Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa Новая версия

Леонид Зюганов: «В Москве расходы на здравоохранение на уровне развитых стран Европы, а показатели как в африканских странах»

На заседании Мосгордумы 21 октября фракция КПРФ не поддержала закон «О бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год». Позицию фракции озвучил депутат Леонид Зюганов.

Пресс-служба фракции КПРФ в Мосгордуме
2015-10-22 13:21

«Уважаемые коллеги! Фракция КПРФ не может поддержать бюджет Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год по следующим основаниям.

В 2015 году продолжилось закрытие городских больниц, некоторые больницы находятся под угрозой закрытия. За последние несколько лет сократилось число работающих в системе здравоохранения примерно на 16 тысяч человек. Одновременно остается большой дефицит медицинского персонала в амбулаторном звене, не редкость, когда и врачи и медицинские сестры работают на 3 ставки. Создание невыносимых условий труда привели к забастовкам врачей в городе. Введение «московского стандарта поликлиники» разрушительно, так как впервые за столетия отменяется принцип участковости, и «острые» больные приходят на прием к дежурному врачу, который видит их первый и последний раз.

За отпущенные 12 минут, в условиях огромной бумажной нагрузки, при работе по новым правилам, без медицинской сестры, дежурному врачу некогда даже давление померить. Одновременно очереди ожидания консультации специалистов выросли до 2-3 недель. Подготовленные «на скорую руку» врачи общей практики, многие из которых ранее были педиатрами и просто не знают о болезнях взрослых, отправлены на участки и новых функций не приобрели. На Скорой помощи продолжаются сокращения.

В городе нарастает смертность населения. Никаких иных объяснений, кроме провальных ошибок в организации медицинской помощи нет: не было голода, эпидемий, химических или других катастроф, войны. Москва финансирует свое здравоохранение на уровне наиболее развитых стран Европы, а показатели здравоохранения имеет крайне низкие – на уровне африканских стран. Очевидно неэффективное использование ресурсов в здравоохранении города. Медицинская общественность города лишена возможности обсуждать и влиять на принимаемые в области здравоохранения неправомерные и губительные решения.

Объединение поликлиник привело к значительному снижению физической доступности медицинской помощи, в первую очередь – для пожилых граждан и инвалидов, вынужденных ездить через весь город от одного врача к другому по несколько часов. Наряду с необходимостью получения талончика-направления у участкового врача на консультацию к специалисту, что создает дополнительные очереди и нагрузку, эта система унижает человеческое достоинство как больного человека, так и врача. Проект создания частных офисов врача общей практики в домах провалился.

Еще раз подчеркиваю: проблемы, связанные с объединением медицинских учреждений в Москве, определяются большими сокращениями штата профессиональных врачей-специалистов. И в связи с дополнительным, казалось бы, высвобождением средств, полагаю, должны быть увеличены показатели по финансовому обеспечению реализации территориальной программы ОМС Москвы в пределах базовой программы, а также с учётом желательного реального роста заработных плат работающего медперсонала, закупок нового современного оборудования, ликвидации очередей на прием к врачам-специалистам. Сейчас очереди бывают до 2 недель, что недопустимо ни для здоровья пациентов, ни для такого мегаполиса как Москва в целом.

Несмотря на плановые новые поступления трансфертов из бюджетов территориальных фондов ОМС других субъектов Российской Федерации, на оплату медицинской помощи, оказанной в столице жителям других регионов, существует проблема. Житель другого региона, работающий и проживающий в Москве, обслуживающийся по полису ОМС в московской поликлинике, не сможет получать в Москве бесплатные лекарства, полагающиеся ему при ряде серьёзных заболеваний, поскольку существует правовой пробел, устанавливающий необходимость постоянного прикрепления к медицинскому учреждению в субъекте прописки (постоянной регистрации) гражданина, например, в Московской области в случае, если житель области работает в столице. Но работать в Москве, а ездить лечиться за бесплатными лекарствами в другой регион является издевательством над работающими гражданами.

Нельзя торопиться и принимать сырой документ с непроработанными до конца цифрами и проблемами.

Да, мы понимаем, что сегодня мы лишь констатируем факт исполнения бюджета ОМС, а не его недоработки. Но вся политика в области здравоохранения приводит к таким негативным последствиям. Подходы города и его политику, в том числе в ОМС, надо менять. Просто участвовать в механическом утверждении итогов в нынешней ситуации неправильно».

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.