Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa Новая версия

Что вам точно не расскажет Мэр Москвы С.Собянин о новом бюджете города

На очередном заседании Московской городской Думы Мэр Москвы Сергей Собянин выступит с традиционным отчетом о проделанной работе и городском бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годы.

Пресс-служба фракции КПРФ в Мосгордуме
2016-10-25 15:46
Клычков Андрей Евгеньевич
член Президиума, секретарь ЦК КПРФ, губернатор Орловской области
Клычков
Андрей
Евгеньевич
член Президиума, секретарь ЦК КПРФ, губернатор Орловской области
Персональная страница

Эксперты КПРФ провели детальный анализ документа. «Если отбросить лозунги о «социальном бюджете» и выдуманном дефиците, а просто соотнести показатели, то возникает много вопросов о возможности выполнить городом обязательства в заявленном объеме. Бюджет Москвы полон системных просчетов. Есть вещи, которые открыто обсуждать не принято, но реальная картина расходов значительно отличается от той, которую нам рисуют чиновники», - сказал руководитель фракции КПРФ в МГД Андрей Клычков.

Андрей Клычков предлагает москвичам обратить внимание на следующие особенности нового бюджета, о которых городские чиновники обычно не говорят:

Во-первых, важно понять, что «социальность» бюджета - это миф. Самым дорогим для города остается развитие транспортной инфраструктуры. По объему финансирования программа «Развитие транспортной системы» опережает все остальные целевые программы. Доля расходов на транспортную инфраструктуру в адресной инвестиционной программе также более 65%.

В то время как «социальные» расходы на здравоохранение, образование и ЖКХ последовательно урезаются. В плановом периоде они составят: в части жилищно-коммунального хозяйства – 302,4 млрд. рублей в 2017 году, 250,1 млрд. рублей в 2018 году и 246,2 млрд. рублей в 2019 году; по образованию – 283,3 , 276,1 и 276 млрд. рублей, по здравоохранению – 190,5 , 184,6 и 170,8 млрд. рублей соответственно.

Во-вторых, дефицит московского бюджета носит «бумажный» характер. Его сформировали, чтобы прикрыть непопулярные политические решения о сокращении важных для города статей расходов. Фактически на 1 сентября 2016 года по данным Минфина России размер государственного долга Москвы составляет 107,8 млрд. рублей. Плановый дефицит бюджета 2016 года составляет 170,1 млрд. рублей, а на 2017 год проект бюджета предусматривает дефицит в размере 217,9 млрд. рублей. Однако в прогнозе социально-экономического развития Москвы указано: долговая нагрузка на бюджет в течение ближайших трех лет будет сведена к историческому минимуму. В частности, в 2017 году планируется погашение бюджетного кредита. Это возможно только в случае запланированного неисполнения бюджета. С 2010 года уровень исполнения расходной части бюджета Москвы составляет от 88 до 90 процентов. До прихода Мэра Собянина этот показатель был значительно выше - от 93 до 95 процентов. Систематическое невыполнение расходной части бюджета оборачивается профицитом, как это произошло, в частности, в 2015 году, когда отклонение балансирующего показателя от утвержденного законом ориентира составило почти 300 млрд. рублей. Это при том, что немало статей бюджета недофинансируется.

В-третьих, Москва только отчасти флагман стабильности и благополучия. По многим показателям столица отстает от других российских регионов, в том числе из-за неэффективности экономических мер Правительства Москвы. В частности, уровень промышленного производства в Москве в 2015 году снизился на 5,1%, что значительно выше среднероссийского показателя (3,4%). Сальдированная прибыль компаний за январь-июль 2016 снизилась на 4,6% к аналогичному периоду прошлого года при росте на 4,7% в среднем по стране. Строительство жилых домов за январь-август 2016 года в Москве снизилось на 31,2%, что более, чем в 5 раз превысило средние темпы падения ввода жилплощади по России (5,8%).

В-четвертых, в Москве люди беднеют быстрее, чем в целом по стране. Это связано не только с общей экономической ситуацией, но и с конкретными действиями городских властей. Падение реальных доходов населения в Москве (7,2% за январь-июль 2016 года) значительно превысило среднероссийский уровень (5,1%). Оборот розничной торговли в Москве упал на 14% в минувшем году против 10% в среднем по стране, и еще на 12% за январь-август текущего года (при снижении на 5,7% по стране), что стало результатом целенаправленной политики по вытеснению малого бизнеса из указанного сегмента рынка с его замещением крупными торговыми сетями, которые получают возможность устанавливать монопольно высокий уровень наценки. Подтверждением этому факту являются официальные данные Росстата: рост цен в Москве составил 14,2% против 12,9% по России в 2015 году, и 4,8% против 3,9% за январь-август 2016 года.

В-пятых, бюджет Москвы - это не просто цифры. Выполнение бюджета города касается каждого жителя Москвы. Так, решение о сокращении количества медицинских работников и учреждений негативно отразилось на качестве здравоохранения. Невозможно увольнять врачей без последствий для населения. За 2015 год смертность в Москве выросла на 3,9%, с 117,391 до 121,954 тыс. человек. Причем в среднем по стране за этот период смертность сократилась на 0,1%. В 2016 году смертность по стране сократилась более чем на 3,2%, тогда как в Москве всего на 0,3%. Вслед за расходами на здравоохранение запланировано сокращение ряда статей программы «Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры и энергосбережение». Учитывая высокий износ инфраструктуры жизнедеятельности города, свертывание финансирования работ по ее обновлению недопустимо и может привести к трагическим последствиям.

В-шестых, бюджет Москвы перестает соответствовать реальным проблемам и задачам. Многие статьи расходов наращиваются по инерции, без учета социально-экономических проблем. В 2017 году планируется направить свыше 11 млрд. рублей на развитие праздничной иллюминации и освещения. Эта сумма указана в госпрограмме «Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры и энергосбережение». По ряду критически важных для развития и безопасности города позиций ассигнования снижаются, а праздничный календарь формируется как в тучные годы конца нулевых.

Как поясняет руководитель фракции КПРФ в МГД Андрей Клычков, с учетом проведенного анализа городских экономических показателей, депутаты планируют признать работу Правительства Москвы в отчетный период неудовлетворительной, а законопроект о бюджете в представленном виде депутаты КПРФ не поддержат.

«КПРФ требует не игнорировать хроническое недофинансирование важнейших направлений бюджета города, ведущее к существенному снижению уровня жизни и инвестиционной привлекательности Москвы. Также мы предложим поправки в законопроект, направленные на корректировку расходов в пользу городской социальной сферы», - сказал А.Клычков.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.