40 лет — золотому звену и прибытию первого поезда в Якутию
В эти дни первый секретарь Якутского рескома КПРФ Виктор Губарев в Нерюнгри принимает участие в торжественных мероприятиях, посвященных 40-летию укладки “золотого звена” и прибытию первого поезда на территорию Якутии. Виктор Николаевич от имени Якутского рескома КПРФ сердечно поздравил строителей, комсомольцев всех поколений с этим знаменательным событием.
Виктор
Николаевич
— 40 лет назад транспортные строители выполнили свое обязательство, досрочно завершив укладку пути на участке Тында — Якутский, — говорит Виктор Николаевич. — Тогда собравшиеся на митинг строители направили телеграмму с разъезда “Якутский” Генеральному секретарю ЦК КПСС Леониду Брежневу с рапортом об окончании строительства на данном участке и обязательством по досрочному вводу в эксплуатацию всей железнодорожной линии БАМ — Тында — Беркакит.
Далее он подчеркнул, что самоотверженным трудом, направленным на укрепление экономического и политического могущества нашей любимой Родины, была достигнута эта победа. Каждый участник события прекрасно осознавал причастность к истории. Ведь эта величайшая стройка века ускорила развитие производительных сил восточных районов страны. Стальная трасса в глухой тайге позволяла быстрее поставить на службу Родине природные богатства богатейшего края и умножить вклад дальневосточников в социально-экономическое развитие СССР.
— Мощный гудок тепловоза над вершинами Станового хребта возвестил о трудовой победе БАМовцев, — продолжил лидер коммунистов республики. — Чести привести поезд в Якутию удостоился экипаж тепловоза ТЭМ-2, руководимый старшим машинистом Г.Г. Гусевым. Экипаж завоевал это право, победив в социалистическом соревновании среди 75 локомотивных бригад.
Украшенный транспарантами и сопровождаемый оленьими упряжками, которые возглавлял руководитель одной из лучших бригад совхоза “Золотинка” Еремей Александров, первый поезд с грузами для Южно-Якутского ТПК пришел в Якутию.
Навсегда вписал свою страницу в летопись ударных дел комсомола отряд “Якутский комсомолец”. Его бойцы входили в бригаду Гараева и монтировали “золотое звено”.
Особые достижения в труде проявили коллективы СМП-577, 156 и 158 мехколонн и 49-го мостоотряда.
БАМ — гордость СССР — строила вся страна. Комсомольцы самоотверженно трудились, горячо любили, создавали семьи. Это поколение молодежи явилось продолжателем масштабных проектов СССР: Братская ГЭС — построили, целина — подняли, космос — покорили.
И вот БАМ, продолживший летопись великих трудовых дел. В тот же день на Становом хребте открыли монумент в честь первых строителей БАМа, приведших железную дорогу на якутскую землю. Так началось железнодорожное освоение Якутии. И сегодня мы говорим: “Слава советским строителям! Слава комсомольцам Советской страны!”
Член ЦК КПРФ, первый секретарь Якутского рескома КПРФ Виктор Губарев выразил уверенность, что в преддверии великих событий — 100-летия Великой Октябрьской социалистической революции, 100-летия ВЛКСМ и 100-летия Якутской АССР наша Родина вернет былое могущество, и руки молодых будут возводить новые стройки века!