтобы не обижать национальных чувств обретенных друзей и соратников, – и все будет отлично.Налаживать отношения, безус­ловно, нужно. Вот только получилось не отлично, а «как всегда». И обещанная «новая страница» ничем не отличается от прежней. Действительно: если пол­ностью игнорируются доказательства невиновности нашей страны в Катынской трагедии №1, совершенно логично точно так же пренебречь свидетельст­вами о ее невиновности в Катынской авиакатастрофе минувшего апреля. Если Россия все последние годы сама приучала Польшу не брать на себя никакой ответственности, надо ли удивляться, что и сейчас, даже под грузом непреложных фактов, поляки не намерены этого делать? Вот так: метили антисоветскими заявлениями в «кровавые преступления коммунизма и Сталина», а попали в самих себя. И если бы только в себя, а не в Россию, которой, коли так пойдет дальше, вновь предстоит расплачиваться и каяться за чужие грехи.

По страницам газеты «Советская Россия»
Екатерина Польгуева.
2011-01-17 14:43
  Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал окончательные итоги расследования катастрофы Ту-154 с президентом Польши Лехом Качиньским и делегацией высоких чиновников на борту, который разбился под Смоленском 10 апреля прошлого года. И официальная Москва вновь оказалась в неловком положении.


Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.