Коммунистическая Партия
Российской Федерации
КПРФ
Официальный интернет-сайт
В этом учебному году первыми прикоснуться к тайнам отечественного авиастроения посчастливилось учащимся Нижнедевицкой гимназии. Вслед за ними Филиал ПАО «Ил» - ВАСО посетили ученики Аннинского лицея и Хреновской средней общеобразовательной школы №1 Бобровского района.
За время реализации образовательного проекта депутата Госдумы Сергея Гаврилова и Воронежского обкома КПРФ «Первым делом самолёты» на ВАСО побывали около 2000 представителей учащейся молодёжи.
Из глубинки – в авиастроение
На завод приезжали, преимущественно, группы учащихся из близлежащих районов: Семилукского, Каширского, Рамонского, Верхнехавского, Панинского, городских районов Воронежа.
В этом году благодаря поддержке проекта губернатором Воронежской области Александром Гусевым, заместителем председателя правительства области Олегом Мосоловым, Министерством образования региона, на заводе побывают ребята из отдалённых районов. В планах поездки из Богучара, Борисоглебска, Калачеевского, Грибановского, Верхнемамонского, Кантемировского и других районов области.
…Группу из Нижнедевицка встретил на заводской проходной депутат Государственной Думы Сергей Гаврилов, которого связывают с ВАСО многие годы сотрудничества. Вместе с руководителем проекта экспозиционно-выставочного развития Филиала ПАО «Ил» - ВАСО Игорем Стрюком депутат Сергей Гаврилов сопроводил ребят в заводские цеха и на производственные площадки, в Музей боевой и трудовой славы.
Участники проекта «Первым делом самолёты» своими глазами увидели красавец-самолёт из парка Специального лётного отряда «Россия», прибывший в Воронеж на техобслуживание. Такие самолёты, построенные Воронежским авиазаводом, обслуживают рейсы для первых лиц государства, дипломатических делегаций.
Особый интерес ребят вызвал Музей боевой и трудовой славы ВАСО.
«Изначально наш проект носил профориентационный характер. Но в процессе реализации внесены коррективы.
В цехах ребята узнают массу интересных фактов о современных технологиях строительства самолётов. Общение с ветеранами и молодыми заводчанами помогает составить представление об организации производственного процесса, системе оплаты труда, соцподдержки сотрудников.
В Музее боевой и трудовой славы происходят не менее важные вещи. Молодёжь погружается в историю ВАСО, героическую с самого начала существования завода. Это воспитательный фактор - приобщение к истории авиастроения, к свершениям предков, и он не менее важен, чем образовательная составляющая проекта», - говорит депутат Сергей Гаврилов.
Этот взгляд, словно высший суд, для ребят, что сейчас растут
…Десятилетия – а Воронежскому авиазаводу уже больше 93 лет – стёрли из памяти воронежцев те сложные условия, в которых в тридцатые годы строился завод. В музее хранятся архивные фото: в 1931 году был заложен фундамент первого цеха. При этом строительные работы проводились вручную, а стройматериалы подвозили телегами с лошадьми, другой техники не было.
Тем не менее, уже в сентябре 1934 года в воздух поднялся первый серийный самолет ТБ-3, выпущенный на Воронежском авиационном. Цех окончательной сборки ещё не был готов, и самолёт собирали практически под открытым небом. А в марте 1941 года был выпущен первый штурмовик Ил-2.
В Великую Отечественную в октябре-ноябре 1941 года завод эвакуировали на станцию Безымянка недалеко от Куйбышева. Коллектив сразу приступил к производству штурмовиков, так необходимых фронту. Сегодня эти цифры кажутся фантастикой: с января 1942 года выпускалось по семнадцать самолетов Ил-2 в сутки! Коллектив работал, не покладая рук, без выходных, при этом рабочая смена длилась по 16 часов в сутки.
Говорят, каждый штурмовик лично распределял Верховный Главнокомандующий Иосиф Сталин.
На юных посетителей заводского музея строго глядят со стендов лица предков. Лица людей, ковавших в нечеловечески сложных условиях боевую и трудовую славу Воронежского авиационного. Под этими взглядами в комнатах музея притихают даже самые непоседливые посетители, проникаясь атмосферой того времени.
Заводу нужны молодые рабочие руки!
В завершение знакомства с предприятием, после обеда в заводской столовой, Игорь Стрюк рассказал, что сегодня Филиал ПАО «Ил» - ВАСО набирает персонал. В первую очередь, нужны основные производственные рабочие: токари, фрезеровщики, слесари-сборщики летательных аппаратов, операторы станков с программным управлением.
На предприятии действует гибкая система обучения новых сотрудников, причём во время обучения выплачивается приличная стипендия. Освоиться на производстве новичкам помогает система наставничества. Желающие получить вторую профессию также могут реализовать свою мечту, что называется, без отрыва от производства.
Сегодня ВАСО - один из самых привлекательных работодателей региона. Здесь запущено множество социальных программ: доплаты за аренду жилья, устройство детей в детский сад, организация активного отдыха, в том числе детского. Молодёжь завода занимается спортом, участвует и побеждает в соревнованиях. Для сотрудников действует система медицинского страхования, включающая и дорогостоящие услуги, как, например, МРТ.
Молодёжь с большим интересом восприняла эту информацию. Для многих нынешний учебный год в гимназии или школе последний, пора определяться с будущей профессией.
Строить самолёты было всегда престижно. А работа на таком заводе, как ВАСО, создает ещё и уникальные возможности для личностного, профессионального роста.