Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa Новая версия

«Майкл и Грыцько». Сатирические заметки Александра Трубицына

Есть такой старый анекдот об американской суперпупертолерантности.

Александр Трубицын, инженер
2020-06-05 15:42 (обновление: 2020-06-05 16:18)

В ЦРУ задумали грандиозный проект заброски суперагентов в СССР, на территорию Украины. Отобрали претендентов – по психологическим тестам, физической подготовке, гибкости мышления, знанию техники и всему-всему-всему. Двух отобранных обучали лучшие специалисты разведки, минного дела, информационной войны, шифровки и прочих шпионских премудростей. Лучшие лингвисты и носители языка ставили произношение, учили диалекту и местным словечкам, агенты заучивали биографии и систему отношений с соседями, знали, кто председатель колхоза и кто ходит по ночам к местной Солохе. Причём ввиду особой секретности и важности обучение шло только заочно, дистанционно и бесконтактно, чтобы даже матёрые джеймсбонды не видели лица абсолютно засекреченных новых суперагентов.

И вот в назначенный день сверхвысотный и невидимый для советских радаров самолёт пересекает границу, агенты прыгают на парашютах из стратосферы, приземляются в назначенной точке, закапывают скафандры и парашюты, надевают соломенные брыли, рубахи-вышиванки и шаровары, выбираются из леса к ближайшему селу.

У хаты, которая с краю, сидит дед и покуривает свою люльку.

– Здорово, диду! – говорят  суперагенты.

А дед искоса так на них посмотрел, трубочкой пыхнул, и отвечает:

– Здорово, мериканцы!

Агенты в шоке, но железная выдержка и шпионская школа подсказывают, что надо всё отрицать:

– Тю, диду! Мы не американцы, я – Мыкола, а то – Грыцько, мы с Мандрыковки…

– Та яки вы Мыкола та Грыцько – отвечает дед, – когда вы оба негры губастые!

Ну, вот так, не мог сельский дедок толерантно назвать негров «афроамериканцами», а те, кто готовил суперагентов, не могли показать себя нетолерантными расистами и отказать кандидатам из-за цвета кожи.

А вспомнился этот старый анекдот, когда увидел на телеэкране афроамериканцев (ну, толерантно выражаясь), которые требовали от всех белых покаяния за все прегрешения (реальные и выдуманные) белой расы против чёрной.

Но ведь где-то я уже видел, то же самое! Только не Майклы и Грэги, а Мыколы и Грыцьки требовали от всех москалей (русскоязычных) покаяния за все прегрешения (реальные и выдуманные) русских против украинцев!

И в основе обид (реальных и выдуманных) одно и то же: «наши несчастные предки были рабами (или крепостными рабами) у ваших предков!».

И теперь потомки рабов мстят потомкам господ и стараются при этом слупить с них денежку – в порядке компенсации и репарации.

Так что сегодня сельский дедок нисколько не сомневался бы в духовном родстве Мыколы и Майкла, Грэга и Грыцька. Все те же идеи, вся та же мотивация.

В долгой командировке на заводе С.П. Королёва в Куйбышеве мне довелось работать с отличным парнем – Мишей Яричем. Эрудит и интеллектуал, выпускник Физтеха, один из лучших программистов нашего предприятия, надёжный товарищ, умеющий работать сутками и знающий, что такое слово «надо!». У него было великолепное чувство юмора и умение работать в команде, находить ролевую нишу для создания микроклимата в коллективе. Он изображал ультраконформиста, цитировал Чехова – про «по капле выдавливал из себя раба», а потом в комичном ужасе восклицал: «но этого раба во мне О-О-ОЧЕНЬ много!».

Так вот, может быть все эти события – и на Украине и в Америке – в чём-то и есть бунт рабов, тех, кто на уровне генов, на уровне поротой задницы, как писал Толстой, так и не научился чувствовать себя свободными людьми? Тех, кто так и не выдавил из себя раба, в которых этого раба «О-О-ОЧЕНЬ много»? И их стремление «наказать господ», по сути, есть поиск новых господ? Не знаю, как в Америке, но на Украине приходилось слышать от обнищавших сельчан – «щоб пан был хороший…».

Есть древняя легенда о том, как некотором городе все мужчины ушли на войну, на много лет. А оставшиеся в городе женщины стали жить с рабами, родили детей, и когда мужчины стали возвращаться в город – рабы взяли в руки оружие и мужественно защищали своих новых жён и детей. Несколько раз отбивали они штурм вернувшихся и у тех уже исчезла надежда войти в свой город. Но – как обычно в легендах – нашёлся некий мудрец, который научил вернувшихся идти на штурм не с мечами и копьями, а с бичами и плетьми, орудиями усмирения рабов. И рабское самосознание сработало: рабы побросали оружие и подчинились господам. На том бунт и прекратился, всё вернулось на круги своя.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.