Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Еврейская АО. Руководитель фракции КПРФ в гордуме Биробиджана Владимир Сахаровский раскритиковал работу мэрии за 2023 год

В четверг, 11 апреля, мэр Биробиджана Максим Семёнов выступил с ежегодным отчётом о работе перед депутатами городской Думы. Принципиальную оценку его деятельности в 2023 году по поручению товарищей дал руководитель фракции КПРФ Владимир Сахаровский. Депутаты-коммунисты не сочли правильным участвовать в коллективном восхвалении градоначальника, а указали на актуальные проблемы городского хозяйства и конкретные упущения в работе городской администрации. Все трое представителей КПРФ — Евгений Конопаткин, Дмитрий Сажин и Владимир Сахаровский — решительно поставили мэру и мэрии «неуд».

Редакция независимой интернет-газеты "Набат"
2024-04-11 20:40 (обновление: 2024-04-12 08:46)

 

Выступление руководителя фракции КПРФ в городской Думе МО «Город Биробиджан» по отчёту мэра города за 2023 год

 

Уважаемые коллеги!

К сожалению, представленный мэром города отчётный доклад практически не раскрывает злободневных проблем. Вот вроде исполняли бюджет, реализовывали федеральные программы и нацпроекты, что-то делали. И, в общем-то, не поспоришь: должен же кто-то в семидесятитысячном городе работать! Вспоминается даже цитата из популярного произведения философа Александра Зиновьева: «Если ты ничего не делал, писать отчёт легко. В этом случае ты имеешь полное право использовать для своего отчёта все то, что произошло за отчётный период в твоём коллективе, в стране, в космосе…»

Вместе с тем, абсолютно стерильный, полностью зачищенный от проблем отчёт — это пустая формальность. Он не позволяет должным образом проанализировать сложившуюся обстановку, чтобы успешно двигаться вперёд. 

Удивляет, как в отчёте преподнесена работа мэрии по программе переселения граждан из ветхого и аварийного жилья. Вот, дескать, расселили столько-то. Построят дома – расселим больше. Но ведь в каждой муниципальной программе есть плановые показатели – индикаторы. Именно по их достижению можно судить об эффективности реализации всей программы.

На совместном заседании комиссий во вторник председатель Контрольно-счётной палаты доложил нам, что эффективность реализация третьего этапа муниципальной программы переселения граждан из аварийного жилфонда (2021-2022 годы) — неудовлетворительная. 

Из ответа КУМИ от 15 января этого года на мой запрос следует, что по итогам четвертого этапа (2022-2023 гг.) фактический показатель расселяемой площади жилых помещений составил 499,8 кв.м. Это на 95% меньше планового показателя четвертого этапа (10649,5 кв.м.). Из аварийных домов были переселены 40 жителей при плановом показателе 592 жителя — план выполнен всего на 7%. «По итогам выполнения 4 этапа (2022 — 2023 гг.) программы не достигнуты все (2) планируемые значения целевых показателей», — говорится в документе.

Здесь же хочу отметить слабую, на мой взгляд, работу мэрии по сносу аварийных деревянных бараков, в которых уже никто не живёт. По информации мэрии, предоставленной по моему запросу, в 2022 году в Биробиджане снесли 11 аварийных многоквартирных домов. Но из акта №9 КСП складывается совсем иная картина. Специалисты контрольно-счётной палаты произвели 04.09.2023 года фактический осмотр 12 домов, которые должны были переселить до 31.12.2022 года. Выяснилось, что только три дома расселено и снесено, семь домов частично расселено, один дом не снесён, а ещё один стоит без окон и дверей, что не соответствует требованиям безопасности и создает условия для беспрепятственного проникновения на данный объект посторонних лиц, в том числе детей. Биробиджан на глазах превращается в город призрак!

Не может не тревожить катастрофический износ городских коммуникаций. По сведениям АО «Биробиджаноблгаз» на территории городского округа в 2023 году имелись групповые резервуарные установки с процентом износа в 90 и более процентов. Получается, мы живём на пороховой бочке?

По информации, предоставленной управлением ЖКХ, в городе продолжает расти и без того критический износ всех видов труб. Так, с 2021 по 2023 годы степень износа сетей теплоснабжения (в двухтрубном исполнении) увеличилась с 58,2% до 58,9%. Общая протяженность аварийных труб теплоснабжения за указанный период выросла более чем на три километра (с 74,71 до 77,78 км). При этом в 2023 году по сравнению с 2022 годом протяженность заменённых труб наоборот уменьшилась на 45 метров (с 1,876 до 1,831 км). 

Аналогичная ситуация с коммуникациями горячего водоснабжения (в двухтрубном измерении). Процент износа в 2021-2023 годах вырос с 57,5 до 57,7. Общая протяженность аварийных труб данного вида увеличилась более чем на 1 км (с 25,56 км в 2021 году до 26,6 км в 2023 году). Но в 2023 году этих сетей заменили на 113 метров меньше, чем в 2022 году (было 0,395 км — стало 0,282 км). 

Отдельно хотелось бы остановиться на ситуации в сфере водоснабжения и водоотведения. Когда летом 2022 года Максим Анатольевич активно агитировал депутатов городской Думы голосовать за передачу имущественного комплекса МУП «Водоканал» в областную собственность, он рисовал нам самые радужные перспективы. Дескать, горводоканал передаётся на баланс региона, чтобы было удобнее реализовывать масштабные ремонтные программы. 

С тех пор прошло почти два года, и теперь мы имеем возможность выяснить истинную цену тех обещаний, опираясь на официальную статистику. На первый взгляд, степень износа коммуникаций водоснабжения и водоотведения (в однотрубном исполнении) вроде бы сохранилась на прежнем уровне — на уровне критических 80%. Однако в 2021-2023 годах протяженность аварийных труб холодного водоснабжения выросла на 7,2 км (со 106,7 до 113,912 км), а водоотведения — на 8,9 км (с 87,1 до 96 км). 

Вместе с тем, несмотря на незначительное увеличение метража замененных коммуникаций, в 2023 году фактически удалось обновить лишь 1,6% от общей протяженности всех аварийных труб водоснабжения. С такими темпами на полную замену данных коммуникаций нам потребуется 61 год. 

А в системе водоотведения города в прошлом году заменили всего 300 метров труб, хотя в 2022 году поменяли 398 метров. И это при общей протяженности городских канализационных коммуникаций в 120 км, из которых 96 км — гнилые. Я тут посчитал: при тех темпах, которые кое-как набрало государственное предприятие ЕАО «Облэнергоремонт плюс», на полную модернизацию системы водоотведения Биробиджана нам понадобится ровно 320 лет. Да мы быстрее в говне утонем!

Какую сферу не возьми – везде «Караул!» кричать можно. По информации управления образования, степень износа зданий некоторых школ в Биробиджане приближается к критическим отметкам. Так, например, по состоянию на 2005 год (со времени целевого обследования минуло уже 19 лет) школа № 4, построенная в 1965 году, имела 30% износа. По состоянию на 1986 год школа № 6, построенная в 1954 году, имела 45% степени износа здания. По состоянию на тот же 1986 год школа № 8, которую построили в 1950 году, имела степень износа здания 52%. А ведь за 38 лет (с 1986 года) этот показатель серьезно увеличился, особенно в условиях повышенной нагрузки, которая в школе № 8 практически вдвое превышает проектную мощность… При этом школы переполнены, а новые не строятся. Уже объявлено о предстоящем капитальном ремонте 23 лицея. Куда детей и учителей переселять будем? Чёткого ответа до сих пор нет. 

Изучая нормативные акты мэрии, я с удивлением обнаружил, что на протяжении последних двух лет средний размер тарифа на услуги общественного питания, оказываемые муниципальным унитарным предприятием «Комбинат школьного и студенческого питания», уменьшаются. К примеру, если завтрак для учащихся 7-11 лет по постановлению мэрии №1663 от 17.08.2022 в среднем за десять дней стоил 133,7 руб., то по постановлению №2614 от 26.12.2023 – всего 106,8 руб. Средний десятидневный тариф на обед для детей указанного возраста составлял 249,3 руб., сейчас составляет 149,0 руб. Постановления подписаны мэром. Вы уж извините, но нормативы на содержание бездомных собак в приюте выросли с 362 до 408 рублей! 

В прошлом году с подачи мэрии чуть не отменили льготный проезд на общественном транспорте для работающих пенсионеров. Только благодаря личному вмешательству губернатора эту меру поддержки удалось сохранить. При этом весьма вовремя в городскую Думу вносятся проекты нормативных актов о повышении денежного содержания руководителям города. Про это почему-то никто не забывает. 

Ситуация с освещением в городе безобразная. От избирателей по этому поводу поступает множество жалоб. Про аварийный старый мост не говорил, наверное, только ленивый. Но никаких реальных шагов по исправлению ситуации мэрией не предпринято. По крайней мере, об этом нам сегодня не доложили. Даже туалет в центре города и тот отремонтировать не смогли. Сегодня его должны передать в областную собственность. Теперь будет в самом центре Биробиджана «туалет областного подчинения».

Несанкционированные помойки разрастаются по всему городу. Уже в самом центре (например, на ул. Волочаевской) появились грандиозные свалки. Безобразно осуществлялась минувшей зимой очистка тротуаров от снежно-ледового наката. Десятки людей покалечились. Серьёзную опасность для горожан представляют дикие собачьи своры. По официальным данным департамента ветеринарии при правительстве ЕАО, с 1 июля 2022 года по 1 июля 2023 года поголовье бездомных собак в Биробиджане увеличилось в 1,6 раза – с одной тысячи до тысячи шестисот особей.

Немало вопросов вызывают отдельные случаи использования муниципального имущества. Например, в муниципальном помещении на ул. Ленина, 38 «сидит» некое ООО «Лайв ДВ». Мэр, наверное, из своего окна эту вывеску видит. И эта фирма якобы взяла в субаренду у социально ориентированной некоммерческой организации «Биробиджан молодой» всего 9 квадратных метров. С учётом субаренды и аренды две конторы платят в муниципальный бюджет целых 3 700 рублей в год за шикарное помещение в 76 квадратных метров в самом центре города. До каких пор мы будем так похабно распоряжаться ликвидным муниципальным имуществом? Пользуясь случаем, хочу попросить мэра обратить внимание на эту ситуацию, а Контрольно-счётную палату, если надо, провести проверку по данному эпизоду.

Не хочу, чтобы моё выступление было записано на личный счёт. Но вынужден отметить, что на работе мэрии начинают сказывать личные обиды и неприязненные отношения. На данный момент имеется официально подтвержденный решением суда случай неправомерного преследования и незаконного увольнения сотрудницы правового отдела мэрии Анжелы Луниной. Реорганизация данного структурного подразделения была инициирована лично мэром. В результате этой конфликтной ситуации правовой отдел полностью развалился. Можно всё что угодно говорить по поводу реальной полезности этого структурного подразделения, но факт налицо: как только закрылся правовой отдел, мэрия влетела в довольно неприятную ситуацию с повышением платы за детские сады. Изданный в нарушение конституционных принципов нормативный акт пришлось срочно отменять. 

Ну и последнее. Самую беспристрастную оценку деятельности городской власти дают сами люди – жители нашего города. В 2023 году численность населения города продолжила сокращаться. На первое января 2024 года в Биробиджане осталось 67,7 тысяч человек. Вот он подлинный результат «распрекрасной» работы!

На основании вышеизложенного, фракция КПРФ не считает возможным голосовать за удовлетворительную оценку работы мэрии. Мы ставим вам «неуд»!

Спасибо за внимание!

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.