Фракция КПРФ в Рязанской гордуме выступила против масштабного распространения зоны платных парковок в городе
На заседание Рязанской городской Думы 22 февраля 2017 года был вынесен вопрос «О внесении изменений в решение Рязанской городской Думы от 23.10.2014 № 342-II «Об утверждении методики расчета размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования – город Рязань».
Если
кратко выразить суть предложенного документа на понятном для обычного человека
языке, то это один из элементов, создающих нормативно-правовую базу для
масштабного расширения числа платных парковок в г.Рязани. В представленном
проекте так и говорилось: «Проект решения разработан в связи с расширением зоны
платного парковочного пространства в городе Рязани».
Причем,
прошло больше года с момента утверждения гордумой первых нормативных документов
и появления первых таких парковок, но никакого отчета администрации – какой же
все-таки экономический эффект это дает городу – так и не было. И если окинуть
взором пустующие в большинстве своем уже созданные платные парковки – то,
скорее всего, и похвастаться городской администрации тут нечем.
Тем
не менее, принимается решение о необходимости их масштабного распространения по
городу. В представленных документах перечислено значительное число улиц. Причем
повышающий коэффициент зональности (3) приравнивает к центральным улицам, со
всеми вытекающими отсюда финансовыми последствиями, весомую часть улиц явно
нецентрального Железнодорожного района. Улицы Высоковольтная, Гагарина,
Пушкина, Ленинского Комсомола, Чкалова, Семена Середы и другие. Чтобы
причислить некоторые из них к центральным улицам, вообще надо иметь богатое
воображение.
Если
при наличии весомого положительного опыта это хоть как-то вписывалось в рамки
логики, то, что у нас?
Да,
в городе Рязани существуют проблемы с хаотичной парковкой автотранспорта,
особенно в центре города. Никто и не спорит.
Есть
проблемы с парковкой машин возле поликлиник и больниц. Например, возле филиала поликлиники
№2 (бывшей №14) дорожные знаки расставили так, что вообще непонятно, где там
можно припарковаться, не нарушив ПДД. Не предусмотрены парковочные места возле
кардиологического диспансера, где также есть и поликлиника. Только за
шлагбаумом и только для особых случаев. Да и в других местах есть такие
проблемы. А ведь если следовать здравому смыслу: паковочные места возле таких учреждений
должны быть и официально оборудованными, и бесплатными.
Или
другой пример.
Около
железнодорожного вокзала «Рязань-1» платная парковка действует больше года. Там
сменился оператор. Но не меняется ситуация – платная парковка жителям создает
неудобства. Понятно, что изначально привокзальная площадь (и эта, и все другие)
задумывалась для удобства подъезда к поездам. С платными парковками ее функция стала
– дать возможность кому-то поживиться за счет необходимости людей пользоваться
железнодорожным транспортом.
В
результате – прошел год, а все проблемы остались. Забиваются машинами соседние
улочки, дворы.
Но
почему-то администрация не озаботилась этими проблемами. А принялась масштабно
расширять платное парковочное пространство.
Документы,
в том виде, как они предложены администрацией, фактически вводят дополнительные
поборы с населения.
Одно
дело, когда все платное предлагается не взамен бесплатного, а в дополнение к
нему. И жителям предлагался бы выбор – есть официальные бесплатные парковки, а
есть платные (пусть даже несколько лучше оборудованные).
Наша
фракция еще год назад предлагала внести в соответствующее Положение нормы,
гарантирующие жителям города, автовладельцам право размещать автомобили на
бесплатных городских парковках, которые по географическому расположению и числу
машиномест не должны уступать платному варианту.
Тогда
со стороны горадминистрации и депутатов-единороссов звучали слова: главное
начать, а там как-нибудь все сложится.
Прошел
год. И пока, к сожалению, наши опасения только оправдываются.
Поэтому фракция КПРФ в Рязанской городской Думе проголосовала против масштабного распространения зоны платных парковок в городе Рязани.