Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Коммунисты и общественники в Мосгордуме предложили ввести временный мораторий на снос и ликвидацию гаражей и автостоянок

Заседание круглого стола на тему «Проблемы собственников и владельцев гаражей в Москве» прошло по инициативе Председателя комиссии Московской городской Думы по промышленности и науке, заместителя руководителя фракции КПРФ Леонида Зюганова

Пресс-служба фракции КПРФ в Мосгордуме
2023-02-13 23:44
Зюганов Леонид Андреевич
Зюганов
Леонид
Андреевич
Персональная страница

Ситуация с гаражными кооперативами по всей Москве одинаковая и является чистой воды беспределом. Людей, которые получали и строили гаражи на законных основаниях, по факту лишают собственности: снести, нельзя оставить!

Замруководителя фракции КПРФ в Мосгордуме Леонид Зюганов в ходе своего выступления отметил, что ликвидированы уже десятки гаражей, а земли из под них либо переданы в комерческое пользование, либо застроены: «Автомобили при этом заняли непредусмотренные для их хранения места в жилых кварталах. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить, что с этим делать и что Москва предлагает взамен?».

Коммунист уверен – без давления со стороны общественности эта тема двигаться не будет. Власти всё устраивает и она не обращает внимания на чаяния москвичей.

«Если этот процесс не остановить и не направить в русло конструктивного диалога, то в перспективе будут ликвидированы и оставшиеся места постоянного, обособленного и безопасного хранения автомобилей, мотоциклов, мопедов, велосипедов и других средств передвижения, а в московских дворах возникнет настоящий коллапс из-за нехватки мест для хранения автотехники горожан», – отметил Леонид Зюганов.

«Сносят старые гаражи, ничего нового не предлагают, количество автомобилей растет, у жителей вопрос: что делать дальше? – задаётся вопросом Зюганов. – У нас у всех складывается такое ощущение, судя по ситуации с гаражно-строительными кооперативами (ГСК), что власти хотят уничтожить все имеющиеся ГСК и более того – без нормальной компенсации. Речь идёт не о деньгах. Если вы освобождаете землю под Комплексное развитие территорий (КРТ), то можно же на этих территориях, используя все современные технологии, возвести симпатичные и удобные гаражные кооперативы. Для Москвы с бюджетом в 3 триллиона рублей – это не настолько финансово обременённая проблема».

Банальный вопрос всех авто-владельцев – если у нас снесли ГСК, то куда нам ставить свои машины? Воевать во дворах домов на соседних улицах? 

Согласившись с выводами Зюганова, координатор «Левого Фронта» и движения «МосСовет» Сергей Удальцов в свою очередь напомнил слова зампредседателя правительства РФ Марата Хуснуллина «Россия не настолько богатая страна, чтобы на одну квартиру иметь одно машино-место»: «Это сказал господин Хуснуллин и дальше – «ёмкость парковочного пространства у дома должна сдерживаться местными властями в интересах общественного транспорта». То есть уже откровенно совершенно об этом говорится, поэтому с такой логикой, конечно, зачем эти гаражные кооперативы, зачем стоянки? Но при этом мы будем строить огромное количество квадратных метров в Москве, а вот куда девать машины – этот вопрос остаётся за скобками. Как назвать такую политику? У меня цензурных слов нет, только сугубо обсценная лексика, но употреблять её не буду».

По словам члена комиссии Мосгордумы по градостроительству, государственной собственности и землепользованию, депутата фракции КПРФ Елены Янчук, мэрия Москвы прекрасно знает о беде гаражников. Однако не имеет политической воли решать этот вопрос, поскольку хочет получить освобожденные из под гаражей земли для своих интересов.

«Городские власти не заинтересованы отдавать столь выгодный актив – московскую землю. Гаражники хотят оформить свои правоотношения с государством, платить налоги, но в Москве приняты нормы, которые фактически препятствуют федеральному законодательству. Иначе как объяснить, что за полтора года действия гаражной амнистии, по официальным данным Департамента городского имущества города Москвы, из почти 5 тысяч поступивших от владельцев гаражей заявок на их оформление положительные решения приняты только по 11 земельным участкам. 384 гаража зарегистрированы за это время – ничтожно мало!», – обратила внимание Янчук.

Депутат привела статистику в других регионах. Так, в Московской области за первый год прошли регистрацию 1200 объектов гаражного значения, в Омской области – почти 4 тысячи.

«Ситуация, схожая с московской, только в Санкт-Петербурге, – констатировала она. – Здесь необходима консолидация не только на уровне города, но и на федеральном. Интересы гаражников нельзя игнорировать».

Член гаражного кооператива Иван Щербина предложил ввести гаражную реновацию по типу жилищной

«В планах по строительству гаражей, подземных стоянок и паркингов наравне с чиновниками должны участвовать и мы, кооператоры. Налоги, которые мы платим в бюджет города Москвы, дают нам право участвовать в работе гаражных комиссий на уровне управ, префектур и профильных ведомств. Это нужно для того, чтобы иметь возможность доказать обоснованность присутствия безопасных пространств гаражных кооперативов», – считает он.

Генеральный директор ГУП города Москвы «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения» Дмитрий Храмов высказал предположение – можно воспользоваться теми машиноместами, которые город сейчас выставляет на продажу.

Храмов сообщил: «Программа «Народный гараж» была завершена в 2018-м году. За девять лет по этой программе возвели 167 объектов на 50 тысяч машиномест. Часть из них до сих пор можно приобрести на открытом электронном аукционе. Чтобы менять нормы обеспеченности машиноместами, нужно выходить с законодательными инициативами».

Леонид Зюганов однако парировал. То, что даёт город – это катастрофически мало: «Даже если представить, что каждый москвич мечтает выложить по полтора миллиона рублей за этот гараж – он не сможет этого сделать! Если смотреть по нормативам Москомархитектуры, то получается, что где-то машино-мест с избытком (там, где новая застройка), а где-то их нет теперь вообще, где застройка уже сложилась. Гаражей банально нет! Где нормальная градостроительная политика в рамках обеспечения гаражей и машино-местами всех людей Москвы?».

Интересным далее было выступление начальника Управления организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних ГУ МВД России по городу Москве, полковника полиции Сергея Василевского. Он отметил для себя «очень много моментов», о которых доложит руководству столичного МВД. 

«Немного статистики. В 2022 году было зарегистрировано 624 случая кражи автомобилей, по сравнению с 2021 годом идет снижение на 22,5%. Из 325 угонов транспортных средств было раскрыто 276. Полиция всегда была за то, чтобы все стоянки и парковки были упорядочены и под контролем, потому что именно там случаи подобных преступлений единичны. Мы считаем, что органы внутренних дел всегда должны действовать в рамках закона, но многое, о чем сегодня говорилось, не входит в нашу компетенцию. На сигналы о конфликтах мы будем стараться реагировать должным образом», – сообщил Василевский.

По итогам обсуждения, участники круглого стола фракции КПРФ в Мосгордуме приняли проект резолюции, которой предлагается ввести мораторий на снос и ликвидацию гаражей, автостоянок, зданий и сооружений вспомогательных служб гаражных кооперативов до 1 января 2025 года. Если понадобится, то мораторий может быть продлён.

Позже заместитель руководителя фракции КПРФ в Мосгордуме Леонид Зюганов в комментарии изданию «РИА Новости» также заявил, что проведет конференцию гаражников и направит просьбу в Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы о создании межведомственной комиссии для решения вопроса о сносе гаражей в Москве: «Принято решение провести конференцию гаражников где-то в мае совместно с «Левым фронтом», под флагом нашей партии, а также выйти на Москомархитектуру с просьбой создать межведомственную комиссию и рассмотреть этот вопрос более детально, вместе с привлечением общественности и экспертного сообщества, чтобы выработать какое-нибудь понятное, консолидированное решение».

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.