Коммунистическая Партия
Российской Федерации
КПРФ
Официальный интернет-сайт
В то время как федеральный бюджет задыхается в рекордном дефиците в 5.7 триллионов рублей, Калуга формально отчитывается о профиците. Власть представляет это как успех. Но давайте взглянем правде в глаза. Этот "профицит" — фикция, созданная за счёт обеднения народа и тотальной зависимости от подачек сверху. Это локальное отражение общенационального кризиса, который фракция КПРФ в Госдуме открыто называет губительным.
Зависимость как норма: почему 55 копеек из каждого бюджетного рубля — не наши
Главный секрет «стабильности» калужского бюджета — это его беспомощность. 55% всех доходов - трансферты из области. Город как муниципальная единица фактически лишён экономического суверенитета. Власть рапортует о цифрах, но скрывает, что реальные решения о том, на что жить Калуге, принимаются в кабинетах, далёких от нужд её жителей.
Эта зависимость - прямое следствие политики деиндустриализации. Геннадий Зюганов справедливо указывает, из 74 миллионов трудоспособных россиян лишь 10 миллионов работают в обрабатывающей промышленности. В Калуге эта болезнь проявляется особенно ярко, вместо развития собственного производства, мы живём на дотации.
Налоговый геноцид малого бизнеса и среднего класса
Власть неспособна заставить платить тех, у кого деньги есть. Вместо этого она выжимает последнее с тех, кто едва сводит концы с концами. Пока 146 долларовых миллиардеров только за первую половину 2025 года увеличили своё состояние на 25 миллиардов долларов, правительство готовит новый удар по простым людям и малому бизнесу.
Федеральные угрозы, которые станут калужской реальностью:
Повышение НДС с 20% до 22% с 2026 года, что, по оценкам, разгонит инфляцию.
Снижение порога для перехода малого бизнеса на НДС с 60 до 10 млн рублей доходов, что загубит тысячи предпринимателей.
Сохранение драконовского утилизационного сбора, превратившего автомобиль из средства передвижения в роскошь.
Эти меры не просто отразятся в цифрах - они приведут к закрытию калужских кафе, мастерских, магазинов, росту цен и падению реальных доходов. Только за последний год в Калуге официально прекратили деятельность более 300 субъектов малого и среднего предпринимательства, а долги по налогам и аренде перед муниципалитетом выросли на 40%. Прогноз роста реальной зарплаты россиян уже упал с 6.8% до 3.4%, а в Калуге динамика роста цен на основные товары и услуги за последние два года стабильно опережала среднероссийскую инфляцию на 1.5-2%, особенно в сегментах продуктов питания, лекарств и бытовых услуг.
Социальная сфера: громкие цифры и тихое уничтожение
Да, в бюджете Калуги 46.7% расходов - на образование. Но на федеральном уровне тренд обратный: на образование тратят менее 4% при необходимом минимуме в 7%. Это означает хроническое недофинансирование, которое в Калуге выражается в конкретных фактах, отмене планового капитального ремонта в 15 школах и детских садах в 2024 году, сокращении на 30% средств на закупку нового учебного оборудования и компьютеров, а также в замораживании программ дополнительного образования для детей из малообеспеченных семей.
То же и с медициной. Пока нам говорят о поддержке, финансирование госпрограммы "Развитие здравоохранения" сокращается на 20 миллиардов рублей. Для Калуги это уже обернулось сокращением льготных рецептов на жизненно важные лекарства для хронических больных на 15% и ростом очередей на плановую диагностику в городских поликлиниках в среднем на 3 недели.
Сравнение трендов федеральной и калужской бюджетной политики
|
Сфера |
Федеральная политика (по данным КПРФ) |
Проекция на Калугу / Реальная ситуация в городе |
|
Доходы |
Дефицит 5.7 трлн руб.; рост налогов на граждан и малый бизнес |
Зависимость: 55% доходов — трансферты. Риск падения собственных доходов. |
|
Промышленность |
Сокращение госпрограммы «Развитие промышленности» на 25.3%; лишь 10 млн из 74 млн трудоспособных работают в обрабатывающей сфере |
Деиндустриализация: отсутствие муниципальной программы развития. Потенциал не используется: могли бы быть запущены программы поддержки станкостроительных и фармацевтических кластеров, создания кооперативов для автокомпонентных производств (с учётом наличия автозаводов), развития перерабатывающей промышленности для местного АПК. |
|
Соцсфера |
Финансирование здравоохранения сокращается в реале; на образование -- <4% бюджета |
Деградация при формальном профиците: сокращение ремонта школ, закупок оборудования и лекарств. Рост тарифов ЖКХ: за последние 3 года тарифы на холодную воду и водоотведение в Калуге выросли на 45%, на отопление — на 38%, что в 1.5-2 раза превысило рост реальных доходов горожан. |
|
ЖКХ и жильё |
Планы по сокращению расходов на ЖКХ и доступное жильё |
Рост тарифов при снижении качества услуг; свёртывание программ доступного жилья. |
Альтернатива КПРФ: бюджет развития,
направленный на социальную справедливость
Пока правящая партия голосует за губительный курс, фракция КПРФ в Госдуме предлагает конкретную, реализуемую программу выхода из кризиса.
Мы требуем применить её принципы и в Калуге.
1. Справедливая налоговая реформа вместо удушения бизнеса.
Введение прогрессивной шкалы НДФЛ: ставка 45% для сверхбогатых.
Налог на сверхдоходы для сырьевых, банковских и ритейловых монополий. Только нефтегазовый экспорт в 2025 году оценивается в 16 трлн рублей, но в бюджет попадёт лишь около 9 трлн.
Поддержка малого и среднего производства через реальные, а не декларативные льготы. Муниципалитет мог бы перенять успешный опыт других регионов: например, программу «Ноль процентов» из Татарстана (льготные кредиты для начинающих предпринимателей) или систему налоговых каникул и льготной аренды муниципального имущества для производственных кооперативов, как в Ульяновской области.
2. Инвестиции в реальный сектор, а не в проценты по госдолгу.
Перенаправить средства с обслуживания долга (который стал "самым быстрорастущим разделом бюджета") на развитие промышленности. Нужна муниципальная программа восстановления и создания рабочих мест в обрабатывающих отраслях.
3. Приоритет --- человеку.
Гарантированное финансирование школьного питания (расширение программы на всех учащихся начальной школы, а не только льготных категорий) и лекарственного обеспечения хронических больных (создание муниципального аптечного склада для обеспечения льготников).
Остановка роста тарифов ЖКХ и реальные программы расселения из аварийного жилья, а не показуха с единичными объектами.
Бюджет Калуги не должен быть придатком к порочной федеральной политике. Он может и должен стать инструментом защиты интересов горожан. Именно за такую программу, программу развития и социальной справедливости, а не за бумажный профицит в период всеобщего обнищания, голосует КПРФ.
Пока федеральные власти «охлаждают» экономику, замораживая рост ВВП до 1%, простые калужане платят за эту политику своими кошельками и будущим своих детей. Пора требовать от местной власти не красивых отчётов, а перехода на сторону народа.