Газета «Правда». Обер-блондинка против «Матильды»
Чудны дела твои, Господи! Иные речения сильных мира сего обращаются в прах земной — не успевают даже засохнуть чернила, коими слова сии начертаны бысть. А иные глаголы мужей благонравных скрежетать не перестают сквозь века и знамёнами развеваются в помыслах и деяниях поколений. На днях чудо такое явлено было в словах и помыслах не мужа, но госдамы Натальи Поклонской. От речей её мудрых, увещевающих нас сирых и неразумных, пахнуло старинным благолепием — духом Константина Петровича Победоносцева.
ИЗВЕСТНЫЙ потомкам как благонамеренный советник
царей-самодержцев и обер-прокурор Святейшего Синода Константин Петрович
Победоносцев как бы воплотил уваровскую триаду: «православие, самодержавие,
народность». На самом-то деле главным, тут, конечно же, было самодержавие —
освящённая церковью традиционная и якобы отвечающая национальному складу
русского человека власть.
Идеи достославного Константина Петровича оказались весьма
кстати воцарившемуся ныне в России режиму, явно пытающемуся реанимировать
старые обветшавшие постулаты. «Самодержавие» — это сегодня любование великим
лидером страны, лучшим президентом из «президентов». «Православие» — усиленное
насаждение религиозной ритуальности, причём не важно какой — православной,
мусульманской, иудаистской, буддистской, шаманской… Цель одна: сакрализация
власти в сознании избирателя, насаждение психологии соглашательства (религиозный
человек — не бунтарь), имитация духовной жизни для масс. «Народность» —
показной интерес к заботам бедных, показные силовые акции против супербогатых,
популистская фразеология «элит». Особенно в предвыборный период.
Так вот, благонравная дщерь божья Наталья, в миру — депутат
Госдумы Наталья Поклонская, истово выступила в защиту светлого лика св.
великомученика Николая (более известного как последний русский царь Николай,
которого в народе прозвали «Николаем Кровавым»). Не на шутку воцерковлённая госдама,
в прошлом — прокурор целого Крыма, обратилась в Генпрокуратуру с депутатским
запросом с целью добиться запрета показа фильма режиссёра Алексея Учителя
«Матильда», в основе сюжета которого — романтические отношения Николая II и
балерины Матильды Кшесинской.
В эфире радиостанции «Бизнес-ФМ» она истово, хоть и путанно,
рассуждала: «Как снята та или иная сцена — постельная, не постельная... Не
знаю, я же не кинокритик, поэтому я не могу судить о качестве фильма… Сама
идея, сюжет, то есть фильм, заключаются в любовных, романтических отношениях
святого мученика, который канонизирован нашей церковью, и некоей балерины.
Поэтому именно данный вопрос и вызывает соответствующую реакцию у верующих, то
есть они говорят о том, что ущемляются права верующих, чувства религиозные».
А генеральному прокурору написала: «Нельзя допустить, чтобы
в прокат вышел фильм, являющийся сознательной антиисторической подделкой,
направленной на дискредитацию, клевету и глумление над одним из самых
почитаемых святых нашей Церкви — царём Страстотерпцем Николаем II и его
семьёй».
Столь высокий штиль бывшего прокурора Крыма один раз уже не
возымел действия: на первое обращение Поклонской в ноябре 2016 года из
Генпрокуратуры ей ответили в том смысле, что наличие в фильме признаков оскорбления
чувств верующих и разжигания расовой и межнациональной розни обнаружено не
было. Но Поклонская по-прежнему пытается воспрепятствовать выдаче фильму
прокатного удостоверения министерством культуры.
Кстати, она не одинока: некоторые поклонники новоканонизированного
св. Николая даже угрожают кинотеатрам поджогами за прокат фильма «Матильда» и
чуть ли не «православным Майданом». Стоит напомнить, что сам факт канонизации
неоднозначно оценивается: как известно, РПЦ возвела в святые не только Николая,
но и всю его семью. А русская православная церковь за рубежом канонизировала
также четверых слуг, последовавших за своими господами в ссылку, в том числе
католика Алоизия Труппа и лютеранку Екатерину Шнейдер. И то и другое, с точки
зрения верующих, весьма спорно.
КАК ОТМЕТИЛ протоиерей Георгий Митрофанов, член Синодальной
комиссии по канонизации святых, «царскую семью мы прославили именно как
страстотерпцев: основанием для этой канонизации стала безвинная смерть,
принятая Николаем II с христианским смирением, а не политическая деятельность,
которая была довольно противоречива». А по меткому высказыванию протодиакона
Русской православной церкви (в недавнем прошлом профессора Московской духовной
академии) Андрея Кураева, «канонизирован был не образ правления Николая II, а
образ его смерти». Словом, святость Николая II (если в неё верить) не в том,
как он жил, а в том, что принял мученическую смерть. Уже поэтому роман с
балериной никак не может бросить тень на его канонизированный лик.
Некоторые предшественники участников нынешней вакханалии
вокруг «Матильды» сразу же после канонизации царской семьи призвали к
«соборному покаянию в грехе цареубийства» весь русский народ. Им тогда достойно
ответил Митрополит Сергий (Фомин): «Канонизация Николая II и его семьи в лике страстотерпцев
не удовлетворяет новоявленных ревнителей монархии», и назвал такие
монархические потуги «ересью царебожия».
…Госдама Наталья Поклонская, хоть не «обер», но тоже прокурор, в своих речах и поступках демонстрирует просто карикатурную недалёкость. Ей, конечно, простительно, она ведь, как в известном анекдоте, блондинка. Понятно, что и среди прокуроров могут быть блондинки. Но не до такой же степени!