Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Депутат-коммунист Артём Прокофьев: «Площадь Свободы в Казани превратилась в площадь несвободы»

Артём Прокофьев в своём материале для «БИЗНЕС Online» объясняет, почему такие меры лишь подталкивают к незаконным формам протеста.

А.В. Прокофьев, член ЦК КПРФ, секретарь Рескома ТРО КПРФ по организационно-партийной и кадровой работе, депутат фракции КПРФ в Государственном Совете Республики Татарстан.
2017-02-19 08:38
Прокофьев Артем Вячеславович
Член ЦК КПРФ, депутат Госсовета Татарстана
Прокофьев
Артем
Вячеславович
Член ЦК КПРФ, депутат Госсовета Татарстана
Персональная страница

Позиция МВД по РТ в отношении республиканского закона о митингах «выдавливает» с наших улиц законные формы выражения мнений граждан.

Министр внутренних дел по РТ Артём Хохорин, отвечая в республиканском парламенте 16 февраля на вопрос одного из лидеров КПРФ в РТ, Артёма Прокофьева, сообщил, что его ведомство не изменило позицию по закону о митингах, согласно которому введен запрет на публичные мероприятия на расстоянии ближе 50 метров от зданий, занимаемых органами государственной власти, прокуратурой, образовательными учреждениями...

«КАК НАДО РАБОТАТЬ, ЧТОБЫ ЛЮДИ

БРОСИЛИ КАМЕНЬ ВАМ В ОКНО?»

Хочу отметить, что, во-первых, в Татарстане до того, как в 2012 году появился жесткий закон о митингах, никогда не было проблем с безопасностью публичных мероприятий, всегда все мероприятия проходили с высоким уровнем культуры. В своем отчете глава МВД республики Артём Хохорин говорил о публичных мероприятиях, в частности, о политических и общественно-политических, которых за год было 3888, и они прошли безопасно. Но и до существования закона в нынешнем виде все проходило безопасно.

Во-вторых, если рассмотрим тот закон, который действует сегодня, его нынешнюю редакцию, то там существует запрет на публичные мероприятия на расстоянии ближе 50 метров от зданий, занимаемых органами государственной власти, прокуратурой, консульствами, образовательными, медицинскими организациями, и от культовых сооружений, а также различных транспортных узлов.

Если мы отступим эти 50 метров от каждого из них в Казани, то получится, что весь город перекрыт. И если для митингов еще можно найти место, то все публичные акции, связанные с демонстрацией, шествием, просто невозможны. Потому что у вас неизбежно попадется такой объект.

Как выяснилось, суть здесь в том, что, по словам сторонников закона, проходящие люди могут кинуть камень в окно органов государственной власти или сделать еще что-то нехорошее. Это, конечно, аргумент от лукавого. В конце концов, ну как надо работать, чтобы люди бросили камень вам в окно? Кроме того, на сегодняшний день, публичные акции настолько строго регулируются, требуется подача заявки с указанием всех своих данных. Естественно, что если люди захотят совершить хулиганские действия, вряд ли они пойдут подавать заявку на митинг или шествие, где требуется раскрытие данных.

«ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ОТЗЫВ БЫЛ ПРЕДОСТАВЛЕН
СО СТОРОНЫ МВД»

После 1 мая 2014 года на меня, в тот момент депутата Госсовета РТ четвертого созыва, был составлен протокол сотрудниками МВД, после того как, согласно нашей традиции, мы прошли для возложения цветов к памятнику Ленину. Никакой угрозы наше прохождение не представляло. Более того, в документе исполкома Казани было указано, что мы можем пройти по тротуарам для возложения цветов. Это нарочито показало абсурдность таких запретительных норм. А площадь Свободы в Казани превратилась в площадь Несвободы. После этого мы обратились в Конституционный суд Республики Татарстан, который в 2015 году вынес свое решение.

В постановлении Конституционного суда Республики Татарстан говорится следующее: «Указание организатором публичного мероприятия в уведомлении места, расположенного ближе 50 метров от зданий и сооружений, предусмотренных оспариваемой нормой, не может служить для органа публичной власти единственным и достаточным основанием отказа в согласовании проведения мирного публичного мероприятия». При этом Конституционный суд Республики Татарстан в своем постановлении от 23 апреля 2015 года считает возможным введение дифференцированного подхода к регулированию порядка проведения отдельных форм публичных мероприятий (шествий и демонстраций), в том числе при определении мест, в которых проведение таких мероприятий запрещается. Мы предлагаем реализовать именно такой подход.

После решения Конституционного суда РТ была уже третья попытка с моей стороны изменить этот закон, опираясь уже на решение суда. Мое упорство в этом вопросе не связано узко с желанием сохранить традиции 1 Мая. Более того, я не ставлю задачу сделать более легкими проведение подобных мероприятий именно для КПРФ. Вопрос здесь в другом: конституционное право на свободу собраний по факту урезано.

Вот почему на последнем заседании Государственного совета я говорил о том, что действующий закон ставит под угрозу все шествия. В том числе и те, которые носят общегородской и даже общенациональный характер. Под угрозой находится и шествие «Бессмертного полка». Вот в чем абсурдность закона о митингах Республики Татарстан в его нынешней редакции.

К сожалению, попытка что-то изменить даже после решения Конституционного суда не увенчалась успехом. Именно потому что отрицательный отзыв был предоставлен со стороны МВД. Казалось, уже никто не против, все понимают, надо что-то делать, хотя бы эти 50 метров убрать для шествий и демонстраций, чтобы можно было пройти мимо учреждений, никто же не собирается там стоять, блокируя их. Но, к сожалению, результат отрицательный. Конечно, мы будем продолжать разъяснительную работу. Это важная задача не для какой-либо политической структуры, это гражданская задача и касается всех.

НЕМНОГО О ФАНАТАХ «СПАРТАКА»

Практика применения действующего закона показала, что его положения делают почти невозможным проведение шествий и демонстраций по традиционным маршрутам крупных городов нашей республики. И как раз наши предложения направлены на создание дифференцированного подхода к формам публичных мероприятий.

Еще один важный момент, в отзыве министерства внутренних дел по РТ на наши предложения отвечают так: «Любое публичное мероприятие без всякой объективной причины может спровоцировать массовые беспорядки. При этом участниками публичных мероприятий в целях провокации правоохранительных органов и обострения обстановки могут использоваться заранее заготовленные различные предметы в качестве оружия (пиротехнику, „коктейли Молотова“, арматуру и т. п.). В связи с этим законом Татарстана от 25 декабря 2012 года №91-ЗРТ установлены безопасные расстояния».

Но данный аргумент попросту надуманный. До появления указанной нормы в Татарстане, как уже было сказано, всегда был высокий уровень безопасности при проведении публичных мероприятий. Угрозу безопасности представляют не граждане, а люди, игнорирующие нормативно-правовые акты, регулирующие проведение публичных мероприятий. Присутствие или отсутствие вот этой запретной зоны в 50 метров никак не влияет на тех, кто действительно умышленно нарушает закон. Реальный пример: болельщики футбольного клуба «Спартак», которые провели несанкционированное шествие в центре Казани в мае 2014 года. Именно борьба с подобными явлениями есть общая задача как для законодателей, так и для правоохранителей нашей республики.

ПОДТАЛКИВАНИЕ К НЕЗАКОННЫМ ФОРМАМ ПРОТЕСТА

Присутствие в законе избыточных запретительных норм создает проблемы только для законопослушных граждан, которые не могут провести публичные мероприятия и реализовать свои конституционные права на свободу собраний, но не останавливают хулиганов. Такие нормы «выдавливают» с улиц наших населенных пунктов законные формы выражения мнения граждан, подталкивая их к незаконным формам протеста.

Отдельно отмечу, что исключение представляют действия пункта об отмене расстояния в 50 метров к формам публичных мероприятий, связанных с движением, — шествий и демонстраций, это не отменяет их регулирования. То есть если маршрут является небезопасным, муниципалитет вправе его не согласовать и предложить альтернативу. К примеру, ни в одном регионе, кроме Татарстана, нет запретных зон для публичных мероприятий сразу от шести видов учреждений, и это не считая опасных объектов и транспортных узлов. В Москве совсем отсутствует запретная зона, и это не мешает обеспечивать безопасность в городе, где проводятся различные массовые мероприятия. Решением органов столицы России то или иное мероприятие согласуется или не согласуется исходя из требований безопасности в конкретном месте и времени. Практика дифференцированного подхода успешно существует и в Санкт-Петербурге, где норма в 50 метров распространяется только на собрания и митинги.

Важно, что проведение шествий и демонстраций не подразумевает под собой концентрацию большого количества людей в одном месте и на длительное время. Поэтому проведение такого рода публичных мероприятий в местах, расположенных вблизи зданий, указанных в законе, не повлечет за собой нарушение функционирования организаций.

В случае же попытки сделать остановку, в соответствии с законом, следует немедленно прекратить мероприятие. Таким образом, предложенный дифференцированный подход к регулированию проведения отдельных форм публичных мероприятий является наиболее приемлемым способом решения данного вопроса и не несет угрозы общественной безопасности.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.