Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Работа фракции КПРФ в Московской областной Думе

23 марта состоялось очередное заседание фракции КПРФ. В нём приняли участие заместитель Председателя Московской областной Думы, руководитель фракции КПРФ Александр Наумов, заместитель Председателя Московской областной Думы Константин Черемисов, депутаты: Олег Емельянов, Елена Мокринская, Татьяна Никитас, Татьяна Ордынская, Марк Черемисов. По уважительным причинам отсутствовал Председатель Комитета по местному самоуправлению Владимир Барсуков.

Александр Федоренко, помощник руководителя фракции КПРФ в Мособлдуме
2023-03-25 01:04 (обновление: 2023-03-25 08:46)

Заседание открыл заместитель Председателя Мособлдумы, руководитель фракции КПРФ Александр Наумов. Депутаты обсудили вопросы повестки 50 заседания Московской областной Думы.

Были рассмотрены проекты законов Московской области и постановлений Мособлдумы. А также проекты федеральных законов, внесенные на согласование в региональный парламент.

Руководитель фракции Александр Наумов проинформировал о законопроектах, рассмотренных на заседании Комитета по вопросам государственной власти и региональной безопасности, в том числе: «О внесении изменений в Закон Московской области «О гражданской обороне на территории Московской области», «О внесении изменения в Закон Московской области «О создании и упразднении судебных участков и должностей мировых судей в Московской области».

Депутат Елена Мокринская выступила с информацией о законопроектах, которые обсуждались на заседании Комитета по бюджету, финансовой, экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству, среди них: «О дополнении Закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» статьей 26.341 «Льготы, предоставляемые газораспределительным организациям, на балансе которых учтены объекты газораспределения и газопотребления, созданные в рамках мероприятий по социальной газификации населенных пунктов Московской области», «О внесении изменений в Закон Московской области «О промышленной политике в Московской области», «О внесении изменений в Закон Московской области «Об инвестиционном налоговом вычете в Московской области».

Заместитель Председателя Московской областной Думы Константин Черемисов дал разъяснения по законопроекту «О внесении изменений в Закон Московской области «О городском округе Домодедово и его границе» и Закон Московской области «Об организации местного самоуправления на территории Раменского муниципального района».

О законопроекте «О внесении изменений в Закон Московской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» проинформировал депутат Олег Емельянов.

По вопросу о согласовании проектов федеральных законов, поступивших на согласование в Московскую областную Думу депутаты фракции КПРФ приняли решение поддержать предложения профильных комитетов, за исключением законопроекта, внесенного в Государственную Думу депутатом-коммунистом Алексеем Куринным «О внесении изменения в статью 6.2. Федерального закона «О государственной социальной помощи», который не был поддержан комитетом Мособлдумы по социальной политике и здравоохранению. Фракция приняла решение поддержать законопроект и поручила выступить с разъяснением своей позиции депутату Олегу Емельянову.

Затем депутаты рассмотрели вопросы работы в территориальных округах. Заместитель Председателя Мособлдумы Константин Черемисов сообщил о запланированных на март мероприятиях ЦК и МК КПРФ. Руководитель фракции Александр Наумов проинформировал о завершении подготовки очередного гуманитарного конвоя КПРФ на Донбасс 27 марта, а также о мероприятиях фракции КПРФ, намеченных на март.

В ходе пленарного заседания по вопросу о согласовании проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 6.2. Федерального закона «О государственной социальной помощи» депутат Олег Емельянов разъяснил позицию фракции КПРФ:

- В соответствии с Ч. 1 статьи 6.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи» в набор социальных услуг, предоставляемых некоторым категориям граждан входит обеспечение необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения в объеме не менее, чем это предусмотрено перечнем жизненно необходимых лекарственных препаратов по рецептам на лекарственные препараты, медицинские изделия по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания. В соответствии со стандартами медицинской помощи определен перечень используемых при лечении лекарственных препаратов. Но в этом законе есть часть 2 статьи 6.2, в соответствии с которой Правительство утверждает перечень лекарственных препаратов, перечень медицинских изделий, перечень специализированных продуктов и порядок формирования этих перечней. Но эта часть 2 ограничивает права граждан на получение медицинской помощи в соответствии со стандартами. Фактически право на бесплатное получение соответствующих лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов питания может быть реализовано только после включения их в перечень Правительства РФ. То есть с одной стороны закон предоставляет социальные услуги, а с другой, он их тут же ограничивает. Тому есть примеры! Так в соответствии с приказом Минздрава РФ «Об утверждении стандарта медицинской помощи детям-инвалидам, при сахарном диабете первого типа к лабораторным методам исследования относится исследование уровня глюкозы крови, который осуществляется специальными системами, относящимся к медицинским изделиям, между тем, соответствующим перечнем, утвержденным постановлением Правительства РФ, указанные медицинские изделия не предусмотрены. В результате родители детей-инвалидов, страдающих от диабета первого типа вынуждены добиваться получения соответствующих медицинских изделий через суд и они выигрывают эти суды, но обязанность по обеспечению постоянного мониторинга уровня глюкозы в крови, суды возлагают на региональные бюджеты. Таким образом, федеральные полномочия перекладываются на региональные власти, создавая условия для задвоения финансирования соответствующих мер социальной поддержки и фактически возможность получения необходимой медицинской помощи ставится в зависимость от финансового состояния регионов, то есть от места жительства ребенка-инвалида. В этой связи предлагается исключить положеиие закона в Ч. 2 статьи 6.2, содержащее необходимость издания дополнительного правового акта Правительства РФ для реализации права граждан на получение лекарств, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания для детей инвалидов и следовать стандартам, предусмотренным федеральным законодательством. Для регионов это сократит расходную часть бюджета, а опасения, что будут слишком широкие пределы при принятии решения об обеспечении лекарствами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания, не обоснованы. Как можно ограничивать помощь для детей инвалидов, мы ведь социальное государство!? Принятие данного законопроекта сокращает расходную часть региональных бюджетов, увеличивает её в федеральном и имеет большое социальное значение. Прошу поддержать данный законопроект.

Фракция КПРФ единогласно проголосовала за законопроект, но к сожалению большинство депутатов Мособлдумы его не поддержали.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.