Коммунистическая Партия
Российской Федерации
КПРФ
Официальный интернет-сайт
Запретить россиянам роскошный образ жизни призвал в очередной раз своих коллег-парламентариев депутат Госдумы РФ Виталий Милонов.
Не так, конечно, чтобы совсем, уточнил он, несколько смягчая категоричность своего предложения, живите как хотите — но чтобы никакой демонстрации этого самого роскошества в соцсетях.
Тем самым Виталий Валентинович продолжил серию своих оригинальных запретов, вызывающих у соотечественников большей частью недоумение или улыбку. Хотя определенный смысл в этих инициативах все же есть.
Из сравнительно недавних: предложение запретить «накачанные губы» у дам, или, как минимум установить регламент на их увеличение.
Ещё табу на продажи секс-игрушек (ну, разве только по рецепту). И борьба с порнозависимостью на работе… Всех «инициатив» подобного рода авторства народного избранника из Петербурга не перечесть.
Некоторые из них, между тем, нашли поддержку у коллег. Глава комитета Госдумы РФ по защите семьи, отцовства, материнства и детства Нина Останина, например, тоже осудила «накачанные губы». По её мнению, «они должны стать моветоном».
И вот теперь — возбужденное Милоновым «дело о роскоши». Он и раньше говорил о ней с негативным оттенком, давая понять, что рекламировать её русскому народу — только раздражать его. Ссылается на зарубежный опыт.
В частности, французский. Мол, у них там в «парижах» ещё в 2023 г. был принят закон, ограничивающий рекламу роскоши и навязывание образа жизни через блогеров и экспертов, которые могут влиять на аудиторию.
Однако умалчивает наш парламентарий, что толку от сего закона мало: видимость показного богатства снижается, но социально-экономические причины неравенства не устраняются.
Своё мнение у Сергея Обухова, депутата Госдумы РФ, члена президиума, секретаря ЦК КПРФ.
«СП»: Как вам предложение коллеги Милонова о блокировке рекламы роскоши в России, будь то соцсети или блоги, Сергей Павлович?
— Лучше ввести сверхналог на рекламу роскоши и на саму роскошь. Все наболевшие проблемы разрешатся. Пока же ввели налог на бедность, запретив бесплатные видеозвонки в WhatsApp*.
А российские банки хотят лишить наших небогатых граждан скидок на маркетплейсах. Плюс неэффективные менеджеры, лишающие граждан поддержанных авто через утильсбор.
«СП»: К этому просятся ещё платные парковки — не что иное, как дань неумелым администраторам от власти…
— Именно — стопроцентный налог на воздух, который платят с некоторых пор добросовестные трудящиеся. При этом состояние 1% самых богатых россиян выросло за военный 2025-й год на 16%.
А торговцы-перекупщики жируют на нищих, вынужденных отовариваться в их магазинах. Каждый сетевой маркет убивает 7−8 малых народных магазинов у дома.
Хозяева пресловутых «Пятерочек» и иже с ними недавно отчитались о росте валовой прибыли на 26,7%.
Не зря граждане буквально вопят о невиданном росте цен на продукты. Больше всего возмущает людей стремительный рост мяса, птицы, рыбы, молочки, хлеба. До 47 процентов!
Но как пресечь жадных перекупщиков, если им каждый год удается блокировать в Думе закон КПРФ об ограничении торговых наценок на товары социального значения?
Тем не менее, наша партия продолжит биться с «Единой Россией», а также с лобби перекупщиков за продвижение своего законопроекта, призванного обуздать жадность ритейлеров.
* Принадлежит компании Meta Platforms Inc., решением Тверского районного суда Москвы от 21 марта 2022 г. признанной экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории нашей страны.