Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Рязанская область. Депутаты-коммунисты дают объективную оценку работы исполнительной власти

24 мая 2018 года Рязанская городская Дума заслушала на своем заседании отчет и.о. главы администрации города Рязани С.Ю. Карабасова о результатах работы за 2017 год. По Уставу города – это обязательная ежегодная процедура, призванная обеспечивать контроль за деятельностью исполнительной власти со стороны депутатского корпуса как представительного органа местной власти.

Фракция КПРФ в Рязанской городской Думе​
2018-05-26 14:21

Но единороссовское большинство снова и снова «технически» подходит к данному вопросу, предпочитая конкретным и объективным оценкам деятельности чиновников «принимать отчет к сведению». Мало того, при утверждении процедуры рассмотрения этого вопроса депутатам вообще отказали в праве выступления с оценкой работы администрации.

Не удивительно, что при таком походе и сам доклад, и сопровождающая его презентация в основном содержали лишь те сведения и показатели, включая их оценку, которые показывали бы чиновников с выгодной стороны.

Однако подробное изучение документов, разосланных депутатам о состоянии дел в городе, и то, что происходит вокруг, свидетельствуют о том, что в реальности ситуация далеко не такая радужная, как это пытались представить в «лакированном» отчете.

Вот лишь некоторые моменты.

Большинство «позитивных» показателей состояния городской экономики в отчетном 2017 году, озвученные в отчете, как, например, рост иинвестиций в основной капитал, реальные доходы и др., достигнуты на фоне трехлетнего их снижения, в целом же они остаются ниже уровня предкризисного 2013 года.

Неэффективная деятельность рязанской городской власти, создавшей серьезный перекос в пользу частных перевозчиков, довела пассажирский муниципальный транспорт до критического состояния. Это привело в конце 2017 г. к т.н. «транспортному кризису», в результате которого муниципальные предприятия МУП «Управление Рязанского троллейбуса» и МУП «Рязанская автоколонна 1310» оказались в предбанкротном состоянии и с изношенным муниципальным транспортным парком.

При этом в целом сфера городских пассажирских перевозок прибыльная. Однако политика действующей власти загоняет муниципальный транспорт в заведомо невыгодные для него финансово-хозяйственные условия. Возникла угроза потери муниципального транспорта.

Очевидно, что если такая линия будет продолжаться и дальше, то ни очередное повышение стоимости проезда в муниципальном общественном транспорте (за последние 1,5 года тариф повысился в 1,5 раза), ни определенное обновление подвижного состава, ни разработка концепции развития городского пассажирского транспорта, ни другие предпринятые администрацией в последние месяцы меры транспортным муниципальным предприятиям не помогут.

Казалось бы, городские власти должны всячески стараться развивать и укреплять муниципальный транспорт. Именно его эффективная работа будет обеспечивать действенный контроль за работой общественного транспорта, в т.ч. соблюдение графика работы, и дисциплинировать частных перевозчиков, а также гарантировать перевозки пассажиров льготных категорий. Однако доклад и.о. главы С.Ю. Карабасова, предрекающий уже летом этого года банкротство «Автоколонны 1310» и действия горадминистрации по ликвидации несколько дней назад трех троллейбусных маршрутов не вселяют оптимизма относительно дальнейшей судьбы муниципального транспорта.

При этом администрация города пытается решить транспортные проблемы, в первую очередь, путем повышения стоимости проезда и расширения платного парковочного пространства, то есть, опять за счет жителей, а не за счет действительно эффективного управления.

В докладе и.о. главы как безусловно положительный момент отмечено, что за 7 месяцев «эксперимента» над жителями в виде платных парковок городская казна пополнилась аж на 6 миллионов рублей за счет штрафов! Что же касается доходов именно от самих платных парковок, то эта сумма намного скромнее (690 тыс. руб), т.к. основные доходы (90%) «утекли» в карман частной фирмы-оператора. В центре города, в Железнодорожном и Октябрьском районах, где платные парковки либо уже действуют, либо в ближайшее время будут массово внедряться, есть множество учреждений, в т.ч. социальных, организаций, расположены предприятия. Машины надо ставить и посетителям, и работникам. И не предложено никакой альтернативы платному. Это новый побор с жителей!

Восстановление ливневой канализации, о которой «забыли» при проектировании и ремонте дорог в городе, согласно отчету, осуществлено только «точечно» и на ограниченных участках. Всего в течение года проложено только 60 погонных метров труб! В масштабах города – это «капля в море». Когда будет восстановлена основная ее часть – непонятно.

Не удалось в минувшем году преодолеть последствия заключения т.н. энергосервисного контракта, в результате которого освещение улиц в темное время суток в значительной части города продолжает оставаться тусклым, что способствует созданию аварийных ситуацией и ухудшению криминогенной обстановки.

Сложность ситуации подтверждается также тем, что в отчете говорится только о трех стабильно работающих муниципальных предприятиях (МУП «РГРЭС», МП «УКС», МП «КВЦ»). Из 16?.

Только для таких предприятий устанавливаются сроки перечисления и размеры отчислений части прибыли в бюджет города за использование муниципального имущества.

Не меньшую обеспокоенность у жителей вызывает и экологическая обстановка. Общественности города было обещано, что сначала в течение 2016 года, потом – до конца 2017 г будут проведены работы по реконструкции очистных сооружений РНПК, с последующей передачей модернизированного комплекса очистных сооружений ЗАО "РНПК" на баланс муниципалитета. Что позволит значительно снизить нагрузку на экологию в черте города Рязани. В отчете не удалось найти упоминаний об этом. Площадь зеленых насаждений остается ниже нормативного уровня.

Стоит вспомнить также, что, несмотря на то, что прошедшая зима долго не баловала жителей города снегом, даже в тот небольшой временной отрезок «настоящей зимы» коммунальные службы города оказались беспомощны в вопросах очистки большей части тротуаров города, которые на несколько недель превратились в одну большую ледяную корку.

Добавим сюда некоторые характеристики, изложенные в «Основных показателях социально-экономического развития города Рязани», в частности, отрицательную динамику показателей в сфере потребительского рынка. Ее основной причиной признается низкая потребительская активность населения. В структуре оборота розничной торговли удельный вес продовольственных товаров составил почти половину – 48,5%. А это красноречиво говорит о том, что «парадные» цифры средней зарплаты по городу в более чем 36 тысяч рублей в месяц не отражают реального положения дел (доходов) для большинства его жителей.

А вот другой показатель «достижений». Несмотря на утверждение, что в 2017 году продолжился процесс увеличения численности населения Рязани, тут же следует информация о том, что «демографическая ситуация характеризуется естественной убылью населения… Естественная убыль населения увеличилась на 30% по сравнению с уровнем 2016 года. Показатель рождаемости сократился с 11,3 до 10,2 родившихся на 1000 населения... Число умерших в 1,3 раза превышает число родившихся. Увеличение численности населения города вызвано высоким миграционным притоком…».

Добавим к этому рост цен и тарифов, разбитые дороги, чтобы картина «процветания» стала еще нагляднее.

Дополнительно пессимизма добавляет то обстоятельство, что за последние 5 лет нынешний и.о. главы администрации С.Ю. Карабасов уже третий по счёту сити-менеджер. Соответственно сменялись их заместители, руководители структурных подразделений администрации, каждому из которых требовалось время, чтобы войти в курс дела. Такая кадровая чехарда также не способствовала устойчивому развитию города.

Конечно, все эти проблемы отражают ситуацию, складывающуюся в стране и области. Руководители Рязанской горадминистрации движутся по курсу, заданному их вышестоящими коллегами из «медвежьей» партии на федеральном и региональном уровнях.

Однозначно неприемлемым мы считаем и запланированную администрацией города реконструкцию пл. Ленина, в результате которой в рамках проведения главных городских праздничных мероприятий предполагается драпировка памятника Ильичу.

Такой курс не соответствует интересам жителей города, поэтому наша фракция за такой отчет не проголосовала.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.