Фракция КПРФ в Законодательном Собрании Вологодской области не поддержала законопроект о бюджете
На 15-й сессии Законодательного Собрания Вологодской области, состоявшейся 29 ноября, одним из главных рассматриваемых вопросов был закон области «Об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов». Закон был принят в первом чтении большинством депутатов. Фракция КПРФ голосовала против. В прениях принял участие депутат-коммунист, доктор экономических наук Михаил Васильевич Селин.
Вот
что он сказал в своем выступлении:
- Уважаемые коллеги!
На парламентских слушаниях две
недели назад был рассмотрен прогноз социально-экономического развития области
на 2018-2020 гг. Депутаты от КПРФ, изучая 23 программы, представленные
правительством, не увидели единую картину развития народнохозяйственного
комплекса Вологодской области. Не грех бы обратится к опыту предшествующих
поколений. Представляю на обозрение документ «Социально-экономическое развитие
Вологодской области на 1986-1990 гг.» (150 с.) Документ хорошо структурирован.
Информация представлена в отраслевом и территориальном развитии региона.
Начиная от промышленности, сельского хозяйства, заканчивая здравоохранением, образованием,
культурой. Вот, к примеру, возьмем здравоохранение, 1988 год. Всего в области
введено одна тысяча койко-мест. В том числе в Никольском районе 150, в Вологде
– 600, в Череповце 250. Все четко и понятно.
Что касается прогноза
социально-экономического развития Вологодской области, представленного
департаментом стратегического планирования - это красочные, добротные картинки
и больше ничего.
Еще раз хочу обратить ваше
внимание на цифры розничного товарооборота. Он вырастет с 69,7 млрд. руб. в
2008 г. до 174,9 млрд. руб. в 2018 г. или в 2,5 раза. Налог с товарооборота
всегда играл важную роль в формировании бюджета от 25% до 58 % в СССР в разные
годы.
При таком товарообороте,
казалось бы, и бюджет области должен вырасти в два раза. Да и крупные налогоплательщики
«Северсталь» и «Фосагро» не так плохо себя чувствуют на рынке, и могли бы
вносить более значительный вклад в формирование бюджета. Приобретя статус КГН в
целом за 2012-2016 годы, имея прибыль до налогообложения 176,3 млрд. руб.,
ЧерМК отчислил с неё менее 3% налога на прибыль вместо установленной Налоговым
кодексом РФ ставки 18%. Расчётные упущенные потери регионального бюджета
составили почти 27 млрд. руб.
Мы предлагаем: поручить Счетной
палате Вологодской области сделать анализ и выводы по крупным
налогоплательщикам «Северсталь» и «Фосагро» по уплате налогов на прибыль в
бюджет области и ходатайствовать перед Правительством РФ отменить закон,
играющий на руку крупному бизнесу в части уплаты налога на прибыль.
Рассматривая бюджет нашего
региона на 2018 г. и плановый период 2019 г. и 2020 г., мы выявили, что
доходная часть бюджета, начиная с 2008 г., остается практически неизменной.
Если в 2008 г. был исполнен бюджет на 50,8 млрд. руб. с профицитом 261 млн.
руб., то в 2018 г. будет 57,1 млрд. руб. За десять лет бюджет региона вырастет
всего на 6,2 млрд. руб.!
Бюджет региона тощий и трещит
по швам. Если учесть, что даже по официальным данным инфляция составляет 6-7% в
год, а фактически она перешагнула за 15%, и сопоставить бюджеты 2018 г. и 2008-го
годов, то по реальной стоимости рубля мы вряд ли имеем и половину бюджета 2008 г.
На прошлой неделе OТР
делало опрос телезрителей: как они оценивают работу отрасли здравоохранения в
РФ. Только 4% процента телезрителей дали удовлетворительную оценку. Доколе
будем побираться и лечить наших детей, граждан, собирая гроши с населения!
Да, бюджет региона имеет социальную направленность, но он не решает
социальные проблемы населения нашего региона.
Фракция не поддержит законопроект о бюджете.