Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Газета «Правда». Обер-блондинка против «Матильды»

Чудны дела твои, Господи! Иные речения сильных мира сего обращаются в прах земной — не успевают даже засохнуть чернила, коими слова сии начертаны бысть. А иные глаголы мужей благонравных скрежетать не перестают сквозь века и знамёнами развеваются в помыслах и деяниях поколений. На днях чудо такое явлено было в словах и помыслах не мужа, но госдамы Натальи Поклонской. От речей её мудрых, увещевающих нас сирых и неразумных, пахнуло старинным благолепием — духом Константина Петровича Победоносцева.

По страницам газеты «Правда», Александр Дьяченко
2017-02-14 13:07

ИЗВЕСТНЫЙ потомкам как благонамеренный советник царей-самодержцев и обер-прокурор Святейшего Синода Константин Петрович Победоносцев как бы воплотил уваровскую триаду: «православие, самодержавие, народность». На самом-то деле главным, тут, конечно же, было самодержавие — освящённая церковью традиционная и якобы отвечающая национальному складу русского человека власть.

Идеи достославного Константина Петровича оказались весьма кстати воцарившемуся ныне в России режиму, явно пытающемуся реанимировать старые обветшавшие постулаты. «Самодержавие» — это сегодня любование великим лидером страны, лучшим президентом из «президентов». «Православие» — усиленное насаждение религиозной ритуальности, причём не важно какой — православной, мусульманской, иудаистской, буддистской, шаманской… Цель одна: сакрализация власти в сознании избирателя, насаждение психологии соглашательства (религиозный человек — не бунтарь), имитация духовной жизни для масс. «Народность» — показной интерес к заботам бедных, показные силовые акции против супербогатых, популистская фразеология «элит». Особенно в предвыборный период.

Так вот, благонравная дщерь божья Наталья, в миру — депутат Госдумы Наталья Поклонская, истово выступила в защиту светлого лика св. великомученика Николая (более известного как последний русский царь Николай, которого в народе прозвали «Николаем Кровавым»). Не на шутку воцерковлённая госдама, в прошлом — прокурор целого Крыма, обратилась в Генпрокуратуру с депутатским запросом с целью добиться запрета показа фильма режиссёра Алексея Учителя «Матильда», в основе сюжета которого — романтические отношения Николая II и балерины Матильды Кшесинской.

В эфире радиостанции «Бизнес-ФМ» она истово, хоть и путанно, рассуждала: «Как снята та или иная сцена — постельная, не постельная... Не знаю, я же не кинокритик, поэтому я не могу судить о качестве фильма… Сама идея, сюжет, то есть фильм, заключаются в любовных, романтических отношениях святого мученика, который канонизирован нашей церковью, и некоей балерины. Поэтому именно данный вопрос и вызывает соответствующую реакцию у верующих, то есть они говорят о том, что ущемляются права верующих, чувства религиозные».

А генеральному прокурору написала: «Нельзя допустить, чтобы в прокат вышел фильм, являющийся сознательной антиисторической подделкой, направленной на дискредитацию, клевету и глумление над одним из самых почитаемых святых нашей Церкви — царём Страстотерпцем Николаем II и его семьёй».

Столь высокий штиль бывшего прокурора Крыма один раз уже не возымел действия: на первое обращение Поклонской в ноябре 2016 года из Генпрокуратуры ей ответили в том смысле, что наличие в фильме признаков оскорбления чувств верующих и разжигания расовой и межнациональной розни обнаружено не было. Но Поклонская по-прежнему пытается воспрепятствовать выдаче фильму прокатного удостоверения министерством культуры.

Кстати, она не одинока: некоторые поклонники новоканонизированного св. Николая даже угрожают кинотеатрам поджогами за прокат фильма «Матильда» и чуть ли не «православным Майданом». Стоит напомнить, что сам факт канонизации неоднозначно оценивается: как известно, РПЦ возвела в святые не только Николая, но и всю его семью. А русская православная церковь за рубежом канонизировала также четверых слуг, последовавших за своими господами в ссылку, в том числе католика Алоизия Труппа и лютеранку Екатерину Шнейдер. И то и другое, с точки зрения верующих, весьма спорно.

КАК ОТМЕТИЛ протоиерей Георгий Митрофанов, член Синодальной комиссии по канонизации святых, «царскую семью мы прославили именно как страстотерпцев: основанием для этой канонизации стала безвинная смерть, принятая Николаем II с христианским смирением, а не политическая деятельность, которая была довольно противоречива». А по меткому высказыванию протодиакона Русской православной церкви (в недавнем прошлом профессора Московской духовной академии) Андрея Кураева, «канонизирован был не образ правления Николая II, а образ его смерти». Словом, святость Николая II (если в неё верить) не в том, как он жил, а в том, что принял мученическую смерть. Уже поэтому роман с балериной никак не может бросить тень на его канонизированный лик.

Некоторые предшественники участников нынешней вакханалии вокруг «Матильды» сразу же после канонизации царской семьи призвали к «соборному покаянию в грехе цареубийства» весь русский народ. Им тогда достойно ответил Митрополит Сергий (Фомин): «Канонизация Николая II и его семьи в лике страстотерпцев не удовлетворяет новоявленных ревнителей монархии», и назвал такие монархические потуги «ересью царебожия».

…Госдама Наталья Поклонская, хоть не «обер», но тоже прокурор, в своих речах и поступках демонстрирует просто карикатурную недалёкость. Ей, конечно, простительно, она ведь, как в известном анекдоте, блондинка. Понятно, что и среди прокуроров могут быть блондинки. Но не до такой же степени!

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.