Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Отчет о работе фракции КПРФ в Заксобрании Ямало-Ненецкого АО за 2018 год

Отчет о работе депутатской фракции Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» в Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа за 2018 год

Пресс-служба КПРФ-ЯНАО
2019-01-16 08:27

В отчетном периоде основными направлениями работы фракции в регионе являлись:

•реализация предвыборной программы;

•реализация наказов избирателей;

•реализация в законодательной и нормотворческой деятельности программных целей Политической партии «КПРФ».

Фракцию в Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ) представляет один депутат – Кукушкина Елена Михайловна, которая одновременно является ее руководителем.

В 2018 году фракцией было проведено 13 заседаний, на которых был рассмотрен ряд вопросов.

Одним из них был вопрос о проекте закона автономного округа «Об утверждении отчета об исполнении окружного бюджета за 2017 год». Фракция при рассмотрении данного проекта закона решила проголосовать против, ввиду того, что ранее не поддерживала бюджет округа. При этом фракция неоднократно предлагала принять Закон автономного округа «О «детях войны» в Ямало-Ненецком автономном округе» с внесением изменений в окружной бюджет, однако, поддержки не нашла. Был рассмотрен и нами не поддержан вопрос «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа за 2017 год», поскольку мы уверены, что медицина должна быть бесплатной, а не страховой. Фракция считает действующую систему страховых компаний лишним звеном в здравоохранении. Работа компаний лишь сводится к распределению денежных средств государственным медицинским учреждениям.

Фракция решила поддержать проект федерального закона «О моратории на повышение возраста, достижение которого дает право на страховую пенсию по старости», который предполагает установить мораторий на повышение пенсионного возраста до 1 января 2030 года, ввиду ряда причин. Полагаем, что при более позднем выходе на пенсию произойдет резкое увеличение количества безработных граждан, а в особенности граждан молодого и предпенсионного возрастов. Повышение пенсионного возраста означает не замещение недостающей рабочей силы, а увеличение числа граждан, которые не смогут трудоустроиться. Необходимо прежде добиться повышения продолжительности жизни, а затем при необходимости решать вопрос по изменению пенсионного законодательства.

На заседании фракции был рассмотрен вопрос о проекте закона автономного округа «Об окружном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов». Фракция голосовала против данного проекта закона, поскольку государственный долг хоть и уменьшился, но 16 млрд рублей, сумма, которую он составляет, это всё-таки огромные денежные средства, при этом обслуживание этого долга в год бюджету округа обойдется в 1,2 млрд рублей. Неоднократно фракция предлагала отменить приостановление компенсационной выплаты на оздоровление работникам государственных учреждений в автономном округе, которая составляет всего 15 тыс. рублей на одного человека, однако, выплата приостановлена. Ну и, конечно, КПРФ против увеличения транспортного налога в регионе.

Проект закона автономного округа «О внесении изменений в Закон автономного округа «О государственной поддержке производителей хлеба в Ямало-Ненецком автономном округе и наделении органов местного самоуправления отдельным государственным полномочием Ямало-Ненецкого автономного округа по поддержке производителей хлеба» нами был поддержан, поскольку им предусматривается изменение, устанавливающее методику расчета субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на финансирование государственного полномочия автономного округа по субсидированию производителям хлеба части затрат, связанных с производством хлеба. Необходимость такого изменения обусловлена следующим. Существующая система государственной поддержки не учитывает экономическую эффективность производства хлеба в небольших объемах. Так, по причине убыточности деятельности прекратили свою работу пекарни в двух населенных пунктах – с. Катровож, п. Зеленый Яр (Приуральский район). Полученной выручки с учетом финансовой поддержки недостаточно даже на выплату заработной платы пекарю. Ввиду обеспечения стабильной деятельности производителей хлеба и удовлетворения потребности населения сельских населенных пунктов в хлебе по доступной цене необходимо усиление мер государственной поддержки для производителей хлеба, осуществляющих производство хлеба в населенных пунктах с численностью до 1000 человек.

Рассматривался вопрос о проекте закона автономного округа «О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа «О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса». Фракция решила воздержаться при голосовании, так как нет общего понимания, что такое «стандартное жилье» и что такое «жилье экономического класса», неизвестно, как эти изменения отразятся на стоимости квадратного метра жилого помещения, а также в плане переселения граждан из аварийного и ветхого жилья.

По вопросу о внесении изменений в Положение о Молодежном парламенте при Законодательном Собрании автономного округа фракция воздержалась при голосовании, поскольку изначально предлагала пересмотреть процедуру формирования Молодежного парламента. Считаем, что она должна проходить аналогично процедуре формирования Законодательного Собрания автономного округа, а именно по партийной принадлежности.

Фракцией в отчетном периоде были разработаны следующие законодательные инициативы.

Проект закона автономного округа «О «детях войны» в Ямало-Ненецком автономном округе» был разработан в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе такой категории граждан, как «дети войны», в автономном округе.

К категории «дети войны» в автономном округе относятся лица, проживавшие во время окончания Великой Отечественной войны на территории СССР и которым на время окончания Великой Отечественной войны (09 мая 1945 года) не исполнилось 18 лет. Сферу действия проекта предлагается распространить на граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории автономного округа. «Детям войны» предлагается предоставлять такие меры социальной поддержки, как установление пожизненного денежного содержания в размере 1000 рублей ежемесячно и ежегодной материальной помощи к датам истории в размере 500 рублей к 09 мая (День Победы).

Вместе с тем закрепленные в Законе № 62-ЗАО и Законе № 55-ЗАО меры социальной поддержки предоставляются лицам из указанной выше категории при условии наличия у них стажа работы на территории автономного округа не менее 15 календарных лет. Проектом предлагается установить меры социальной поддержки «детям войны» без каких-либо ограничений, что существенным образом увеличит эффективность данных мер за счет большего охвата «детей войны», постоянно проживающих на территории автономного округа, но в силу разного рода причин не имеющих необходимого стажа работы.

Фракцией был внесен на рассмотрение в Законодательное Собрание автономного округа проект федерального закона «О внесении изменения в часть 2 статьи 6 Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации». Данный проект закона был разработан в целях снятия запрета политическим партиям осуществлять выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты Российской Федерации. Отмена данного запрета позволила бы политическим партиям наравне с общественными объединениями и некоммерческими организациями не только принимать участие в формировании Общественной палаты Российской Федерации, участвовать в ее дальнейшей деятельности, но и тем самым выражать мнение той части общества, которая поддерживает социально-экономическую платформу КПРФ.

Из-за зафиксированных случаев падежа оленей фракцией было сформировано и направлено в органы исполнительной власти автономного округа предложение о запуске завода по производству корма для оленей, схожего по химическому составу с природным, а также предложение по производству закупа готового корма на производствах других регионов.

Нами было оформлено и направлено письмо депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Н.Н. Езерскому об оказании содействия в решении вопроса, касающегося перевозки детей в ночное время.

Согласно пункту 11 постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 года № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» (далее – Правила организованной перевозки группы детей автобусами) в ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускается организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, а также завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночлега) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути). При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров.

В летний период организованные группы детей, выезжающие из муниципальных образований в автономном округе по путевкам в детские оздоровительные учреждения за пределами автономного округа, отправляются, как правило, специализированными детскими железнодорожными составами. График отправления таких составов от железнодорожных вокзалов приходится на промежуток времени с 23 до 6 часов.

В связи с тем, что расстояния между городами автономного округа могут достигать порядка 120 километров и не соответствуют пункту 11 Правил организованной перевозки группы детей автобусами, органы государственной инспекции безопасности дорожного движения в муниципальных образованиях в автономном округе отказывают в сопровождении машинами дорожно-патрульной службы. Для выполнения пункта 11 Правил организованной перевозки группы детей автобусами выезд организованных групп детей из муниципальных образований вынужден осуществляться, как правило, не позднее 20:00 дня, предшествующего выезду. Ориентировочное время нахождения групп детей на железнодорожном вокзале перед отправкой составляет около 5 – 8 часов. При этом необходимо выполнить санитарные нормы.

В соответствии с вышеизложенным, а также в связи с отсутствием в большинстве случаев доступных альтернативных транспортных схем фракция предложила внести изменения в пункт 11 Правил организованной перевозки группы детей автобусами в части увеличения максимального расстояния перевозки до 150 километров, а также по возможности наделить субъекты Российской Федерации соответствующим правом самостоятельно определять указанное расстояние.

В отчетном периоде фракция приняла участие в рабочем совещании по вопросу внесения законодательной инициативы Государственного Совета Республики Коми «О внесении изменения в статью 9 Закона Российской Федерации «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», проходившем в г. Сыктывкаре.

Трудно представить деятельность фракции без работы с гражданами посредством проведения приемов по личным вопросам и выездов по автономному округу. Работу с населением считаем неотъемлемой частью деятельности. Обращения граждан являются источником информации, главным звеном обратной связи, позволяющим корректировать свою работу, направленную на удовлетворение насущных проблем населения, оказание конкретной, адресной помощи жителям автономного округа. Жителей региона преимущественно волновали вопросы, связанные с переселением и улучшением жилищных условий. За отчетный период поступило 34 обращения. Все обращения рассмотрены в установленном порядке, заявители получили ответы и разъяснения.

Некоторые из поступивших обращений удалось решить положительно, например, обращение жителя п. Харп по вопросу получения социальной выплаты в рамках программы «Сотрудничество».

Далее, вопрос коллективного обращения жителей г. Ноябрьска, касающийся закрытия рецептурной аптеки, изготавливающей лекарственные препараты по рецептам, также решен положительно. Результатом работы послужило заключение договоров на поставку лекарственных препаратов между Государственным бюджетным учреждением здравоохранения автономного округа «Ноябрьская центральная городская больница» и аптеками близлежащих городов.

В отчетном периоде была оказана юридическая помощь общественной организации «Надымское районное диабетическое общество», созданной для оказания помощи инвалидам-диабетикам, в части предоставления им рабочих мест на базе данной общественной организации.

Вся деятельность фракции отражена в газете «Правда Ямала», которую выпускает Ямало-Ненецкое окружное отделение КПРФ. Кроме того, публикации о деятельности фракции регулярно размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://zsyanao.ru) и сайте Ямало-Ненецкого окружного комитета КПРФ (http://kprf-yamal.ru).

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.