Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

«Кто хочет стать Сальери?». Н.А. Останиной о войне с советскими памятниками в современной России

Снова то вспыхивает, то затихает дискуссия о восстановлении памятника Дзержинскому, снесённому шайкой пьяных хулиганов и вандалов.

Председатель ВЖС «Надежда России Н.А. Останина.
2021-03-03 13:50
Останина Нина Александровна
Останина
Нина
Александровна
Персональная страница

Снова ненавистная народу буржуйская власть вертится ужом на горячей сковородке и придумывает любые мерзости и шулерские ходы, только бы не исполнять ясно и чётко выраженную волю народа всей России: памятник – восстановить!

То придумают, что Москва – это столица Москвы, её символы и её облик должна определять «столичная тусовка», а не вся Россия. То придумают, что надо выбирать – ставить на площади памятник Феликсу Дзержинскому или Александру Невскому. Причём ещё мерзопакостно намекнут по телеканалу, что вот, дескать, Дзержинский — это враг-поляк, наплевав на свои же «законы» о разжигании межнациональной вражды.

Нет, господа буржуи, если Москва – столица России, то и такие вопросы, как восстановление разрушенного вандалами памятника, определяющего облик столицы, должна решать вся Россия! А высказываниями участника телепередачи «Право знать» о том, что поляк Дзержинский обижал русский народ, просто обязана заняться прокуратура. Маршалы Рокоссовский и Малиновский, генералы Раевский, Каховский, Ржевусский, Бонч-Бруевич, отец космонавтики Циолковский, отец электрификации России Кржижановский, изобретатель Джевецкий и многие другие поляки – слава и гордость нашей многонациональной России!

Но есть ещё один – важнейший! – этический вопрос.

Создатель памятника Дзержинскому Евгений Вучетич – скульптор с мировым именем, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и пяти Сталинский премий.

Первое международное признание он получил в 1937 году, когда на Всемирной выставке в Париже ему была присуждена Золотая медаль за скульптуру «Климент Ворошилов». Через 20 лет, в 1957 году, его скульптура «Перекуём мечи на орала» установлена перед зданием ООН в Нью-Йорке.

А между этими датами – Великая Отечественная Война, фронт, куда он ушёл добровольцем, воевал пулемётчиком, дослужился до капитана, был тяжело контужен под Ленинградом в 1942 году, после месяцев лечения в госпиталях демобилизован из армии.

С 1943 года возвращается к творческой работе, создаёт скульптурные портрет Суворова, Кутузова, Багратиона, Дениса Давыдова и геров только что отгремевшей войны – генералов Черняховского, Ефремова, Чуйкова, Ватутина, Катукова.

В 1949 году в берлинском Трептов-парке устанавливается монумент, ставший во всём мире символом и главным памятником советскому воину-освободителю со спасённой немецкой девочкой на руках – его создал фронтовик Евгений Вучетич.

В 1967 году на Мамаевом кургане Сталинграда установлен ещё один монумент, ставший всемирно известным символом Отечественной войны и Победы – скульптура Родина-Мать.

А в 1958 году был установлен памятник Дзержинскому, ставший великолепной доминантой площади и украшением столицы, одной из жемчужин в её облике – и снесённый шайкой пьяных хулиганов и вандалов под предводительством ельцинского советника и советчика Станкевича…  

Место, которое было освещено талантом и освящено гением всемирно известного Мастера, уже много лет остаётся пустым.

Вандалы, психопаты и злобные бездари любят уничтожать шедевры мастеров. «Ночной дозор» Рембрандта резали в 1911-м и в 1975 году. В 1956-м, в 1974-м и 2009-м подонки покушались на «Джоконду». В Германии психопат облил кислотой 56 произведений Рембрандта и Дюрера. В Париже четверо пьяных хулиганов и одна девица испортили картину Моне. В Эрмитаже в 1985 году негодяй «по политическим мотивам» (как и Станкевич действовал!) облил кислотой и порезал ножом рембрандтовскую «Данаю».  

Ну, вандалы на то и вандалы, чтобы гадить и пакостить, их просто надо наказывать и изолировать от общества.

Но теперь представьте, что после того, как вандал осквернил или изуродовал картину Мастера, прибегает какой-нибудь Мазилкин-Кисточкин и радостно вопит:

– Вот везуха! Такое местечко освободилось! А давайте быстренько-быстренько вместо «Ночного дозора» вывесим мою «Супрематическую коровищу»! Или вместо «Данаи» – моих «Лебедей с русалкой на пруду»!

Можно ли представить, что в 1913 году, когда психопат порезал картину Репина, в Третьяковскую галерею прибежит Поленов или Суриков – и предложит на место репинской картины повесить свою?

Невозможно, конечно, ни представить, ни вообразить! А уж если бы, например, картину Репина запретила и сняла власть – то только мысль о том, что на это место можно приспособить свою картину – пусть даже шедевр! – сделала бы другого художника изгоем и его сторонились бы, как зачумленного. Только мысль о подобной подлости навсегда запятнала бы его имя несмываемым позором, как имя Сальери, отравившего Моцарта!

Да пусть даже и не отравившего – но запятнавшего себя только подозрением в этом…

Вот какую мерзость и подлость затевает нынешняя власть, вот какое искушение и унижение готовят они тому, кого соблазняют поставить своё изделие на место, где стоял шедевр великого Мастера!

И дело здесь абсолютно не в художественной ценности предполагаемого памятника Александру Невскому – пусть он будет даже гениальным! А дело в этике и нравственности – скульптор, который воспользуется гнусностью властей и не побрезгует предлагаемым гонораром, получит в довесок несмываемую репутацию мародёра, обокравшего мёртвого Мастера.

 Дело, конечно, для буржуйской власти привычное – мародёр Хрущёв, слякотник-оттепельщик, присвоил себе заслуги Сталина, создавшего с нуля могучую космическую отрасль, но не дожившего до полёта Спутника и Гагарина.

Но если есть ещё в России честные мастера, художники, скульпторы – как они отнесутся к тому, кто посмеет заниматься мародёрством и поставить свою работу на место, по законам чести принадлежащее работе Мастера?

А тем, кто всё же собирается присвоить чужое место под предлогом, что «оно пустует» хочется напомнить строки Роберта Бернса в замечательном переводе Маршака:

 

…Позор ваш – надёжный от зависти щит –

Но что от презрения вас защитит?

 

И воспользоваться местом, которое «пустует», так же мерзко, как шарить в карманах или стаскивать сапоги с убитого – совершенно безнравственно и абсолютно аморально, это даже гнуснее, чем само убийство.

Хочется надеяться, что российское творческое сообщество всё же не допустит мародёрства и предложенное властью «место Сальери» останется вакантным навсегда. Несовместны гений и злодейство – а тем более гений и мародёрство.

Москва большая, мест для памятника Александру Невскому много, а свято место на площади Дзержинского должно оставаться пустым – пока на него не вернётся творение Мастера. И пусть это произойдёт как можно скорее!

Что же касается средств на восстановление – организатор преступной акции Станкевич известен хорошо, соучастники сохранены на видеосъёмке – вот пусть вандалы между собой договорятся и возместят ущерб «пропорционально соучастию». Это будет справедливо.

Отдельно хочется обратиться – или отнестись, как говорили в старину – к автору памятника Александру Невскому, который власть хотела втулить на место шедевра Вучетича.

Понятно, что Вам обещали и увесистый гонорар, и всяческие ордена-медали, и лауреатство во всех конкурсах, и проталкивание на зарубежных выставках – мы люди взрослые, «перестройку» и «реформы» повидавшие, посулы «по умолчанию» видевшие – «не всяко слово в строку пишется», как Пушкин говорил, но очень ясно подразумевается.

Но в старину, если бы власть – действием или бездействием уничтожившая работу Мастера – предложила творцу «занять освободившееся местечко», единственным ответом могла бы быть пощёчина: желательно публично и желательно звонко!

Ныне времена иные, буржуйская власть дуэльной сатисфакции не потребует – побоится, но по судам затаскает.

Но ясно и чётко, как положено порядочному человеку, творцу – мужчине, в конце концов! – сказать «НЕТ» на мерзкое предложение Вы могли бы?!

Ваше имя власть уже испоганила, выставив претендентом в мародёры – так не запятнайте же себя репутацией Сальери!

Искренне желаю, чтобы Ваши работы были оценены во всём мире, чтобы самое суровое и пристрастное жюри присуждало бы Вам Золотые медали и Гран-При на международных выставках, чтобы Ваши скульптуры стали новыми символами и славой России – но в честном творческом соревновании!

Так побеждал Евгений Викторович Вучетич, Советский скульптор, ставший примером для скульпторов всего мира.

 

Председатель ВЖС «Надежда России Н.А. Останина.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.