Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Депутат Госдумы Сергей Гаврилов разъяснил действия в случае завышенных счетов за электроэнергию

Бывают случаи, когда жители частного сектора получают необоснованно завышенные счета за электроэнергию. Что может быть причиной и как действовать, рассказал в комментарии "РГ" председатель Комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов (фракция КПРФ).

Сергей Гаврилов, депутат Госдумы.
2025-04-17 14:25
Гаврилов Сергей Анатольевич
Председатель Комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям
Гаврилов
Сергей
Анатольевич
Председатель Комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям
Персональная страница

По его словам, в частном секторе регулярно возникают проблемы, связанные с приборами учета электроэнергии, установленными за пределами домовладений. Одной из распространенных ситуаций является некорректная работа выносных дисплеев-пультов, предназначенных для дистанционного снятия показаний с электросчетчиков, размещенных на столбах.

При возникновении ситуации, когда потребитель получает необоснованно завышенные счета за электроэнергию, Сергей Гаврилов рекомендует документально зафиксировать любые сбои работы дисплея-пульта, включая фотографии неисправного оборудования, видеофиксацию или свидетельские показания. Затем незамедлительно направить письменное заявление в энергоснабжающую организацию.

"В заявлении обязательно укажите подробности возникших проблем, дату начала неполадок и описать, каким образом это влияет на точность показаний и выставляемые счета. Также нужно сохранять копии всех направленных писем и зафиксировать дату их получения организацией (например, отправляя документы заказным письмом с уведомлением о вручении)", - отметил депутат от КПРФ.

По его словам, следует запросить проведение контрольной проверки электросчетчика и дисплея в присутствии официальных представителей компании, желательно привлечь и независимых специалистов.

"В ходе проверки важно настоять на детальной фиксации результатов обследования и всех выявленных несоответствий в специальном акте, подписанном всеми участниками процесса, - отметил Сергей Гаврилов. - Если по итогам такой проверки выявлено несоответствие реальных показаний и данных, выставленных в счете, потребитель вправе официально требовать перерасчета начисленной суммы оплаты".

Если энергоснабжающая организация отказывается проводить проверку или не признает неисправность, следующим шагом должно стать обращение в конкретные контролирующие органы - Федеральную антимонопольную службу (ФАС России), региональное управление Роспотребнадзора, прокуратуру по месту жительства и Государственную жилищную инспекцию.

"При подготовке жалобы необходимо приложить копии ранее отправленных заявлений, доказательства получения этих документов энергоснабжающей организацией, фотографии неисправностей, а также любые другие материалы, подтверждающие ваши доводы", - советует депутат Гаврилов.

А в случае, если игнорируются законные требования о перерасчете, депутат рекомендует обратиться в суд с исковым заявлением о признании начислений необоснованными и взыскании всех переплаченных средств, а также возмещении морального ущерба и всех судебных расходов, понесенных в связи с необходимостью защиты нарушенных прав.

https://rg.ru/2025/04/16/v-gosdume-raziasnili-dejstviia-v-sluchae-zavyshennyh-schetov-za-elektroenergiiu.html

 

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.