Коммунистическая Партия

Российской Федерации

КПРФ

Официальный интернет-сайт

Москва. Народная приемная КПРФ. Продление МЦД-4 до Балашихи не планируется. Решение проблемы Щелковского шоссе возможно только за счёт реконструкции...

Снижение транспортного потока на Щёлковском шоссе в ближайшем будущем не планируется. Проект продления МЦД-4 в сторону Балашихи, заявленный недавно, как одно из перспективных направлений развития столичного железнодорожного транспорта, отложен в долгий ящик.

Так сообщается в ответах, полученных депутатом Госдумы Сергеем Обуховым (КПРФ) из Правительства Российской Федерации и Москвы.

Как сообщают столичные чиновники, реализация проекта планировалась за счёт средств федерального бюджета, в частности, в рамках инвестиционной программы ОАО "РЖД", однако "из-за сложившейся экономической ситуации лимиты программы были пересмотрены".

На данный момент речь идёт о модернизации уже существующей в Балашихе железнодорожной линии и ещё продлении до жилого комплекса "Алексеевская роща". Проект призван развить альтернативные пути из крупнейшего города Московской области в столицу. Так, например, по данным издания "Балашиха онлайн"за один только май 2023 года пассажиропоток между ними составил 1,8 млн. человек.

Для жителей столичного района Восточный, соседствующего с Балашихой, реализация проекта продления "МЦД-4" означала бы разгрузку Щелковского шоссе, постоянно стоящего в пробках.

Федеральные власти обещают вернуться к обсуждению проекта в 2031-2035 году, однако так ли это или нет, покажет время.

Депутат Госдумы Сергей Обухов (КПРФ) поинтересовался у столичных властей о возможности модернизации ж/д путей в Балашихе за счёт городского бюджета, ведь проект МЦД - московский. Однако в Дептрансе заявили, что не видят причин тратить деньги столичного бюджета на развитие транспорта в Московской области.

Единственным вариантом решения проблемы на данный момент остаётся строительство дублёра Щелковского шоссе. 

Напомним, что в июле этого года депутат Сергей Обухов получил от губернатора Московской области ответ о планах развития Щелковского шоссе. 

Как сообщил губернатор, наиболее перспективным признан вариант строительства дублера рядом с уже существующим 44-километровым шоссе (вариант 4 на карте - концессионный). Этот вариант не затронет особо охраняемые природные территории и экономически оправдан, поскольку является наиболее дешёвым.

Концессионное соглашение с инвестором позволит сократить примерно на 30% расходы на строительство. Но новая дорога будет, скорее всего, платной. 

О каких-либо сроках строительства на данный момент ничего неизвестно.

Депутат Сергей Обухов на днях поинтересовался у губернатора Андрея Воробьева о сроках реализации этого проекта, а также обратил внимание подмосковных властей о необходимости равноценной денежной компенсации собственниками частных домов и земельных участков, которых затронет строительство.

 

Приемная депутата ГД Обухова С.П. в Telegram. (https://t.me/nashirayony)

Приемная депутата ГД Обухова С.П. в ВК. (https://vk.com/priemnayaobuhova)

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.